Буквы

     «Что это за чудо?» - удивлялась я. Маленькие, чёрные буквы вдруг превратились в солнечные блики на траве, в кустик земляники, прильнувший к пеньку. Я услышала крики кукушки, стрекотание кузнечиков, почувствовала аромат леса…
     И всё это сделали буквы? Маленькие, чёрные…
     «Что за сила заключена в них?»
     Научиться читать я хотела давно, брала книгу, подходила к взрослым и упрямо твердила:
     - Читай! Читай! Читай!..
     Подолгу рассматривала буквы, но ничего не могла понять, и вот, наконец, чудо свершилось: я сама читаю книгу! Какое же это счастье!
     Записываюсь в библиотеку, беру сказки, книги о животных.
     Теперь вечерами я не играю с куклами и котом Васькой (чему он, конечно, безумно рад).
     «Наверное, куклы обижаются на меня», - думаю я. И однажды, рассадив их всех на диване, начинаю читать вслух «Козетту» Гюго, там ведь идёт речь о кукле, им должна быть интересна эта история.
     Я жалею обиженных, униженных, негодую от несправедливости, радуюсь счастливому концу... Однажды беру в библиотеке сказку с красивым названием «Маленький принц», но вскоре разочаровываюсь. Я не очень-то её понимаю, да и заканчивается она так грустно. И только гораздо позже, прочитав произведения Экзюпери, я буду много дней ходить под впечатлением, а эта сказка станет моей настольной книгой наряду с произведениями О. Генри, Моэма, стихами Ахматовой и Цветаевой, классической поэзией Японии, Кореи, Китая…
      - Мне так нравится слушать, - говорит подруга, - как вы с мамой обсуждаете книги.
      - А вы разве не говорите о прочитанных книгах? - удивляюсь я.
      - Нет, - отвечает она, - мама только спрашивает, сделала ли я уроки, помыла ли посуду…
      Надо же… А мне казалось, что во всех семьях говорят о книгах…
      Я знаю, что в семье отца очень любили читать. Дед по вечерам плёл корзины или чинил гармони, бабушка вязала, а маленький папа вслух читал Жюль Верна, Джека Лондона, Диккенса. Иногда они менялись ролями. У них была настоящая изба-читальня... 
      Когда начинается подписка на газеты и журналы, родители садятся за стол, папа достаёт блокнот и говорит:
      - Так, начнём с журналов. Какие будем выписывать?
      - «Весёлые картинки» - говорю я.
      В этом журнале можно не только читать рассказы, но и рисовать, отгадывать загадки...
      - «Семья и школа», «Работница», «Здоровье», - продолжает мама.
      - Теперь газеты. «Правда», «Известия» или «Советская Россия»?
      Дальше мне неинтересно. Для меня важнее «Весёлые картинки». 
      Позже мне начинают выписывать журналы «Мурзилка», «Пионер», «Костёр», «Юный натуралист». И в каждом журнале буквы… маленькие, чёрные, которые открывают чудесный мир…


Рецензии
А у меня была такая цепочка "Мурзилка", "Юный натуралист", "Юный техник","Техника - молодежи", "Вокруг света" и уже позже "Роман-газета" и "Иностранная литература". Спасибо, Наталья, за приятные воспоминания. Успехов Вам.

Сергей Корольчук   25.07.2017 14:35     Заявить о нарушении
У мальчишек другие журналы. "Вокруг света" мы тоже выписывали. Спасибо Вам, Сергей! Удачи!Вдохновения!

Наталья Катаева-Вергес   25.07.2017 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.