Берёза

В первый раз увидел, что берёза действительно «кудрявая», как поётся в песнях. От больших толстых ветвей отходят  тонкие и гибкие; гроздья листьев тяжёлыми волнами опадают вниз. Ветер потряхивает ими, как девушки своими волосами, закидывая их назад.
В первый раз увидел её такой, а видел бессчетное множество раз. Отчего так бывает: ходишь мимо чего-нибудь привычного, знаешь, на что оно похоже (читал, слышал в песнях), а вот увидел своими глазами в первый раз? И что кудрявая, и что листья-волосы, и закидывает она их, как нынешние девушки, а они снова падают, закрывая половину лица, - мой образ. И оттого я чувствую себя как богач, получивший в свой сундук ещё одну золотую монету. Но не как скупой рыцарь, собирающий богатства для себя, а как человек, вошедший в богатство мира ещё одной находкой и отдающий её людям.


Рецензии
да..знакомо

как я вчера увидела, как при одинаковости обычного куста смородины, у каждого свой внешний вид и свой вкус ягоды.каждый день приносит эту радость, эти открытия.

Исабэль   10.08.2017 11:09     Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2016/11/16/4099

а это мой..такой безрадостный. как-то странно, чем радостнее я становлюсь в жизни, тем безрадостнее и трагичнее пишу стихи.

Исабэль   10.08.2017 11:12   Заявить о нарушении
Все эти мои картинки - созерцание сквозь внешние приметы сути предмета и неожиданные вскрытия души. открытия, приходящие не только и не столько из зрения. а из самой природы слов, их странного сочетания.

Валерий Протасов   10.08.2017 11:16   Заявить о нарушении
и это знакомо
мерзлота мерзкий мёрзнуть
замёрзнуть от холода
остыть от отсутствия тепла человеческого участия
а есть ли это тепло вообще или оно лишь рождается от твоего участия

Исабэль   10.08.2017 11:21   Заявить о нарушении
не хочется уходить

Исабэль   10.08.2017 11:22   Заявить о нарушении
Очень не хочется.
Имя твоё - Исабель. Не знаю, что оно значит, но в нём плещется нечто, шелестящее, как шёлк на коленях Рахили. Исабель-бель, анабель...

Валерий Протасов   10.08.2017 11:30   Заявить о нарушении
ну вот, я так и знала..что в имени тебе моем
оно лишь звук печальный лишь отголосок тень моей души

Исабэль   10.08.2017 11:48   Заявить о нарушении
Простите, Исабель! Больше не буду.

Валерий Протасов   10.08.2017 14:43   Заявить о нарушении