Джекки

Я сидела на лавочке, вытянув ноги и закрыв в глаза. Грелась в лучах вечернего солнца. День выдался на редкость теплый и ясный. Я не о чем не думала. Просто сидела. Как вдруг в мою ногу кто-то ткнулся мокрым, холодным носом. Я вздрогнула от испуга, резко открыла глаза и увидела собаку. Да-да. Совсем обычную. Серую. Смешную. Она сидела и смотрела на меня своими глазами- пуговками, наклонив голову набок. Словно изучала. Я тоже стала ее разглядывать. Серая, с седыми длинными усами, лохматыми бровями и длинным как будто мелированным хвостом. При более детальном рассмотрении она оказалась совсем не обычной. Я бы сказала даже очень необычной.
- Ну что, зверь, где твой хозяин? – Я огляделась вокруг в поисках человека. Но поблизости никого не было.
Тем временем собака подошла к песочнице рядом с лавкой и легла в небольшое углубление в песке. Причем сделала это так естественно, как будто каждый день только и лежала в этой песочнице.
- Скорее всего, бродячая… - Подумала я.
Я не то, чтобы не любила собак. Просто мне всегда были по душе кошки. С ними было меньше возни. Я никогда не понимала желание людей заводить собак. Особенно в квартире…Всё это казалось мне каким-то абсурдом. Гулять с ней каждый день…Особенно утром. Особенно зимой…Бррр…
Собака спала в песке. Я исподтишка разглядывала её. Вдруг она подскочила и куда-то убежала. Я крутила головой, пытаясь разглядеть куда именно. Но её не было видно. Рядом со мной остановилась какая-то бабуля.
- Девочка, ты чего головой крутишь? Собаку потеряла?
- Да! Потеряла. Правда, это не моя собака…Бродячая.
- Вон же она сидит. За машинами.
Я почему-то почувствовала страх, что она убежала насовсем. И громко закричала:
- Джекки! Джекки!
Увидев, как она несется ко мне со всех ног, я испытала облегчение. Собака заскочила на колени и стала лизать меня в лицо. Я гладила ее, приговаривая:
- Джекки, маленькая моя…Красивая. Хорошая.
Бабуля посмотрела на нас подозрительно и сказала:
- А говоришь, бродячая. Зачем врешь?!
Я, поглаживая собаку, ответила:
- Да я только что имя придумала!
Старушка заулыбалась:
- Видишь, она тебя в хозяйки выбрала! Умница какая!
Джекки, прищурившись, смотрела мне прямо в глаза. И подавала лапу. В моем сердце разлилось тепло и полностью его затопило. В глазах защипало. Я встала и приговаривая: «Джекки, рядом!» пошла за косточками для своего нового друга.
Пока я была в магазине, она ждала меня. Я положила ей одну кость и села на лавку. Она благодарно посмотрела на меня и принялась за еду. А я сидела, и даже не задумываясь, приняла решение, что она будет жить со мной. Меня совершенно не волновало, что с ней надо будет гулять. Да, и утром. Да, и зимой. И мыть ей лапы. И прочее-прочее. Это была любовь с первого взгляда. Я полюбила её. Всей своей душой…
Джекки поела. Подошла ко мне и положила голову мне на колени. Я встала и опять сказала: «Джекки, рядом!». Мы шли с ней к дому. Она послушно бежала рядом. А я чувствовала себя обладателем самого ценного сокровища на Земле. И так мне было хорошо!
На лавочках около дома, как всегда, сидели бабульки-соседки. Почти в один голос они запричитали:
- Собаку решила завести?
Я кивнула им в ответ.
- Не получится! Она же бродяга!
- Она не бродяга! Это моя собака! – Я упрямо открыла дверь подъезда и позвала Джекки.
В подъезд она зашла. Но дальше второго этажа не поднялась. Как я ее ни уговаривала и не просила. Я не решилась ее тащить. Всё-таки она свободная. Хоть и собака…Открыв дверь подъезда, я с наворачивающимися слезами выпустила ее. Бабульки загалдели:
- Ну а мы что говорили! Не будет она дома жить.
Я постояла минуту и решила, что будет честно отвести ее обратно. Мы дошли с ней до той лавки. Я села с тяжелым сердцем. Она приткнулась рядом. Глаза защипало. Слезы подкатили к горлу. Я пыталась их сдержать, но куда там…Разревелась как тринадцатилетняя девочка…Она грустно на меня смотрела.
Я вскочила и, что было сил, побежала от нее, не прощаясь. Но, видно собаки, порядочней, чем люди. Она побежала за мной. И проводила до самого подъезда.
Соседки удивлялись. Я улыбалась. А Джекки, дождавшись, пока я зайду в подъезд, убежала…За один вечер я привязалась к ней всей душой…Завтра опять пойду на ту лавку. Вдруг она будет меня ждать……..Моя Джекки.


Рецензии