Благодарность

  На скорой редко видят благодарность больных и их родственников. Бывает, что спасаешь жизнь человеку, потом доставляешь его в больницу. Пройдя курс лечения, пациент выписывается домой и, решив отблагодарить, приносит медперсоналу отделения, в котором проходил лечение, свою благодарность: цветы и конфеты, шампанское и коньяк. Иногда благодарность достаётся и отделению реанимации, в которую он сначала попал. Только не скорой. Но мы не в обиде, главное – человек жив. А что до благодарности, так не послали, не побили, жалобу не написали – и то хорошо! Но бывают и благодарные люди, которые помнят, с чего началось их лечение. И, когда эта благодарность носит не формальный характер, а идёт от души, тогда долго её помнишь. Расскажу одну историю. Ей лет пятнадцать уже, если не больше. И, может, я бы не помнила тот случай (сколько их было! – всё не упомнишь), если бы не благодарность родственников больного.

 Я уже рассказывала, что в те времена в нашем городе только в первой бригаде было два медика: врач и фельдшер. В остальных бригадах работали по одному, не считая водителя. В случае необходимости фельдшер мог вызвать себе в помощь врачебную бригаду, передать ей тяжёлого больного и уехать.  Работали мы в тот день «по рации». А значит, вызовов было много, и бригады на Скорую не заезжали. Передают вызов: мужчина 54 года, плохо с сердцем. Я работаю одна, но этот повод не терпит отсрочки. «Если что – в помощь вызовешь» – обычная рекомендация диспетчера. На адресе – пациент, его жена и дочь, девушка лет 20. Сам мужчина бледно-серого цвета, мокрый, тяжело дышит, растирает левую половину груди. Измеряю давление – 40/20. Лежать пациент не может: усиливается одышка. А это значит, что сердечная недостаточность нарастает. Прошу жену пациента позвонить на скорую и вызвать мне помощь. Самой-то этим заниматься некогда. Обезболиваю морфием. И уже потом снимаю ЭКГ. На плёнке – обширный инфаркт миокарда. Боль прошла, но давление не поднялось. Значит, это истинный кардиогенный шок, а не болевой, с которым справиться проще. Истинный кардиогенный шок – это грозное осложнение, которое чаще всего заканчивается смертью пациента.
 В то время у нас не было кубитальных катетеров и пластиковых пакетов с физраствором, даже двухкубовых шприцев не было. Обычные иглы, физраствор в стеклянных бутылках. Пока вожусь с установкой капельницы с допамином (препарат, повышающий артериальное давление), приезжает помощь. Вот только врач один: помощница ушла на больничный, а замену пока не нашли. Пришлось мне остаться на вызове врачу помогать. И вот сидели мы на адресе и капали в две руки пациенту разные растворы: с допамином и с изокетом по очереди. Час, наверное, сидели, пока не стабилизировали состояние пациента. Всё время, пока мы были на адресе, я разговаривала с пациентом.  Подбадривала, как могла, его самого и женщин. Потом, когда состояние стабилизировалось, при помощи соседей погрузили пациента в автомобиль. Под спецсигналами доставили в больницу. Знаю, что мужчина выжил. И, казалось бы, на этом всё, но...
 Через неделю утром, когда я пришла на работу, диспетчер с предыдущей смены передала мне коробку конфет от родственников того мужчины и сказала:– Мы решили, что правильно будет коньяк доктору отдать, а тебе – конфеты и цветы.
 Цветы я оставила на скорой. Еще через неделю уже моя мама передала мне торт и конфеты от жены пациента. Оказывается, что они с моей мамой работали в одном заводоуправлении, но в разных отделах. Жена пациента не знала о наших родственных связях с мамой. Но она об этом узнала потому, что фамилии у нас с мамой одинаковые. Как только выяснилось наше родство, так эта женщина сразу стала меня нахваливать и тортик с конфетами маме принесла. Впервые в жизни я увидела, что мама мной гордится. Было чертовски приятно.
 Прошло полгода, и я уже забыла про этот вызов, когда мы с подругами пошли на дискотеку «Кому за тридцать». Вот зачем туда идут девушки до 30 лет, не знаю. Неужели за женихами? (Шутка). По периметру помещения, где проводилась дискотека, стояли столики с отдыхающими. У одной из стен – диджей с аппаратурой, у другой – бар с выпивкой и закуской. В центре зала была танцевальная зона. Мы с девочками сидели за одним из столиков и болтали. И тут мне захотелось потанцевать.  Только начала я зажигать, как ко мне одна из танцующих девушек подходит и спрашивает:– Вы же на скорой работаете? Признаюсь, что «да, работаю, на ней, на самой». Девушка воскликнула:– Вы спасли моего папочку! Вы меня не помните? И бросилась ко мне на шею обниматься. Её я не помнила совершенно, но она мне напомнила, как мы "капали в две руки" её отца. Отца я вспомнила. Девушка закричала:– Я знала! Я знала, что Вы классная Посмотрите на неё – она спасла моего папочку! Девушка стала своим друзьям показывать на меня пальцем. Я засмущалась и быстренько улизнула в туалет. Позже тихой цапой вернулась за столик. Объяснила девочкам, что за представление и по какому поводу. Через полчаса я предприняла вторую попытку выйти на танцпол. Не успела я даже начать танцевать, как девушка увидела меня снова и кинулась ко мне обниматься и целоваться, всё время повторяя: «Спасибо-спасибо-спасибо! Вы спасли моего папочку!!!» Я решила, что пора мне идти домой.
 Долго потом улыбалась, вспоминая эту непосредственную благодарность, сдобренную алкоголем.


Рецензии