Мысли о кинофильме Дюнкерк

Режиссер: Кристофер Нолан
Продюсеры: Кристофер Нолан, Эмма Томас
Автор сценария: Кристофер Нолан
В главных ролях: Фионн Уайтхед, Том Глинн-Карни, Джек Лауден, Гарри Стайлз, Анейрин Барнард, Джеймс Д'Арди, Барри Кеоган, Кеннет Брана, Киллиан Мерфи, Марк Райлэнс, Том Харди
Композитор: Ханс Циммер
Страна: США, Великобритания, Франция, Нидерланды
Кинокомпания: Warner Bros.
Жанр: драма, боевик
Год: 2017

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также Бэйном и Пугалом.



Я вас решительно приветствую! Если вы в последнее время ходили в кинотеатр на какой-нибудь фильм студии "Warner Bros.", то вам наверняка запомнился трейлер фильма "Дюнкерк" перед показом. Это было странное зрелище - коротенькие ролики по пять-десять секунд, демонстрируемые между нормальными трейлерами. Первый раз это было забавно. Второй - удивительно. Разу к четвертому начало надоедать. А когда запустили полноценный трейлер (да-да, после всей этой вакханалии еще и обычный трейлер пустили), ничего, кроме раздражения он не вызвал. Ну, во всяком случае, в моем случае. Конечно, главную задачу эта фишка выполнила - фильм запоминался с помощью подобного разрыва шаблонов. Собственно, после просмотра самой картины я начал догадываться, зачем так было сделано - это служило своеобразным намеком, что не стоит ждать чего-то обычного и привычного. А вот стоило ли оно того - давайте разбираться.

Действие картины разворачивается во Франции в 1940 году. Эта история о спасении 338 226 английских, бельгийских и французских солдат в ходе Дюнкеркской операции, имевшей место в начале Второй мировой войны. События начинаются со сцен окружения сотен тысяч британских и союзных войск силами противника. Пойманные в ловушку на пляже и находясь спиной к морю, они сталкиваются лицом к лицу с неразрешимой ситуацией, тем временем как тиски противника сжимаются всё сильнее и сильнее.

"Дюнкерк" - это, если не самый, то один из самых нестандартных фильмов о войне, которые я видел. Все дело в том, что на первый план здесь выносятся вещи, не характерные для лент подобного рода. То есть, обычно нам рассказывается либо история о героизме, либо у главных героев есть какая-то благородная цель, или кино пытается быть приближенным к реальности, показывая нам ужасы войны без прикрас и романтизма. "Дюнкерк" не идет ни по одному из этих путей.

Это история не о героях, а о людях, которые желают выжить. На первом плане не мысли о подвиге, а всего лишь о том, как справить естественные потребности, не сойти с ума от постоянно возрастающего напряжения и, если очень повезет, выбраться с этого проклятого пляжа... Тут еще в плюс идут актеры, лица которых (по крайней мере, мне) не примелькались, я не узнаю их с первого взгляда (кроме Мерфи и Харди, но их тут не слишком много), а это помогает представить, что люди на экране не играют, а действительно находятся в этой ситуации, что они настоящие солдаты, которые оказались в ловушке.

Надо сказать, что персонажи в картине не слишком интересные, но через них доносится действительно завораживающая история. Завораживающая своим напряжением. Впрочем, у Нолана всегда история на первом плане, даже если она личностная, думаю, именно поэтому он смог снять такие классные фильмы о Бэтмене, точно уловив дух и суть комиксов DC. "Дюнкерк" показывает нам в полной мере (насколько это вообще возможно передать) ужас войны, но делает это не через сражения, не через кровь и оторванные конечности, не через зловещий образ врагов даже. Всего лишь тягостная и давящая атмосфера, которой пропитываешься настолько, что тебе реально становится неуютно. И лично на меня это произвело куда более сильное впечатление, чем то, что нам обычно демонстрируют в подобного рода фильмах. Ведь безысходность и чувство полной беспомощности сильнее убивают морально, чем кровь и боль в бою.

Как обычно это бывает у Нолана, фильм очень красиво и вдумчиво снят, а стиль Циммера хоть уже и приелся, но саундтрек хорошо дополняет и иллюстрирует происходящее в картине, однако назвать его выдающимся или хотя бы запоминающимся язык не повернется.

"Дюнкерк", наверное, один из самых коротких фильмов о войне (его хронометраж что-то около часа сорока), но за это время он доносит столько всего, при этом не идя по проторенному пути, что диву даешься. А еще в фильме нет женщин и негров, за что на Нолана скорее всего посыпятся обвинения в расизме и сексизме. Ну это так, к слову. Не могу сказать, что кино мне понравилось, слишком уж оно давящее и напряжное, пересматривать я его вряд ли буду в скором времени (если буду вообще), но это судьба всех подобных лент. Фильм получился стоящим, впечатлений оставил массу, пищи для размышлений - тоже. Стоит ли смотреть "Дюнкерк"? Определенно - да. А там уж делайте выводы сами.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Всем пока, смотрите хорошие фильмы! ;)


Рецензии