История одного Ангела

Я не могу прийти в себя вот уже несколько дней. Когда я вспоминаю отрывки сна, у меня пробегают мурашки по спине. Меня поглощает жалость и чувство безысходности понимая что я ничего не смогу сделать что бы повлиять на прошедшие события, это печально.
Давайте я поделюсь своим переживанием.
Вы видели когда ни будь в зарубежных фильмах развлекательные аттракционы? Конечно, все мы смотрим кино и разные передачи по ТВ. Аттракционы это море света, музыка, праздничное настроение, много радостных детишек с родителями, воздушные шарики, сладкая вата, карусели и многое-многое другое. Но вот я оказался в центре аттракционов, всё вокруг было пустынным, никого и не одной души, казалось, что солнце светит, но было немного пасмурно и тепло. Я задумался, что я тут делаю?, я никогда не был в подобных местах! Но всё же решил осмотреться и пройтись по этому месту, повсюду было такое чувство, будто люди исчезли буквально секунду назад. Это было не заброшенное место, наоборот все работало, в таких местах обычно бывает шумно, но в данный момент слышался только шелест легкого ветра и ни одной души. Я прошел примерно метров сто, не зная конкретно, куда я хочу пойти, я просто гулял. Я прошел мимо тира, пункта проката велосипедов, карусели с лошадками, прошел мимо прилавка где продавали мороженное и сладкую вату. Удивительно подумал я, всё такое чистое, ухоженное, а где же люди? Я оглянулся по сторонам, никого, тихо.
Я решил подойти к аттракциону «катапульта», так как его было видно за палаткой по продаже мороженного. Прежде я никогда не испытывал на себе ощущение от взлёта на катапульте. Мне хотелось бы это испытать. Я подумал здорово, я один и буду делать всё то, что я захочу. И тут меня сзади окликнул детский голос.
- Ты здесь не один.
Я повернулся и увидел мальчика небольшого роста, он держал обе руки на поясе в примерно 20 метров от меня. Откуда он взялся, никого ведь тут не было, он был примерно в возрасте от 3х лет, я посмотрел по сторонам, точно всё так же тихо, абсолютно никого, может все спрятались? я решил спросить его:
- Мальчик, а кто ты такой? Он шустро ответил мне:
- А ты меня не узнаешь дядя Хайям?
 Хммм подумал я, откуда он знает мое имя и еще с приставкой дядя? Он смотрел на меня и улыбался, и в этой улыбке было, что то хорошее даже хочу сказать чистое и прекрасное.
- Откуда ты знаешь мое имя? В моем голосе звучало удивление, но он продолжал улыбаться и его руки были на поясе, он был словно строгий ребёнок. Он ответил мне:
- Я про тебя всё знаю, ну почти всё. А ты меня не узнаешь? Вновь этот мальчуган задал свой вопрос.
- Эмммм (я думал где я мог его видеть, но всё равно не смог вспомнить) - похоже что нет, не узнал, а кто ты и как тебя зовут малыш? Я ощутил как он пристально смотрел на меня, потом он будто бы дразня ответил мне: - Я потом скажу тебе свое имя и ты меня узнаешь, а пока можешь называть меня как хочешь, как тебе удобно: какой умный малыш подумал я про себя, разговаривает наравне со взрослым человеком, видно что малыш получил отменное воспитание. Мне хотелось подойти к нему ближе и присесть.
- Как скажешь малыш, оу я буду называть тебя малышом, если ты не против? Он ответил мне без возражений. – Нет, я не против. Этот мальчуган сильно заинтересовал меня, в его смышлёности я вспомнил свое детство, я решил познакомиться с ним по ближе.
Я подошёл к нему и присел. Я только что заметил, что этот мальчик разговаривает со мной на совершенно незнакомом мне языке, но я прекрасно понимаю его. Подойдя поближе к нему, я не смог разглядеть очертания его лица, как будто его лицо было слегка стёрто компьютерной программой, но если я увидел бы его лицо, то возможно вспомнил бы кто этот мальчик. Он был одет в синие джинсы, в красную рубашку и в тёмные кроссовки, его одежда была аккуратная и чистая. Но меня к моему удивлению не беспокоило то, что я не могу рассмотреть его лицо, меня это не пугало, не смотря на такую странность, я хотел с ним общаться.
Он протянул руку, и мы пожали друг другу руки. Я почувствовал, что его руки были холодными и влажными, (даже мокрыми) затем я спросил его.
- Малыш, а где твои родители? Он спокойным голосом ответил.
- Я почти всей семьей, живём здесь, неподалёку…: я думал что он продолжит но он молчал, по его скупой информации невозможно было понять где именно они живут. Я спросил его, пришёл ли он сюда со своими родителями? На что он ответил:
- Нет я сам сюда пришел, родители не знают что я здесь, и они не будут беспокоиться, дядя Хайям не бойся со мною ничего не произойдёт, со мною уже произошло то что нужно было. Последнее слово меня удивило, этот маленький ребенок говорит и рассуждает очень странно. Я спросил его, не будут ли родители его искать? он ответил мне на удивление:
- Вы взрослые так любите много говорить и учить, нельзя ли быть проще? Я хочу чего ни будь сладкого, дядя Хайям ты можешь меня угостить чем ни будь вкусным? Я вновь подумал, какой смышлёный малыш «любим много говорить и учить», ну ладно пусть будет так, как он хочет.
- Хорошо, пойдём. И мы направились к палатке где продавали мороженное, он побежал в перед, я спросил его хочет ли он мороженное, он с превеликим удовольствием сказал: - Да, и если можно то несколько шариков мороженного на один рожок сразу! Я прошел за лавку и начал искать где лежит ложка для мороженного, найдя ложку, я спросил у этого малыша.
- И так молодой джентльмен, какое мороженное вы хотите?
Он начал рассматривать ассортимент и начал диктовать: - шоколадный, ванильный, лимонный, клубничный и вишнёвый. Заказ был принят и я все шарики мороженного еле поместил на вафельный рожок. Малыш был счастлив. Я протянул ему этот микс из мороженных и посмотрел на него. Через секунду он уже облизывал мороженное со всех сторон, радостно говоря про себя: - вкуснятина!
Когда он ел свое мороженное, я не хотел отвлекать его вопросами, я просто наблюдал за ним и за его восторгом, дети поистине любят мороженное и шоколад, а шоколадное мороженное в двойне. Я продолжал думать о том откуда же он знает мое имя и почему он спрашивал меня, что знаю ли я его?
После того как он доел мороженное, он попросил лимонад. Инстинктивно мне не хотелось ему давать обычный лимонад, обычная сладкая газировка вредная для здоровья детей. За прилавком я нашел лимоны, сахар, и чистую воду. Через мгновенье домашний лимонад был готов, он с огромным удовольствием выпил целый большой стакан лимонада и довольно рыгнул. Это было так смешно, вы ведь знаете как иногда дети шкодят. Мы посмеялись и тут он предложил мне:
- Пошли кататься на каруселях!
Я не мог возражать, и мы вместе с ним побежали в сторону, карусели с лошадками, я усадил его на небольшого белого пони а сам сел рядом и к моему удивлению карусель начал вращаться, вдруг заиграла музыка и мы начали кататься, малыш смеялся сидя верхом на пони, ведь пони то поднимался и спускался и это доставляло ему огромное удовольствие, кажется этот малыш мне стал нравиться, как будто бы он мне становился родным, а может это так? Я не знал, и я не мог разглядеть его лицо, мы катались и смеялись несколько минут, а потом он захотел покататься на велосипеде, мы отправились в сторону пункта проката велосипедов, я взял ему самый брутальный и красивый трех колесный велосипед, сам выбрал обычный классический прогулочный велосипед, мы покатались вдоль берега (оказывается все эти аттракционы находились у моря), поиграли в догонялки, по катались по выделенной велодорожке и оказались у американских горок. Я остановился и посмотрел на всё это великолепие. Аж дух захватывает и люди здесь катаются? подумал я про себя.
- Катаются: ответил малыш и предложил, пошли покатаемся! Я с удовольствием принял его предложение, потому что сам никогда на них не катался, хотя мечтал с детства. Мы уселись на самый первый ряд вагонки и она тронулась с места. Скажу я вам, ощущение было столь реальным, что чувствовалось абсолютно всё и ветер в лицо и это падение в пропасть, подъемы, перевороты в общим все прелести американских горок. После катаний на американских горках, он захотел кушать. Вот так беда подумал я, где же мы с ним будем кушать и что?
Он так же взял меня за руку и повел в кафе, мы зашли, но и тут никого, такое же ощущение что люди здесь были несколько минут назад. Он потянул на себя и сказал мне.
- Дядя Хайям, я хочу бургеров, картошку фри и лимонад я хочу попробовать что это такое. Я спросил его, что разве он ни разу не пробовал бургеров и картошку? он ответил что не успел еще.
- Малыш, а кто будет нам готовить и приносить еду, ведь тут никого нет? Он ехидно улыбнулся и напомнил мне, что я отлично готовлю, и в правду, я готовлю очень хорошо и когда есть профессиональная кухня, я могу на ней готовить такие вкусняшки, что пальчики оближешь.
- Хорошо, сказал я ему: подожди здесь, я приготовлю тебе бургеры и картошку, хорошо? он довольно кивнул. Я усадил его на самое роскошное место которое было в зале, чувствовалось что он и действительно здесь в первый раз. Он оглядывался и смотрел с интересом по сторонам, я направился из зала в сторону кухни. А он крикнул мне…
- Дядя Хайям лимонад не забудь. Я оглянулся и мог видеть этого радостного ребёнка, который сияет от того что, кто-то ему приготовит бургеры и картошку фри, которого он никогда в жизни не пробовал. Мне самому стало приятно, ведь я иногда готовлю своей дочке всякие вкусности, которая она уплетает за обе щеки. Готовить еду это очень легко, главное это настроение. Без хорошего настроение блюда получаются не вкусными. Я зашел в кухню. Вся техника была включена, я начал готовить лимонад, потом вынул картошку фри из морозильника и поставил его у фритюра с уже горячим маслом для жарки, картошка быстро готовится и я буду его готовить в конце. Я раздобыл булочки, котлеты, сыр, кетчуп майонез и все необходимые ингредиенты, что бы приготовить вкусный бургер. Когда я готовил все это, я слышал как малыш начал петь. Любая мелодия из уст ребёнка затрагивает до глубины души и кажется, он пел какую-то грустную песню, я уловил всего лишь несколько слов это было детство, игрушки, друзья. Остальное я не мог разобрать. Когда всё было готово, я всё положил на поднос как положено и принес малышу и положил на стол.
-А себе? спросил он меня удивленным мальчишеским голосом. Но мне не хотелось есть, я с удовольствием приготовил это всё ему, мне даже пить не хотелось, все было приготовлено ему пусть малыш порадуется, думал я.
- Я не хочу: ответил я, - спасибо, я все это приготовил тебе и с большим удовольствием, надеюсь что тебе понравиться, я старался малыш, приятного тебе аппетита. Он взял на руки большой приготовленный мной бургер и начал кушать с большим удовольствием и каждый раз слышалось что то типа мммм, хмммм, вкусноооо: ему нравилось, я был рад, несомненно, дети любят фаст фуд.
Я продолжал смотреть на него, он был смышлёный и весёлый, с ним было можно сказать прикольно, но я не мог понять почему я здесь, что я тут делаю? Мне было с ним комфортно, я будто бы сам вернулся в свое детство, ведь я тоже был таким же, не мог усядется на одном месте долго и задавал много вопросов. Меня беспокоило одно, почему я не могу видеть лицо этого малыша? И вспомнить не могу. Может он пошутил, когда сказал что я узнаю его?
Он ел увлеченно, ничто не могло быть важнее этого занятия на белом свете, я даже не спрашивал себя о том, что куда подевались все люди, но в принципе они и нужны сейчас достаточно этого малыша, что бы заполнить этот маленький мир. Он взял стакан с лимонадом выпил и подмигнул казалось мне, я мог это чувствовать но не увидеть. Да кто же он?
- Дядя Хайям а у тебя есть дети? Вдруг он спросил ни с того и сего.
- Да, конечно, у меня есть дочка, ей 3 года, её зовут Аниса вы почти одинакового возраста и роста. И я её очень люблю.
- А что такое любовь? Я улыбнулся, ему хотелось всё знать. Я хотел донести до него суть слов максимально понятно, ведь про любовь можно говорить бесконечно и непонятно.
- Любовь это когда ты не можешь жить без любимого человека, в случае с ребёнком, это когда ты ради него готов идти на всё, и делаешь всё что бы он или она рос хорошим человеком, проще говоря, любовь это такое чувство что если будет нужно ты готов умереть ради него или неё бесконечное количество раз.
- Значит если ты любишь человека, то сделаешь ради него всё всё всё.?
- Практически да, почти всё, но в рамках разумного конечно.
- Понятно, а почему тогда люди воюют убивая друг друга? Этот малыш задает вопросы несвойственно даже для взрослого ребёнка, меня насторожили такие вопросы, ведь не каждый ребенок в его возрасте умеет задавать такие вопросы, но всё же я хотел ему ответить, потому что я сам критикую войны.
- Ты знаешь малыш, я вздохнул, мне было сложно объяснить ему ведь даже взрослые не знают почему они убивают друг друга но я попробовал: - зачастую простые люди не хотят воевать, причина войн возможно кроется в жадности и в жестокости людей, которые хотят власти и денег, и простые солдаты погибают из-за глупости вот таких людей…
- …Ты забыл сказать мирные люди и дети!
Я замолчал, откуда он всё знает, это ведь самое страшное в войнах? Он смотрел на меня, кажется он всё доел. Потом он спросил меня как будто мы до этого не говорили о войне
- Дядя Хайям а что ты еще можешь готовить?
Я немного переварил его ответ сказанный ранее и ответил.
- Много чего еще, смотря чего ты хочешь, хочешь блинов, хочешь сырников, а если нет могу приготовить тебе картофельных дранников ( я всё еще думал о том, что он сказал ранее). Так же я хорошо умею готовить Итальянские блюда, хочу научится французской кухни.
- Французский? В его голосе прозвучала недоверие ... дядя Хайям не говори про Францию!
- Почему?
- Потому что я не хочу их вспоминать:
- Что вспомнить?
- Глупых французов, они дураки! казалось бы он сейчас выйдет из себя, потому что он начал нервничать и повышать тон. Меня поразили его ответы, но почему он такого мнения, я хотел выяснить.
- Малыш, французы в целом хорошие люди, что в них плохого, почему ты так о них говоришь? Он посмотрел на меня и ответил чужим голосом.
- Потому что они злые и глупые люди, они смеялись надо мной!!! Он кулаком стукнул по столу, последнюю часть предложения он сказал с такой ненавистью что всё вокруг в мгновенье почернело, его голос стал страшным, и уже не он а нечто могущественное смотрело на меня, меня придавило к стенке дивана, я не мог даже пошевелится, поднялся сильный холодный ветер. У него была, какая та ненависть к французам… прошло несколько долгих секунд, ветер потихоньку стих. Я смог вновь двигаться, все стало светлым, он принял прежний облик, он виновато посмотрел на меня, вдруг он закрыл лицо руками и начал плакать. Я не понял, почему он так отреагировал на наш разговор, тема была безобидной, и почему смеялись над ним? Он плакал очень горько, мне не передать ту жалость, что я видел глядя на этого маленького человечка, когда дети так осознанно плачут, то ни одно сердце не сможет устоять перед такой сценой, малыш плакал так, будто всю жизнь он видел печаль и боль. Я хотел успокоить его, я сел рядом и положил руку на его маленькое плечо.
- Не плачь малыш, я ведь не знаю, что с тобою произошло, я обещаю тебе больше не говорить с тобой об этом.
Он начал сквозь слезы говорить мне.
- Я никогда…. я никогда в жизни…. не попробую мороженное, не выпью лимонада, не покатаюсь на велосипеде, я никогда не смогу играть с детьми такими же как и я, я никогда не побываю на аттракционах, никогда не покатаюсь на лошадках, я никогда не буду бегать, у меня никогда не будет детства. Потому что я, потому что я… он продолжал плакать…
Я не мог понять, о чем он, и почему он стал так говорить, я не мог разобрать и осмыслить его слова, но потом к моему ужасу всё мне стало ясно…
… потому что я утонул в холодном море, и когда мое тело выбросило на берег, глупые французы посмеялись надо мной, как будто моей смерти было не достаточно. Мои родители просто хотели дать достойное будущее мне, хотели подарить мне мир где нет войны, где люди живут счастливо уживаясь друг с другом, но мы утонули, я не виноват в начавшейся войне у меня на родине, …я не виноват!: он набрал воздуха и стал плакать еще громче.
Меня будто ударило током, я испытал шок, мои волосы будто бы встали на дыбы, ужас и боль охватила меня, я узнал его, я узнал этого маленького Сирийского мальчика который утонул в море когда его семья бежало из Сирии в Европу, его маленькое тело было выброшено на берег и весь мир облетела фотография где маленький мальчик будто бы спит на берегу, хотя он не был к этому моменту живым. О Господи, он был прав я узнал его, я узнал этого бедного мальчика это был Айлан Курди. Я хотел обнять его и прижать к себе сказав, что будь в моих силах я не позволил бы ему утонуть, но я обнял всего лишь пустоту, потому что он исчез превратившись в воду.
Я проснулся под сильным впечатлением от увиденного сна. Вот уже прошло несколько дней, а я не могу успокоиться, и работа не клеится, будто бы мне нужно высказать и выговориться. Не знаю, что и делать, будь проклята война. Люди Хватит Убивать!


Рецензии