Вислава Шимборска. Натюрморт с воздушным шаром

Натюрморт с воздушным шаром

Вислава Шимборска (пер. с польского)

Не возвращение воспоминаний
В смертный час,
Себе устрою возвращение
Потерянных вещей.

В окно и двери: зонтик,
Перчатки, сумки, плащ,
Чтоб я могла сказать:
Зачем мне это всё.

Булавки, гребни – тот и этот,
Бумажные цветы, верёвки, нож,
Чтоб я могла сказать:
Мне ничего не жаль.

Спешит пропавший ключ,
Стараясь в срок прибыть,
Чтоб я могла сказать:
Ржа, дорогая, ржа.

Пройдёт из справок дождь,
Анкет и пропусков,
Чтоб я могла сказать,
Что солнышко заходит.

Часы всплывут в реке
И лягут в руку мне,
Чтоб я могла сказать:
Удачный час.

Найдётся старый шар,
Что ветром унесён,
Чтоб я могла сказать:
Детей здесь нет.

В открытое окно,
Порхну в широкий свет.
Пусть кто-то крикнет: О!
Чтоб я могла заплакать.


Рецензии