Драные штаны

Автобус ПАЗ городского маршрута № 12 везёт меня, уставшего, домой после завершения трудового дня. Сижу на переднем сидении, лицом обращён в салон и вижу всех пассажиров. В центре салона сидит восхитительно красивая девушка: волосы пшеничного цвета, глаза васильковые, губки слегка подкрашены, макияж лёгкий, почти не заметен. Длинные волосы заплетены в тугую косу. Редко нынче можно встретить девушек с причёской, с красиво уложенными волосами. Ходят с распущенными волосами, как лахудры, или будто ко сну приготовились. Ветер треплет волосы, они путаются, от чего девушка выглядит совсем неряшливо. Даже у полицейских волосы покрывают погоны, а то и часть груди. Будто не в полиции она служит, а кукла наряженная.
А вот моя девушка, которой я любуюсь, похожа на настоящую славянку, на русскую былинную красавицу. Хоть и едет она в городском автобусе, но непременно за нею прибудет Иван-царевич на белом коне. Белоснежный пушистый свитер приятно дополняет портрет девушки. Он получился светлый и жизнерадостный.
Она улыбается, поскольку молода и прекрасна, а я любуюсь красотою её. Очень мне хочется сделать с неё фотографический портрет. Она перехватывает мой взгляд, улыбка слегка приоткрывает ровный ряд белоснежных зубов. Просто красавица из сказки! Больше всего мне нравится её коса, ибо редко сейчас увидишь такое чудо. Давно для себя отметил: если девушка с причёской, если волосы её уложены, следовательно, она за собою ухаживает, не покоряется слепо велениям моды, а значит, у неё развито собственное мнение. Конечно, за модой необходимо следить, но, следуя ей тупо, все девушки становятся похожи одна на другую. Это примитивно, и не шибко умно с их стороны. Ни одна из них ничем особым не отличается.
Моя же незнакомка одна из тысячи умных девушек. Она нашла своё лицо. Понимает, что с косой она красавица! Взгляды парней и мужчин останавливаются именно на ней, её надолго запоминают.
Я почему-то уверен, что славяночка сойдёт на моей остановке, и я смогу проводить её взглядом, вздохнуть и радостно отметить, что есть на Руси девы красные! Но, что это, кажется, она выходить собралась?! Точно!
Она встала, и я увидел на ней рваные джинсы. Такие все в лохмотьях, что не понятно, на чём штанины держатся! Всё, былинной красавицы больше не существовало. Драные джинсы, особенно, когда в прорехи колготки видно, на меня действуют хуже, чем распущенные волосы. Я не понимаю, что символизируют драные штаны? Хотя, нет, знаю: они показывают глупость своих хозяев. Чем сильнее штаны изодраны, тем меньше ума у их обладателя. Мне всегда хочется сказать: если ходишь в драных джинсах, тогда и одежду не стирай, сама не мойся, ходи с грязными, спутанными распущенными волосами, источай гадкий запах немытого тела. Тогда хоть гармония будет, пусть и с отрицательным знаком.
В своём архиве храню стихотворение, которое было напечатано в одном из номеров газеты «Рабочая трибуна», вышедшем в начале нынешнего века. Фамилию автора не записал, да простит он меня за это! У нас с ним общие взгляды на проблему, хотя в те времена ещё не носили рваных штанов, но случай застарелый.

Наши женщины стали страшны,
Потому что надели штаны.
Где ни будь – наяву и во сне, -
Во штаны все одеты ОНЕ.

Я с рассветом пущуся в бега,
На хребет, где по скалам снега,
Чтобы громко кричать с вышины:
- Умоляю, снимите штаны!

Снимите рваные штаны, девушки! Да и парни тоже. Смотреть смешно и противно на человека в таких штанах. Я из квартиры в драных штанах не вышел бы, даже одевать бы их не стал. Если дальше продолжить эту тему, то следует ходить в драной куртке, в дырявой обуви, или выбить стекло в окне своей комнаты и вставить фанерку, обои порвать, линолеум ножом порезать, собственный автомобиль поцарапать, где на месте царапин со временем выступит замечательная ржавчина.
Поколение сменяет поколение, а драные штаны прочно укоренились и нравятся людям. Я этого не могу воспринимать спокойно.

10.07.2017.


Рецензии
Такое хорошее начало, но все испортили драные штаны. Нам старшему поколению трудно понять современную молодежь. Потеряна не только мода в одежде, потеряна настоящая любовь, вера. преданность, нежность. А написали вы хорогшо. Спасибо!

Прасковья Горбатова   05.02.2018 22:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.