Проповедь о вере младенцев

               Проповедь на Мат.11:25-30

  RST77 Мат 11:25: "
В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;"
     В этом отрывке Бог Иисус продолжает Свою речь в контексте осуждения тех, кто видел чудеса творимые Им и  не поверивших Ему целыми городами  Капернаума ,Хоразина и других селений Израилевых. И такое тяжкое обвинение было на них, что даже такие города как Содом и Гоморра выглядели по сравнению с ними лучше. Здесь уместно вспомнить слова Господа Христа, а кому много дано с того больше взыщется Лк. 12:48.И действительно Бог так много исцелял, творил чудеса, воскрешал мертвых, учил. И встретил неверие. Ни разумные, ни мудрые, не восприняли Истины Божьей Христа. Но открыл то Бог младенцам. И греческий текст говорит так, и правда у младенца нет ни мудрости, ни разума, но это только польза для человека, это не  мешает  ему воспринять то что открывает Бог. Младенцы в крещении воспринимают Христа и веру.
Мат.11:27   «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть."
  Когда Господь говорит, что младенцам открывает Бог Истину, тут же и присовокупляет и основание «Все предано Мне», зададимся вопросом Кто Этот Человек Иисус Которому передает все Отец?  Вера Церкви говорит о Нем как о том Кто рожден Бог от Бога. Поэтому Бог Сын в вечности все имеет, как и Отец.  А если мы будем утверждать что Бог Сын  принял что-то от Отца, то мы низведем в разряд творений Сына Божьего. Ведь мы люди все получаем от Бога по Его любви и благодати. А Бог Сын получает все по Своему человечеству, а не как Бог.  А что мы получаем от Отца во Христе, так это Его животворящую силу . Так и нам открыл Сын в Писании, что Он Бог ставший плотью, то есть Человеком, Бог Слово всегда имел все, но,этот же Самый Бог Слово принял по Своей Человеческой природе все то что Он имел по Божеству всегда. И даже скажу больше сама теперь человеческая природа включена в Царство Божие. Потому что где Сын Божий находится там находиться и Его Человечество и все дано Ему как Человеку. Для нас это есть великое утешение, если мы по детски рассмотрим нашу веру. Ведь все передано Отцом  Сыну ставшему плотью и мы облекаясь во Христа в Крещении, облекаемся в Его Плоть. И вкушая Его Плоть и пия Его кровь, становимся через Духа Святого  Плоть от Плоти Его и Кость от Кости Его. И уже являясь членами и частями Его Тела, читая и слыша это Слово Божие все Мне преданно Отцом Моим. Это передача от Отца во Христе даровано и нам. И поэтому мы должны жить согласно дарованному нам Царству Христа, как граждане неба. Во всяком добром деле, радости, даже когда мы терпим невзгоды и всякие жизненные лишения. Помня непрестанно, кто мы во Христе, наследники и дети Божьи. И жить согласно тому званию, к которому призвал нас Бог. Ведь все это наследство передал нам Бог через Плоть и Кровь Христа от Отца. Праведность, мир, прощение, жизнь вечную, Царство Божие во Христе, в Котором  мы имеем это богатство. Так и жить нужно в вере делами.
  Как христианская вера способствует нашим делам, или как дела способствуют нашей вере, ведь что такое Закон и заповеди как не дела любви? Как мы живем в этом Царстве Христа? Разве нам можно делать и поступать по плоти, объясняя это тем что Закон не исполняем и теперь эта оправдывающая вера нам в помощь? Ну да правда, но не вся. Если мы не боремся с грехом, со своими дурными привычками, злыми помыслами, похотями и всей нашей падшей натурой. Мы забываем что учили в какатехизисе: «Что означает такое Крещение водой?
Оно означает, что живущий в нас ветхий человек, со всеми своими грехами и злыми вожделениями, путем ежедневного сокрушения и покаяния, должен быть погружен под воду и умерщвлен и что вместо должен ежедневно возрастать новый человек, который будет жить вечно в праведности и чистоте перед Богом.»
    Вот чему нас учит вера Церкви путем ежедневного сокрушения и покаяния, а это невозможно если мы не используем наше Крещение и Духа Святого дарованного нам в нем. RST77 Кол 3:12: "12 Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,"  Здесь Апостол говорит: Вы облеклись в Крещении во Христа теперь пользуйтесь вашим Крещением облекитесь в любовь и другие добродетели дарованные нам Св. Троицей.  Здесь мы содействуем Духу Святому, быв возрождены во Христе. Мы уже не мертвые, но возрожденные, если до крещения мы были в плену греха, теперь Христос оправдав нас, освободил от тирании дьявола, и мы можем содействовать Духу в наших делах любви стараясь жить по заповедям Божиим.
     Ведь сами наши дела показывают наши грехи, будь они даже самые добрые. Как мы их делаем? Из любви ли к Богу и ближнему? Или что бы у нас была похвала от людей? Но, как бы не делались  наши дела все же через ежедневное покаяние, мы видим нашу немощь, что мы обременены греховной природой хотя и находим удовольствие в Законе Божием, желаем жить по нему и живем насколько каждому дает Бог сил. Но, когда, как нам кажется мы уже изнемогли, видим и признаем себя грешными и нечистыми мы слышим голос Христа: 
     Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
 Придите ко Мне, все. Кто эти все? Это те, кто сознает свою немощь, кто нуждается и алчет праведности от веры в Иисуса. Как же это происходит эти труд и бремя? Оно происходит только тогда, когда мы стараемся жить по заповедям Божьим, здесь наша гордыня ломается, ведь через это  упражнение в добрых делах мы видим кто мы. Мы видим наше лицемерие, когда можем помочь, но ветхий Адам не хочет этого, мы видим это тогда, когда ленимся произнести молитву перед едой и поблагодарить Бога после. Когда видим что желая жить праведно иногда живем хуже неверующих людей. Поэтому и говорим на литургии: я бедный несчастный грешник.  И потому нам нужно постоянно получать эту передачу благ Отца  в  Церкви где голос Христа врачует через веру в Слове и Таинствах наши души и тела. Голос Христа это не внутренний голос в человеке, это реальный голос произносимый священником, которого Христос послал разрешать грехи и вязать, через возложение рук епископа. Хотя священник такой же человек, как и все мы грешные люди. Но Бог ставит его, вместо Себя, да мы можем призирать его ссылаясь, что он священник, и он должен нам являть Христа, что справедливо, а он грешный. Но, если  мы за пренебрежением человека, начнем пренебрегать его служением. То мы согрешаем против Христа. Да ведь, мы за себя каждый дадим отчет, разве за внешним человечеством Христа виден был Бог ? Нет. Так и за немощью священника, не видно даров его служения. Но, разве нам Бог сказал пренебрегать Его дарами, если священник плох? Такого нет в писании. Так и христовы пусть слушают голос Христа. А рупор может быть золотым, серебряным, или же из самого низкого металла, голос говорящий все равно Христа, через этот рупор. Так Бог и Его Царство сокрыто, за такими средствами как Крещением в воде, вкушением хлеба и вина, голосе человека, а в нашем приходе даже в жестах передаваемых неслышащим Слово Божие. В этом Бог сокрыт, но не бессилен для нашего спасения.
   Поэтому,  мы питаемся Христом мы берем Его иго и Его бремя. Почему же оно легкое?  Потому что это бремя закона исполнил Христос Он воистину возлюбил Бога и Человека и умер за всех и воскрес для того, чтобы воскресли мы. Так и мы исполняя заповеди Божьи хотя и не чисто из за нашей плоти и эгоизма, во Христе берем Его иго - праведность и спасение в прощении грехов. И поэтому наши души находят покой. Так мы никогда не будем побеждены дьяволом или нашей плотью или миром, если будем приходить в Церковь и брать Его  бремя  и иго . Как сказал Августин во Христе все что не исполнено прощено Христом(КС. О третьем использовании закона 51.) . Каждый день Бог дает нам возможность через оправдание в вере начать новую жизнь во Христе. Мы можем пасть, но Христос и Его Крест будет стоять как знамя и стяг нашей победы в Нем. И глядя на Него мы исцеляемся от укусов греха и смерти. Чтобы мы могли начать новый день, новой жизнью.
    Или как говорит пророк : RST77 Ис 12:1 И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня."
    Каждый день после нашего Крещения это тот день, почему так говорю? Потому что, если есть какой грех, или упущение или раздражение, или злость, или лень, у нас есть возможность пользоваться нашим Крещением. Умерщвлять ветхого человека покаянием и верой в оправдание и прощение Божие с радостью творить добро, Этот день, особенно когда мы в Церкви  назидаясь Словом Божьим черпаем слова утешения из Источника Христа.  Слыша Слово Божие , вкушая Его мы не просто Его едим но поглощаемся Им.Поглащается наша вина, наша греховная мертвость,   Мы усваиваемся Им становясь сотелесниками Христа Бога, поэтому мы братья и сестры во Христе. И должны любить друг друга с нежностью и почтительностью, почитая всех выше себя. Прощать друг друга, как и Христос простил нас.  Как пророк говорит о нашей радости спасения. Ис 12:3: "3 И в радости будете почерпать воду из  источника  спасения," Вода это Сам Христос из Которого мы пьем спасение   наших тел и душ, наши тела воскреснут, это наша радость пасхальная, мы будем жить в наших телах воскресших, так как Бог Иисус воскрес в Теле и мы вкушая Его Тело едим залоги нашего воскресения из мертвых. Христос Воскрес.


Рецензии