C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава 1

Она опять появилась в нашей деревне со своей огромной чёрной собакой,призрак старухи ведьмы с чёрной собакой опять появился в нашей деревне.Её видели люди и я лично сам видел ведьму.Она ковыляла через луг к родовому замку на горе,чёрный пёс бежал рядом с ней,когда они пересекли луг,парочка растворилась в знойном июльском воздухе,словно мираж.Если появляется призрак ведьмы,то сроро случится беда или смерть.Призрак ведьмы появляется исключительно накануне больших бедствийНет,мне не померещилось.Не успел я опомнится от видения,как меня догнала моя тринадцатилетняя племянница  Рита
-Серёга,скорей домой,бабушка Тоня помирает!Тебя всё время зовёт-захныкала Рила.Легла на пол и бормочет,что на полу помирать легче!Идём скорее!
Мы помчались прямиком в деревню.В нашей избе,не смотря на нестерпимый зной была благодатная прохлада,пахло вежим сосновым деревом,бревенчатые стены оставили ничем непокрашенными.Баба Тоня считала,что так гораздо экологичнее.Она была  поборницей всего натуральногоЯ присел рядом с ней на пол
-Серёженька,Серёженька!-прохрепела бабушка.-Вот,внучек,приехал в деревню отдохнуть,а попал на мои похороны.Помираю я
-Я «скорую» уже вызвал,баба Тоня,крепись!
Слушай внучек,замок,что на горе Студёной стоит-наш фамильный,родовой.
-Это замок князей Загряжских ?
-Он самый!Мой прадед в революцию,в 1917 там сокровища в тайнике спрятал.В моей старинной записной книжечке красной подробно написано,где клад скрыт.Ключ...ключ...в норешке записной книжечки спрятан
-Бабушка Тоня,не разговаривай,тебе вредно-упрашивал я
-Ключ в корешке возьми-из последних сил прохрипела бабушка,закатила глаза и перестала подавать признаки жизниш
-Где больная?-в избуворвались двое в голубых пижамах с надписями «Скорая медицинская помощь»,мужчина среднего возраста и молодая девушка

-Представилась уже баба Тоня!-вздохнул я.
--Вот ,как всегда!-обозлился врач.-Третий раз не успеваем,на труп приезжаем.В соседнем доме старик тапки откинул,на конце улице бабаот инфаркта скончалась до нашего приезда.Что за деревня у вас нехорошая?И всё «Скорую» вызывают
Врач сел за стол ,вынул бумаги и принялся писать.Часа через два я был в полной уверенности,что эскулап пишет роман-эпопею «Война и мир» в четырёх томах и даже решил перещеголять Толстого.К ночи бабу Тоню обрядили,положили в гроб и водрузили на тот самый стол,где ранее врач воял свои сочинения.Внезапно в трубе печной завыло,в окно захлестал ливень,горницу стали озарять вспышки молний,а ветви деревьев вт уроганного ветра застучали в окна.Стало жутко и Рита прижалась щекой к моему плечу.Тут я увидел в окно,что вдоль забора идёт призрак ведьмы с собакой,а мимо них пролетают мусор и вырванные смерчем корягиУраган поднялся неожиданно и страшный.Я выскочил на улицу и решил помочь несчастной старухе,предостаить ей укрытие от разбушевавшейся стихии в своей избе.Убежище довольно хлипкое,так как бурей  сорвало несколько листов покрытия с крыши,а стёкла в окнах так опасно звенели и грозили разлететься в дребезги на мелкие осколки
-Бабушка,-заорал я-перекрывая вой урагана.-Идёмте к нам,пересидите непогоду в безопасности,в нашей избе
В сей момент я заметил,что одна коряга летит прямо на щюплое тело старухи и раздавит его,что и мокрого места от неё не останется.Я,кинулся к ней,закрывая её собой оттолкнул в сторону.,коряга пролетела мило
-Спасибо,внучек!-прошамкала ведьма.-Ты меня разве не испугался?
-Некогда пужаться было.-я вытер кровь,которая сочилась из маленькой ранке на лбу,полученной от пролетевшей коряги
-Странно!Меня все страшатся,избегают,шарахаются при встрече
-Так пойдёмте в нашу избу.Не бог весь какое укрытие,но всё же.
-Нет,я домой домой доковыляю,тут недалече
-А где вы живёте,бабуля?
- Вон на Студённой горе замок-моё жилище
-Тогда я провожу Вас,а то ненароком зашибёт.
-Проводи,проводи!
И мы,уклоняясь от носившихся в порывах вихря мусора,веток и прочего хлама,преодолели натиск ветра и достигли замка.Здоровеннй чёрный пёс следовал за нами
-Камин в гостинной разожги-дала старуха распоряжение материализовавшейся горничной.и повалилась в кресло.-Ты ,юноша,сегодня спас мне жизнь,можешь просить у меня чего пожелаешь.Я любое твоё желания и мечту воплощу в реальность
-Прямо любое.-я решил поймать призрака на слове.
-Обсалютно любое Сергей Бутов.-ухмыльнулась старуха.-Заказывай,долг платежом красен
-От куда Вам мои имя и фамилия известны.?
-Ты сушись,сушись!мне всё известно!
-В прошлое попасть мне нужно.Это можно?
-Зачем тебе в прошлое,Сергей Юльевич?
В тысяча девятисот восемнадцатый год хочу слетать,чтобы спасти от расстрела последнего императора Николая Второго и его семью
Так изменю историю и будущее лучше станет.Тридцать миллионов советских людей живы останутся,в Гражданскую никто не погибнет,сколько трагедий я предотвращу
-И чему вас только на истфаке в МГУ учат.Студент!Позволь спросить,а план действий у тебя имеется?
-Я давно об этом все мозги запарил.Когда император в ссылке в Тобольске с семьёй был,там былаа шикарная возможность бежать.Охрана сочувствовала Николаю,потайные таёжные тропы,дальние монастыри .Раз плюнуть побег устроить
Вплыла пышногрудая и крутобёдрая горничная блондинка с ярко красными губами
-Извините,там какого то парня ветром принесло.
В гостиную втиснулся парень в очках.
-Генка,ты какими судьбами здесь оказался?Вот чудеса!-изумился я,так,как гость оказался моим сокурсником Геной Орловским
-Ну,ты даёшь,Бутов,ты же сам позвонил мне на сотовый и вызвал сюда,мол ,баба Тоня померла.А тут ураган начался,я заблудился,набрёл на этот замок
-Я тебя вообще не вызывал.Чудеса!
-Геннадий Орловский!-представился ведьме мой друг
-А Меня Матрёна Путятична величают.-ответила старуха-Ну, коли все в сборе,начнём обсуждение
Мы с тобой,Генка ,такие великие дела свершим !-вдохновенно начал я
-Чемодан ,Геннадий Васильевич,можете в своей комнате поставить-замурлыкала горничная.
-На какие такие великие дела ты меняподбиваешь?-нахмурился Генка.
-Вот что,пацаны,я вам тут кое что покажу,открою одну тайну,а высами решите всё!-рявкнула ведьма и поволокла парней по длинному тускло освещённому коридору.Матрёна втолкнула гостей в спальню,где большое пространство занимало огромное королевское ложе под малиновым бархатным балдахином.
-Этл ваша комната.-заявила Матрона-Сергей Юльевич,лезь под кровать!
Я послушно нырнул под свисающее шёковое покрывало.
-Ползи до противоположного края.-услышал я голос ведьмы.
Я дополз до противоположнлгл края ложа,приподнял покрывало.Перед моим носом очутились грубые солдатские сопоги,а до ушей донеслось:
"По долинам и по взгорьям
Шла дивизия вперёд,
Чтобы с боя взять  Приморье-
Белой армии оплот!"
Затем меня схватили за лодыжки и вытянули наружу.
-Ну,что видел?-поинтересовалась ведьма.
-По комнате шастают люди в будёновках,что-то ищют и один напевал "По долинам ипо взгорьям"-доложил я
-В тысяча девятьсот восемнадцатом году ты оказался.-обрадовалась ведьма.-Обыск в этом замке был,а хозяев вытурили.
-Так это этот самый замок только в восемнадцатом году прошлого века?-поразился я.
-Дошло наконец-пробурчала Матрёна.
-Но от сюда далеко до Тобольска,где находится под арестом император.-законючил Генка.
-Ничего,доедем на поезде.-вдохновлённо вещал я.-Главное успеть спасти Романовых,пока их в Екатеренург не отправили.Генка,для нас историков это уникальная возможностьбыть свидетелями великих исторических событий,даже изменить ход истории к лучшему.
-Полезай сам под кровать,я не полезу.-упёрся однокурсник.
Я прочёл Генке целую лекцию ,как восхитительно быть вершителями истории и нырнуть в прощлое.
-Это же нам великая честь выпала,которой не каждый смертный удостаивается познакомиться с самим императором Николаем Вторым.Неужели тебя,как историка не прельщает это?Сколько трагедий мы предотврати,скольо жизней спасём.
-А если только хуже станет?-пролепетал Генуа.
-Хуже не в коем случае не станет.Полезай!-скомандовал я.
И мы нырнули под кровать.приподняли покрывало и узрели солдатские грязные сапоги,которыемоячили из стороны в сторону.До наших ушей донеслось:
"По долинам и по взгорьям
Шла дивизия вперёд,
Чтобы с боя взять Приморье-
Белой армии оплот!"
-Савелий,давай здесь и заночуем?-предложил один из красноармейцев.
-На барском роскошном ложе?С превеликим удовольствием.Никогда не доводилось мне на шёлковых простынях почивать.-ответил второй


Рецензии