Параллельные реальности III

   Прекрасное июльское утро. Долгожданное солнышко радует соскучившихся по нему горожан.
 
   Женщина прогуливается вдоль широкого городского бульвара с годовалым ребёнком в коляске. Малыш увлечён идущими ему навстречу людьми, гуляющими со своими питомцами. Он радостно комментирует свои впечатления одному ему понятными гугуканьями.
 
   Женщина немного утомилась синхронно радоваться маленьким болонкам и огромным сенбернарам.

   Она переключает внимание на стайку девчонок в нарядных платьях с юбками «в пол» на солнечной площадке грузинского ресторана.
 
—Празднуют что-то - лениво шевелит хвостом мысль в её голове.
 
   Из дверей ресторана предсказуемо выплывает невеста в пышных белых оборках с розовым букетом в наманикюренных ручках. За ней контрастно чёрным сияет на солнце радостный жених, за ним толпятся брутальные и не очень сотоварищи по сегодняшнему счастью.
 
— Бросать букет будут - догадливо присоединяется к разговору в голове женщины следующая мысль.
 
   Свадеб и летающих букетов в своей жизни женщина видела немало, поэтому никакого волшебства момента она не отмечает и идёт дальше, легко толкая вперёд удобную детскую коляску.
 
   Любуясь расцветающими на бульваре пионами и вдыхая утреннюю свежесть влажной листвы, она переключается на мысли о всяких разных делах грядущего дня.
 
   Пройдя метров сто, она вдруг понимает, что что-то извне настойчиво дёргает верёвочку её мыслей, приглашая обратить внимание на что-то важное.

   Встряхнув головой, она лёгким усилием смахивает зацепившиеся хвостики прежних мыслей.

   Она пытается вспомнить, как выглядел её собственный свадебный букет и обнаруживает отсутствие этого образа в памяти.

- Ну как же – букет-то должен был быть… что-то не вспомнить… надо пересмотреть свадебные фотографии…

   Вопрос приклеился и требует вспомнить цвет и формы того злосчастного букета.
Мысли возвращаются в день бракосочетания,где она тоже была в белом платье.
Платье не шикарное, но вполне достойное … и букет должен был быть, а как же!

   Платье, правда, было не новое. В нём выходила замуж её сестра.
Женщина с досадой вспоминает, что в детстве она всегда донашивала за сестрой вещи, которые той становились малы.

- Не изменяя весёлой традиции – язвительно пропела она вслед этой мысли.

- Так какой всё-таки был букет? – пробует она спросить себя ещё раз, чтобы только не вспоминать сестру. Они уже давно стали чужими людьми друг другу.

  Ей представляется важным утвердить прямо сейчас и на этом самом месте, что у неё свадьба была как у всех и не хуже других. А это значит, что банкет и букет тоже были.

  Вслед за упоминанием о сестре, потянулось воспоминание о сценке в комнате невесты. Так получилось, что в комнате не оказалось ни единой невесты, кроме неё.
Это её позабавило. Когда в комнату заглянула будущая свекровь, невеста весело скаламбурила: «А я здесь самая красивая невеста»!
 
  И получила в ответ суровый осуждающий взгляд «второй мамы». Выражение её лица недвусмысленно  намекало на особое мнение старшего товарища, которое расходилось с данной оценкой.
 
   Копание в своём свадебном прошлом не доставляет ей удовольствия. Как тревожат языком ноющий зуб, так и она всё тыкает в слежавшиеся болезненные воспоминания, пытаясь отыскать среди них проклятый букет.

   Она ещё надеется воспоминанием о весёлом ритуале метания букета в толпу визжащих девчонок найти радостные чувства, которые должны были быть у неё тогда.

   Она была молода, и тогда тоже была тёплая солнечная погода.

   Мысли вьют цепочку воспоминаний.

   Нетленный образ свекрови рождает следующее звено: бабушка мужа ожидаемо не признала её в роли любимой женщиной драгоценного внука.
   Женщина простила её за это в день её смерти. Старушка умерла в день рождения своего правнука, тем самым подарив жильё его бездомным родителям.

  -Господи, ну куда меня понесло?! - женщина уже начинает злиться на себя за то, что привязалась к этому букету и вытащила на свет божий все свои не сбывшиеся надежды. Надежды на счастье, приходящее к девушке с замужеством,катастрофически не совпали с действительностью.
 
  Она злится на эту дурацкую свадьбу, за то что она попала ей на глаза. И на себя злится за то, что не может найти в себе силы прекратить рыться в прошлом.  Ну не помнит она про этот проклятый букет и Бог с ним!

  Зато она помнит, как в первую брачную ночь в форточку их съёмной квартиры залетели две больших птицы и стали ошалело метаться по комнате. Всё происходило как в фильме ужасов.Сверху на молодожёнов сыпались перья. Птицы бились в стены и в оконные стёкла. Пришлось открыть окна настежь и ждать, когда «гости» найдут нужную траекторию полёта. Ей казалось, что они никогда не улетят, настолько глупы и беспорядочны были их движения.

  Она знает, о чём ещё она вспомнит дальше. Там точно не будет места радости.

  Потому что радость вошла в её жизнь не в день бракосочетания. Она стала регулярным гостем в её жизни только после развода с мужем. Ей хорошо помнится холод того зимнего дня, когда она  получила документ о записи этого акта гражданского состояния.
 
  Документ с печатью помог ей сражаться за свои желания и мечты. Чтобы у бывшего мужа не было хотя бы формального права посягать на её жизнь и на жизнь её ребёнка.

  Этот день стал счастливой чертой между прошлым и будущим.

  От этого воспоминания ей стало легче. 

  И она вспомнила. Не было на её свадьбе манерного букета с ленточками. Не было толпы подружек за спиной, ожидающей заветного полёта. Вернее – подружки были, а букет не летал.

  Потому что не было тогда такой традиции. Её просто не было! Она с облегчением рассмеялась.
 
  Она наклоняется, срывает несколько одуванчиков и легонько подбрасывает их вверх.Весёлые зонтики распушённо разлетаются в разные стороны.

-Ну что, милый, – говорит она малышу в коляске, пытающемуся маленькими ручками схватить хотя бы одного одуванистого парашютиста – теперь пойдём к маме?

Ребёнок улыбается, показывая два своих первых зуба и гугукает:
- Мааамма! Ма!


Рецензии