Разговор с дьяволом

Совсем недавно на улице Строителей в Зеленодольске, я случайно встретил своего друга, друга своего детства. Правда, последние несколько лет я его не видел, он жил в Москве со своей семьей. Его зовут Андрей, мы учились в разных классах, он был старше на один год. Мы жили не далеко друг от друга, и мы были хорошими друзьями. В тот день он выглядел очень странно, седые длинные и неухоженные волосы в 31 год, глубоко посаженные глаза, различные болячки на лице и руках. С самого раннего детства Андрей вел здоровый образ жизни. Никогда не пил и не курил, он был кандидатом спорта по самбо. Он блестяще сдал вступительные экзамены в медицинский институт и окончил его с отличием. Он работал педиатром в московской больнице. Последний раз я его видел, когда он приехал на свадьбу своей сестры несколько лет назад.
В толпе немногочисленной людей он шёл посередине тротуара, странная у него была походка, он шагал словно старый человек, шаркая по асфальту своей обувью. Он шел навстречу мне и поначалу я его не узнал, я подумал, это всего лишь еще один бедный старик, оставленный своими детьми на старости лет. Но по мере приближения мне стали знакомы черты моего давнего друга. Это был Андрей. Он шёл и смотрел казалось бы сквозь людей, его мысли были где-то далеко. Он молча шел, смотря вперед и казалось, что он смотрит в небытие. Я остановился на его пути, узнав своего друга, он был прямо напротив меня и всё еще шёл медленно прямо на меня. Я остановил его, я прикоснулся к его плечу.
- Андрей, я обратился к нему, Боже он был весь в грязной одежде. Он посмотрел мне прямо в глаза. Взгляд его был очень странным, словно все 30 лет его мучали. Но такого не может быть, Его влажные глаза узнали меня.
- Саша просипел он. На его лице появилась улыбка, казалось сквозь боль, он также прикоснулся моего плеча. Саша повторил он. Я словно окаменел, я смотрел на него и мне с трудом верилось, что это мой друг Андрей.
- Андрюша это ты, как твои дела дружище? С просил я его оглядев с ног до головы.
- Привет Саня, я тебя не узнал, прости. Голос его все еще сопел как у стариков. Я продолжал осматривать его, седые волосы, все, за какие-то 3 года? Он перестал ухаживать за собой, но почему? Он ведь доктор и спортсмен. Разве врачи могут быть такими неряшливыми и ко всему от него дурно пахло. Я спросил его.
- Андрей что случилось с тобой? Ты выглядишь неважно дружище, я в поначалу думал, что это не ты, но прости меня, что с тобой? меня стало беспокоить его состояние. Он будто бы слегка улыбнулся.
- Меня считают сумасшедшим, сказал он, мне продолжая смотреть прямо в глаза, его взгляд стал тусклым и он опустил глаза. Что-то внутри меня перевернулось , пробежали мурашки по спине. Кто его считает сумасшедшим мне не понятно, и я хотел его спросить .
- Как твои дела, как жизнь, как твоя семья, жена и дети? Он 7 лет тому назад женился и когда в последний раз мы с ними виделись то он говорил что у него вот-вот должен родиться еще один ребёнок. Он был тогда очень счастливым.
-Саша, сказал он тихо, ничего больше нет, ничего больше нет, повторил он. Он как будто бы в этих словах искал ответ, или хотел донести до меня то, что гложило его. Или ему нужно было понимание? Я не понимал, как так получилось, что за несколько лет из счастливого и обеспеченного человека он превратился в бомжа. Я хотел понять, что с ним.
- Андрей я не верю своим глазам, кто тебя довел до такого состояния? Где ты живешь, где твоя семья? По его глазам потекли слёзы, он закрыл рукой лицо и начал плакать. И сквозь слёзы повторял слова. Ничего больше нет, ничего больше нет! Мне стало его жаль. Но я не понимал что он имеет ввиду. Он закрыл двумя руками свое лицо, Боже мой! руки его были в болячках, с глубокими царапинами и застывшей кровью, его руки тряслись. На нас уже смотрели прохожие.
- Андрей давай отойдём отсюда. Я взял его за локоть, и мы отошли от тротуара. Для меня была большой загадкой и шоком, то что я видел не влезало ни в какие рамки. В последние годы редко поддерживали связь , ведь у каждого была своя жизнь, у каждого свои заботы и свои проблемы, каждый выбрал свой путь.
Мне стало его жаль, ведь он плакал как маленький ребёнок, мне даже показалось, не разыгрывают ли меня на скрытую камеру, но так притворятся не возможно. Я протянул ему носовой платок который отыскал в кармане, он вытер глаза и не смотря мне в глаза и тихо сказал.
- Саша, ты можешь покормить меня? Я 2 недели нормально не ел: и еще что то он сказал, но я еле разобрал кажется он сказал что - я питаюсь на помойках. Мои колени задрожали, нет, этого не может быть! Этот человек питается на помойке? Я онемел и не знал что сказать. Я что-то не понятное промычал под нос, хотел найти нужные слова. Определенно я был в растерян. Черт. Я собрался.
- Боже мой, конечно, какие вопросы Андрюша? Я был поражен этим моментом, я предложил ему пройти ко мне, я жил не далеко. Но он отказался, сказав, что в таком виде он не может пойти, он наотрез отказался. Он так же прошептал: - Мне бы покушать чего ни будь.
Рядом было кафе, он не отказался зайти туда.
Выбрав один из угловых столиков, я посадил Андрея за ним, и сам сел напротив него, у него была опущенная голова. А я продолжал думать, как его судьба до такого довела? Я смотрел на него и думал, может он стал наркоманом? Но может ли наркотики так уничтожить человека, хотя всё может быть.
К нам подошла официантка, я попросил её принести все самое вкусное, сытное но первым делом зелёный чай, мне нужно было немного успокоится. Официантка посмотрела на Андрея на меня, взгляд у нее был удивленной. Вскоре она принесла чай, я разлил чай по чашкам и один протянул Андрею. Он поднял голову и взял кружку чая и снова опустил глаза, держа в обеих руках чашку горячего чая. Я опять хотел спросить его, что же произошло с ним, но не решался, не хотел причинять ему боль. Продолжая наблюдать за ним в моей голове возникали разные мысли, разные сценарии событий, у него была трагедия? Возможно и так, но все же он сам мог рассказать об этом. И только так я могу узнать причины его нынешнего состояния, но скажет ли он об этом? не знаю, но надо попробовать. Я не знал, что и говорить, мы молчали. Я смотрел на него, а он на чашку с чаем. Вдруг он прервал молчание и тихо сказал.
- Это так позорно: я не понял, что он имеет в виду и переспросил.
- Что позорно? Он глубоко вздохнул и кажется, его голос немного стал спокойным. Он ответил:
- Просить у кого-то еды, это так стыдно: я понял к чему он вёл, он был вынужден просить меня о еде. Наверное, больше ему некого было об этом просить. Но сейчас мне хотелось ему помочь.
- Нет Андрей это не стыдно. Он поднял глаза, посмотрел на меня и вновь опустил их. Он покачал головой и ответил.
- Нет Саша, это стыдно. Я хотел успокоит его как мог очень корректно.
- Не вижу ничего стыдного, я твой давний друг, не забывай мы дружим с самого детства и я не считаю стыдом то, что мы с тобой сейчас здесь. Я тебя угощаю. Он посмотрел на меня и резко ответил.
- Пожалуйста не жалей меня, я знаю что я выгляжу ужасно, но меня довели до такого состояния: Кажется, он сам начал открывать завесу своей тайны. Мне казалось что он хочет что бы его выслушали, казалось что ему необходимо было вывернуть и освободить душу. Многое наверное накопилось у него в душе. Он выпил чай, я ему налил ещё. Мы опять молчали. Подошла официантка и принесла наш заказ, салаты, закуски, хлеб. Официантка все расставила по столу. Еще раз обвела взглядом Андрея и удалилась. Кажется ей нужно оставить двойные чаевые, за то что она не задает лишних вопросов и за то что взялась обслуживать нас. Андрей начал есть, он ел словно зверь который не питался целый месяц, кусая большими кусками хлеб он одновременно ел закуски и салаты не церемонясь грязными руками. Я молча наблюдал за ним. Андрей быстро покончил с салатами и закуской, официантка принесла суп и второе, солянку и запечённое мясо с картошкой. Быстро убрав тарелки из под закусок и боязно посмотрев на моего спутника, она ушла. Немногочисленные гости кафе наблюдали искоса на нас, но мне было не до них. Мои мысли были заняты тем что, как такой здоровый и очень перспективный человек который находится на против меня и жадно есть свою еду голыми руками, превратился в никого. Может быть, он потерял своих детей или всю свою семью сразу? Не знаю. Но во всяком случае я должен узнать что с ним случилось. А пока я наблюдал, как он съедал все, что ему принесли до последнего кусочка. Когда он закончил есть, он вытер рот руками, хотя на столе лежали салфетки. Я спросил Андрея хочет ли он еще что ни будь. Но он просто отрицательно покачал головой. А мне захотелось пива, я попросил официантку принести 2 бокала светлого пива. Официантка вскоре принесла пиво. Я взял бокал и отхлебнул несколько глотков холодного пива, Андрей сделал тоже самое, и через некоторое время Андрей обратился ко мне.
- Саша, я хочу что бы меня выслушали, он посмотрел с надеждою на меня, я не могу это все держать в себе и мне неважно, что ты будешь думать обо мне. Его голос стал более спокойным и ровным, но всё же тихим. Он продолжил:
- Я пытался рассказать это своим близким, но они посчитали меня сумасшедшим. На этом фоне у меня начались проблемы и меня поместили в психиатрическую больницу. Но это были еще цветочки. Сейчас я знаю, что долго не проживу и мне станет еще хуже. Мне хуже становиться с каждым днём, пожалуйста выслушай меня быть может мне станет легче на душе. Я внимательно прослушал всё что он сказал каждое слово, кажется он болен какой то смертельной болезнью и на этой фоне он выглядит так, и наверное по этой причине он дошел до такого. Может у него СПИД? Я ответил ему.
- Я обещаю тебе что выслушаю тебя и помогу тебе всем чем могу... Он перебил меня.
- …Саша ты не сможешь мне чем либо помочь, это не возможно: я хотел возразить но сделал несколько глотков пива, я молчал.
- Все началось несколько месяцев назад, а точнее в Феврале, я как обычно прогревал двигатель своего автомобиля холодным утром . Вдруг дверь пассажирской двери открылось и в машину без спросу сел молодой человек весь такой прилизанный и очень хорошо одетый, руках у него была не большая сумка. У него был чертовски обаятельный взгляд: Андрей остановился он поглядел по сторонам, в воздухе повисла тишина, после нескольких секунд он продолжил:
- У него был такой обаятельный взгляд, словно невинное дитя в облике молодого мужчины смотрел на меня. Я ничего не мог сообразить, мне не хотелось возражать, его обаяние было таково, что я не смог сказать ему, что бы он покинул машину. Он посмотрел на меня и улыбнувшись сказал:
- Очень хорошо Андрей. Я удивился и переспросил что хорошо? Парень ответил, хорошо, что не боишься меня и хорошо, что у тебя появилось доверие. Я тогда подумал, откуда он знает мое имя? Тогда он ответил, что он знает все про меня. Он сказал:
- Я знаю о тебе даже больше чем ты себе представляешь: он уверенно улыбался его лицо будто бы сияло, но все же что-то в нем было такое страшное. Его глаза были неестественными. При всем его прекрасном облике его глаза были странными и холодными. Он продолжал говорить, он сказал что знает всё обо мне, о моей жене, о моих детях, о родителях даже знает, о чем мечтаю я. Только я хотел спросить о чём же я мечтаю. Он ответил, что в семье я хочу, что бы было трое детей, достойно воспитать их а так же по возможности сделать благое дело в этой жизни, взять ребенка из детского приюта и вырастить его как своего ребенка дав ему по возможности дорогу в счастливую жизнь. Он был прав! Да кто он такой?
Меня что то насторожило в нём и я обратился к нему и спросил его кто же он такой? Он ответил мне: - я тот, кто превысит тебя над другими, тот, кто откроет тебе любые двери, тот, кто сделает тебя богатым, я сделаю тебя всемогущим в этом продажном мире, я дам тебе все что ты захочешь. Я улыбнулся, и меня прорвало на смех, я не мог поверить своим ушам, я думал меня разыгрывают. Андрей я хочу показать тебе кое-что. Вдруг он в тот момент превратился в очень красивую девушку с длинными и светлыми волосами. Она была такая прекрасная, что мне казалось что я возжелал её. Но меня это испугало, а девушка начала говорить голосом того человека что был до неё, она раскрыла сумку а там было полно зелёных денег. Возможно несколько миллионов долларов, я в жизни столько не видел. Она прикоснулась моей руке и с обаятельным женским голосом предложила, что это всё может стать моим и даже больше чем это, она взяла мою руку и положила себе на бедро. Я потерял дар речи, но быстро пришел в себя и убрал свою руку быстро как это возможно. Она улыбнулась и превратилась в того молодого человека и сказал мне «Ну так что Андрей ты готов меня выслушать»?. Кажется, я знал что со мной происходит и кто передо мной. Серьезным голосом я спросил его кто он такой . Он посмеялся и довольным голосом ответил: Я тот кто подарит тебе место в потустороннем мире, ты станешь одним самым близким и любимым рабом сатаны. Тебе будут принадлежать самые лучшие, алчные, жадные и грешные души людей. Ты будешь руководить армией из миллиона заблудших душ которые обманывали, грабили, убивали на этой Земле. Ты отличный кандидат Андрей. Выслушав всё это, мне захотелось что бы он вышел прочь из моей машины, я серьезно попросил его выйти, но он только посмеялся и продолжал говорить. Мы по всей земле ищем таких неиспорченных людей как ты, потому что ваши души ценные, ценнее, чем миллионы других. Мы можем предложить тебе согласиться на наше предложение, но ты можешь и отказаться. Заставить мы не можем. Многие люди соглашаются.
Я молчал, я не знал, что ему ответить. Он посмотрел на меня и утвердительно начал кивать и продолжил говорить: Прекрасно, я предлагаю тебе сделку. Если ты примешь условие, то я сделаю тебя одним из самых богатых людей, ты проживёшь долгую и здоровую жизнь, никто не сможет претендовать на твои богатства или покушаться на тебя. Я решу все твои проблемы, да и не будет у тебя никаких проблем. Лучшие женщины будут желать тебя, он опять превратился в женщину, но на этот раз в очень сексуально одетую. Она подмигнула и спросила, хочу ли я таких женщин как она. Я ничего не ответил. Оно вновь стало прежним, меня это испугало. Он опять повторил, что даст мне всё. Так же он напомнил мне о квартире которую я брал в кредит, о машине в кредит о том что я мечтаю поехать в заграницу отдохнуть где ни будь на Багамах. О да я хотел этого. Я хотел всего. Он очень искусно предлагал свои условия, отказаться от такого предложения может только дурак, я дураком не хотел быть. Я спросил его, чего же он тогда хочет в обмен? Он ответил что: Ты ведь работаешь педиатром в больнице, я ответил что да. Он рассказал суть моей роли. В общем, идея заключалась в том, что бы я начал лечить своих пациентов не правильно, или быть к ним равнодушным а за лечение брать большое вознаграждение. В конце концов, он высказал свою мысль несколькими словами: он хотел, что бы они приносились в жертву сатане. Он хотел, что бы на земле было больше страдания и человеческой боли. И тогда он обещал, что вознесёт меня до самого неба и сделает меня влиятельным и богатым человеком. Я слушал его и не мог поверить своим ушам, мне стало страшно, я отрицательно покачал головой сказав, что это не возможно. Он ответил, что всё возможно, главное желание и начать это дело. Он вновь показал содержимое сумки и сказал, что это все может стать моим. Я начал кричать на него требовал что бы он убирался. Как в друг в окно с моей стороны постучали, я повернулся и увидел свою жену. Я опустил окно, она спросила меня с кем это я разговариваю, я посмотрел в сторону пассажирского сиденья но там никого не было. Я спросил самого себя, где же он. Жена удивилась и спросила кто где? Я спросил её, видела ли она сейчас рядом со мной человека. Она посмотрела странно на меня и спросила все ли в порядке со мной. Я был потерян, неужели это все мне показалось. Жена перепросила меня все ли в порядке, я сказал что да.
После этого я отвез жену на работу детей в детские садики сам поехал на работу. И в то же утро мне представили нашу новую медсестру, она была фантастически красивой, с очень привлекательной фигурой, казалось бы халат на ней сидел как будто ей её сшили на заказ. Она представилась Настей и по её взгляду я понял, что я ей интересен. У неё был завораживающий взгляд, но очень холодный. Она смотрела на меня не естественным взглядом и при случае приходила ко мне в кабинет спросить, что ни будь и ей я не мог отказывать. Тот же день моя мама попала в больницу с инфарктом, и необходимо были деньги на лечение, на подходе были счета за квартиру, за ипотеку и за кредит на машину. Денег было мало я почти всё отдал на лечение матери, из-за финансовых обстоятельств мы просрочили месячный платёж за квартиру и машину с женой отношения стали ухудшаться. В один день у меня в кабинете я разгребал документы и пришла Настя, та наша новая медсестра и она интересовалась какой документацией я занимаюсь, и может ли она помочь мне, я не хотел нагружать её работой, но все же начал ей объяснять как необходимо заполнять документы. Вдруг наши взгляды пересеклись на несколько секунд я не мог оторвать взгляд от неё, она была безумна женственна и красива, мы начали целоваться и страстно раздевать друг друга, за уже долгое время у меня был дикий и страстный секс, я давно от себя такого не ожидал, казалось Настя вдохнула во мне новую страсть. И тогда когда мы закончили заниматься любовью, она прошептала мне, что я должен только попробовать. И тогда я вспомнил про того человека который сел в мою машину несколько недель назад. У Насти иногда были такие же глаза, как и у него. Но я не придавал этому значение, потому что при взгляде на неё я думал совершенно о другом.
И я попробовал, я начал давать разные лекарства своим маленьким пациентам, стал равнодушным к ним, начал очень корректно вымогать деньги у родителей за лекарства и лечение. Довольно скоро у меня появились деньги, я вылечил маму, оплатил все счета и даже оставались деньги на развлечение. Вскоре Настя познакомила меня со своими подружками я начал проводить время обществе красивых женщин я мог себе это позволить я был богат и неуязвим. Я купил себе роскошную спортивную машину о котором мечтал, купил квартиру в центре Москвы и приглашал туда своих друзей и конечно же подруг. Я считал себя избранным. Но однажды на моих руках умер младенец из-за моей ошибки. И это стало переломным моментом. Я закрылся у себя в кабинете и стал плакать, я разнес в хлам свой кабинет, мне было больно это осознать, что я был причастен к этому. У меня открылись глаза. Но тогда было уже поздно. К этому моменту моя душа уже не принадлежала мне. На следующий день Настя хотела успокоить меня, но я рекомендовал ей держаться от меня подальше, вскоре я нашел путь и настоял, что бы уволили её. И тут у меня начались проблемы. Моя жена узнала, что я изменял ей, моя мать снова попала в больницу, дети заболели. Я лишился квартиры, машины. Когда у меня были деньги, я увлекался наркотиками, но когда у меня не было денег у меня начались ломки, меня выгнали из больницы а позже узнали и доказали что я был причастен к нескольким детским смертям. Когда меня допрашивали зачем я это сделал я сказал им всю правду начиная от диалога с дьяволом у себя в машине. Я так убедительно говорил, что меня поместили в психушку и я потерял всё. Я потерял семью, родителей, работу, дом всё что у меня было, но главное я потерял себя заключив сделку с самим дьяволом. Я хотел легкой жизни, но я совсем забыл что за всё нужно отвечать. И я отвечу тем, что попаду в ад, недавно я узнал, что у меня СПИД, болезнь сильно прогрессирует и мне осталось жить совсем не долго.
Он закончил свой рассказ а у меня комок подкатил к горлу, я знал что он не врет, да и не возможно врать об этом. Его нынешнее состояние полностью говорило о том, что он смертельно болен. Подошла официантка и спросила, желаем ли мы что ни будь еще. Я попросил официантку принести счёт. Я молчал и мне хотелось курить. Он опустил голову и я понял что он смирился с этим всем. Он прекрасно отдавал себе отчёт о том, что с ним случилось, и он уже готов умереть. Девушка официантка принесла счёт Андрей спросил у нее, где уборная, она объяснила, где находится туалет. Андрей отошёл пока я рассчитывался, милая официантка убрала всё со стола и когда я уже полностью рассчитался официантка вдруг спросила меня:
- Скажите пожалуйста а ваш спутник это случайно не Андрей Жилин? Я ответил девушке что да это он. Она ответила, что еле узнал его и то, что благодаря ему она осталась жива несколько лет назад, когда она была ребёнком и попала в больницу. Тогда я понял, что не всё потеряно у этого человека и отправился в уборную, там находилась уборщица, дверь в туалете была открытая. Я спросил уборщицу где человек, который только что заходил сюда, она ответила что пять минут как тут она убирается но никто за это время не заходил в туалет. Я быстро направился к выходу, но на улице не заметил его. Он будто бы исчез. После этого я больше никогда не видел его, и даже наши общие друзья ничего о нём не знали. Он просто пропал, он растворился.
После его рассказа я многое в своей жизни изменил я вижу сейчас очень много жадных, алчных и безразличных людей и думаю а не продали ли они свою душу сатане.


Рецензии
*"Я смотрел на него и думал, может он стал наркоманом? Но может ли наркотики так уничтожить человека, хотя всё может быть".
От дезоморфина ещё и не такое может быть. А так сюжет весьма интригующий. Рассказ понравился, в целом. Немного доработайте, подправьте, и получится настоящая мистика в духе старого доброго Лавкрафта.
Удачи!
Дрын Евген.

Дрын Евген   24.07.2017 11:46     Заявить о нарушении
Спасибо Евген, я только начинаю писать, да мои рассказы нужно подправлять,я этим занимаюсь, спасибо большое!

Квят Анис   24.07.2017 20:50   Заявить о нарушении