В тюрьме Поэма о Жемчужине часть 11

Поэма о Жемчужине (часть 11)

Солнце поднялось высоко;
Стало видно чуть из окон.
Все почти спокойно спят-
Двое на окно глядят.

Видно правда там немного-
Облака идут в дорогу:
Разлинованы в квадраты-
Тут решетка виновата.

Разговор идет негромкий-
Слух наседок слишком тонкий:
Вид лишь делают, что спят,
Не услышат- так храпят.

День- подъем не объявляли:
Расписанье нарушали.
-"Пусть проспятся". - Вертухаи,
Моряков не поднимали.

Шухер кто начал в кружале,
Меж собой совет держали:
Чтобы дальше жить им дружно,
Познакомиться ведь нужно.

Серый первый рассказал:
-"Раньше моря я не знал.
Жил вдали от синих волн,
Родом я Тамбовский волк.

А прозванье-- ведь в лесах,
Под Тамбовом, просто страх:
Ночью в лес никто не ходит,
Только волки хором воют.

Дворовым быть неохота,
Вот сбежал-искал работу.
Занесло в далекий край,
А теперь же-отвечай".

-"Патрик имя дал отец:
Раньше был я молодец,
Пас коней, доил коров,
И стрелял я будь здоров.

Только вот писать стихи
Надоумило. Пойти
Дальше мне пришлось в лицей,
И теперь я Одиссей.

Видел ночью странный сон,
Смысл понятней стал потом:
Когда утром я проснулся,
То домой уж не вернулся.

В зале дверь была видна.
Я вошел - там Сатана.
На лице из шерсти маска,
Нет к нему совсем опаски.

Хочет мой талант купить-
Сочиненье сочинить.
Вроде тему предложил,
И почти уже купил.

В шутку я спросил пятьсот-
Две дает, две тыщи, жмот.
Ведь и не было решенья:
Закружилась на мгновенье

Голова-очнулся здесь,
Вот моя такая весть.
Календарь я здесь нашел-
Лет на двести вниз ушел".

-"Чудны Бог дела твои".
Серый молвил-тут шаги.
Дверь темницы отворилась:
Граф приехал, сделал милость

Посмотреть на дураков,
Что позорят моряков.
Вертухаи встать орут-
Моряки кряхтя встают.

Только им глаза продрать-
Тут такая благодать.
-"Моряки, я ваш правитель
И законный повелитель...."

Речи дальше продолжались,
Моряки с трудом вникались:
-Лучше рюмочку хоть дал-
В голове сейчас аврал".

-"....Милосердье проявить,
Я решил вас отпустить.
Наказать все же предстало,
Нам зачинщиков скандала..."

Моряков чтоб не томить-
Серый начал выходить:
-"Я сигнал на драку дал.
Виноват, но не скрывал".

-"Одного вам будет мало,
Для такого вот скандала.
Первым драку начал я-
Оскорбили там меня".

-"В карцер тех двоих закрыть-
Остальных всех отпустить".
Граф почти что и ушел;
Звездочет тут и зашел.

-"Ваша светлость, что решили?
Мне убыток причинили-
Ведь таверна та моя.
Компенсируют ль меня?

Графу низко он кивает,
Обстановку изучает"
-"Ведь такие молодцы
Пригодятся мне в пловцы".

-"Что такое совершили-
Пару досок отломили.
Что про это говорить,
Можно меж собой решить".

-"Рассчитаются работой!"
Граф зевнул-ведь спать охота:
Показал свою он власть-
Знают все кто держит масть.


Рецензии