Сбитый летчик

               
Страсть к конструированию, у меня зародилась с малых лет. Я еще и в школу то не ходил, а уже кроил противогазные маски на тоненькие резиновые полоски, затем сплетал их в косички, и в итоге получал супер- тетиву для луков и рогаток.  С возрастом, менялись и конструкторские пристрастия.
 Классе в третьем, у меня уже был самодельный, вполне приличный телескоп.
Набор линз, был такой причудливой комбинации, что, вспоминая это свое детское творение, сам себе удивляюсь! Надо же, как лихо был закручен замысел!
Был у меня и конкурент.
Мой одноклассник, Коля Дмитренко. Механик-Так мы его прозвали, за его чудо велосипеды, которые он самостоятельно собирал из любого доступного металлолома.
Плотно сложенный, молчаливый, но очень добрый и несомненно самый сильный в нашем классе пацан, Коля был  юным гением велосипедостроения!
Но меня как- то не очень увлекали приземленные конструкции.
Мои фантазии, уносились ввысь, к небесам! 
Нет, у меня были конечно самоделки в виде велосипеда с моторчиком, но и здесь, без помощи Коли Механика, я обойтись не мог.
Секреты внутренностей моторчиков, всякие там карбюраторы, кольца, зазоры на свечках, и прочие сложные для моего понимания названия, были по силам только Коле Механику.
А вот когда я учился уже классе в шестом, и мне попалась на глаза статья в журнале Юный Техник, о великом конструкторе вертолетов Сикорском, решил окончательно!
Буду конструировать свой, супер, вертолет!
И дело закипело.
Радости моей мамы, не было предела!
Юрка, шалопай, который с утра до вечера мотался неизвестно где, вдруг, стал часами просиживать, то в школьной библиотеке, то за учебниками ненавистной раньше математики и физики.
А я просто творил!
Творил, и свято сохранял тайну своего творчества.
Уже были сворованы и припрятаны на старой кошаре за станицей, листы фанеры на совхозной лесопилке. 
Для лопастей естественно.
Там же, на кошаре, соорудил верстак, проклеил фанерные листы слоеные палаточным брезентом, эпоксидным клеем, и тщательно все отполировал.
Получились, вполне приличные, внушающие доверие лопасти. А после покраски в ярко синий цвет, и подавно просто шедевр!   
Уже и кабина для вертолета была почти готова. Эту конструкцию я собирал по винтикам в мех мастерской совхозного гаража.
Объясняя любопытным, что это кабинка для мотоцикла. Оставалась одна, главная проблема.
Мотор. Сердце вертолета!
Но где его взять? А главное, если копить деньги и покупать, например, движок от мощного мотоцикла Ирбит, так и всей жизни не хватит на такие немыслимые накопления!
А мотор нужен мощный. Тут уж ничего не поделаешь, законы аэродинамики и правила расчетов взлетной массы, диктовали свои условия.
Ведь вертолет я конструирую, не игрушечный, а вполне настоящий, для своих личных полетов!
И опять выручил меня, Коля Механик!
Спокойно, без лишних вопросов и эмоций, выслушав мой сумасшедший план, вынес вердикт.
Нужен пускач от трактора!
Решили так. Я приволоку пускач от трактора.  И не важно, где я его возьму.
Коля Механик, доведет его до ума. Сделает систему охлаждения и Т.Д. 
И поможет мне собрать, новую по замыслу систему крепления лопастей.
Пускач для трактора, стал сниться мне по ночам!
Где его взять? Это тебе не фанерные листы с лесопилки. Так просто, нигде не валяются.
Даже в механической мастерской, что на окраине станицы, все ремонтируемые трактора, на строгом учете!
Но нужно, значит нужно! И вот проинспектировав все возможные варианты, нашел наконец жертвенный трактор!
Он уже несколько месяцев стоял без работ, и без очевидного присмотра в карьере, возле кирпичного завода. Место безлюдное, сторожей нет.
А по ночам, там точно ни единой души и подавно не будет. И взяв на прокат у Коли Механика, целый набор гаечных ключей, я отправился на спец задание по разворовыванию государственной собственности!
Начав демонтаж пускача поздно вечером, к полуночи он уже был транспортирован, и припрятан на знакомой кошаре. 
Возвратившись домой, весь перепачканный мазутом и гарью, с трудом не менее часа отмывался под дворовым душем. А потом, с трудом придумывал причину моего отсутствия и дома, и у деда, куда по заранее придуманной легенде, должен был пойти.
Короче, убедительно врать у меня явно не получалось! Тем более, что отец, уже был у деда, который живет рядом, через пару станичных кварталов.
В скомканном душевном состоянии, в угрызениях совести и прочих нелегких раздумьях, я погрузился в тревожный сон.
Проснулся от землетрясения, так мне показалось!
Отец тряс меня за плечо, и грозно требовал! Юрка вставай! Быстро вставай и иди в беседку!
Через пару минут, я уже в полной боевой готовности, был во дворе.
За столом, под тенистой виноградной беседкой, сидели, отец, и Кондратыч.
Старый отцовский друг, и по совместительству бригадир ремонтного цеха станичной механической мастерской.
Так Юрка, без тени возможных возражений с моей стороны, приказал он.
Если через час, пускач не будет на своем месте, выпорем тебя ремнем, с отцом по очереди!
Сомнений не было. Мне было отлично известно. Так и будет!
Без лишних расшаркиваний и пояснений, я пулей умчался выполнять приказ.
Конечно не через час, как было приказано, а часа через три, пускач, как ни в чем не бывало, был прикручен на место. 
Конечно, схлопотал я потом и от отца, и от деда, и от Кондратыча.
Но это уже были как бы послесловия!   
Так и осталось для меня секретом, кто меня выследил! 
А мои вертолетные лопасти, потом еще много лет крутились в нашем огороде, вырабатывая через самодельный генератор электричество, которого было достаточно для освещения двора, а иногда и всего дома.

Но главное, вот что случилось. Во мне убили ЛЕТЧИКА!
Которым я хоть и мечтал стать, но так и не стал.

Держу пари! Сотни, а может и тысячи подобных мне сорванцов, свое дело довели до конца!
И летали они на своих дельтопланах, и самодельных вертолетах, в небесной синеве над головами потрясенных односельчан!
И ровесники с завистью провожали их взглядами. 
А девчонки с замиранием сердца рисовали себе картины их будущего союза с героями!

А вот я, пал!
Пал как падший ангел, за прегрешения свои. И там мне видимо и место!

Но довольно ныть!
Мне ведь тогда и в голову не могло прийти, какие жизненные кульбиты мне предстоит изведать!
И теперь, когда уже стал совсем седым, вовсе не жалею, что не стал тогда, в далекой юности, летчиком, покоряющим небеса!
А может, небеса, и покорять- то не надо?
Может быть, нужно очень- очень постараться, чтобы небеса, просто приняли нас, такими, какие мы есть?


Рецензии
Рассказ - прелесть.
И он созвучен тому, что я с маниакальным упорством пытался поступить в лётное училище в Чернигове.
Увы... ВЛК давало "добро", а вот уровень моих знаний по математике оставлял желать большего. Странно, но стал сотрудником МУРа после окончания МВШМ МВД.

Евгений Попов-Рословец   03.08.2017 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо за лестный отзыв! Думаю, что Вы тоже не сильно оскорбились на судьбу!

Юрий Ткаченко 2   03.08.2017 14:10   Заявить о нарушении
Грех жаловаться.

Евгений Попов-Рословец   03.08.2017 15:33   Заявить о нарушении