Вислава Шимборска. Молчание растений

Молчание растений

Вислава Шимборска (пер. с польского)

Одностороннее знакомство между мной и вами
Развивается не плохо.

Я знаю каждый листик, каждый лепесток и колос, шишку, стебель,
Что с вами станется в апреле, что будет в декабре.

Хотя мой интерес и не взаимен,
Над кем-то специально наклоняюсь,
К другим тянусь, вытягивая шею.

Вы у меня имеете названья:
Печёночница, клён, репейник,
Омела, вереск, можжевельник, незабудка,
А я у вас никто.

Мы вместе путешествуем.
В совместном путешествии разговоримся,
И даже о погоде мнение своё друг другу сообщим
Или о станциях, что промелькнули мимо.

И бесконечность тем, что нас объединяет.
Звезда одна и та же нас держит пред собою.
Имеем право одинаковое на отбрасыванье тени.
Пробуем что-то увидеть, каждый своим манером,
А если чего-то не знаем, то тоже подобно друг другу.

Объясню, как смогу, только спросите:
Что это такое – смотреть глазами,
Почему моё сердце бьётся,
Почему моё тело не имеет корней.

Но как ответить на незаданный вопрос,
Ещё вдобавок и кому-то,
Кто очень сильно
..................для вас никто.

Заросли, рощи, луга, камыши –
Всё что вам говорю – это мой монолог,
И его вы не слышите.

Разговор с вами нужен и невозможен.
Незамедлителен в жизни поспешно,
Но всё же отложен до никогда.


Рецензии