История про любовь Мери. Или о Мери

Настал очередной вечер. За окном потемнело уже давно. На улице были слышны голоса подвыпивших мужчин – неблагополучный район. Ветерок был слабый..  Соседи мирно сидели на своих диванах, смотрели политические дебаты, попивали чай (очевидно, умиротворяющий и демократичный зеленый), готовились ко сну и, вероятно, были собой вполне довольны.
На восьмом этаже недовольная Мери лежала в темной комнате на нерасстеленной постели, гладила кошку и размышляла. Размышляла, в сущности, ни о чем, о привычном – смысл жизни, любовь, смерть… «Какие пустяковые вопросы по сравнению с проблемами практического, существенного характера.. вот у меня недавно фен вышел из строя, а на улице зима, холод, мороз, и как быть..? с мокрой башкой что ли идти на работу… кого волнует, что эту самую башку мучают животрепещущие вопросы бытия и ей бы отдохнуть…но на работу положено без опозданий …», так думала Мери, и все же, каждый раз опаздывала на работу, засидевшись за чашечкой крепкого кофе и такими же крепкими думами…
Важно сказать, что , как и бывает, поводом к размышлению стал он. Они снова поругались.  Поругались снова из-за ерунды и снова сильно. Мери даже плакала – так нелепо, нелепо все это.
« Как же можно ругаться, тратить время на ссоры и обиды, если срок наш так короток, так короток, и мы можем не успеть даже еще раз обнять друг друга.. просто не успеть.»
Вообще Мерины размышления о смерти были не искусственными – она была очень болезненной девушкой и так часто и сильно болела, что научилась многому. Например, ценить жизнь. И думать о своей конечности…
К тому же Мери была весьма неблагоразумна и склонна к саморазрушению, поэтому относилась к своему здоровью с юмором, то есть с почти безразличием, с большим почтением, но все же не сильно трепетно думала она о смерти. Или ей так казалось. Вообще Мери была натурой парадоксальной донельзя. Чувствовала все  преувеличено, гиперболизировано, болезненно, ко всему относилась с опаской, едва ли не мнительностью и тут же – легкомыслие, равнодушие к себе, импульсивность, почти безумие. Коктейль, скажем прямо, убийственный.  Хотя и малоуживчивой назвать ее было нельзя…
Мери, дойдя до крайней степени недовольства, встала с постели, столкнула  (нежно) кота и зашла на кухню. От усиленных раздумий захотелось есть. Достала хлеб и масло. Поставила кипяток. Из ящика в спальне ( куда еще раз зашла) вытащила красный плед, украшенный восточным узором, и вернулась в кухню. Чай она пила, конечно, черный, бодрящий. Такой чтобы творить ночью. Кто-то еще не знает, что черный чай улучшает творческую потенцию?..
Ночами Мери часто занималась самыми не подходящими ( с обывательской точки зрения)  вещами – то есть даже не любовью  и не сном. Она рисовала или читала, иногда разговаривала по телефону с любимым.
В эту ночь поговорить не удастся -  ссора. Она отказалась ехать с ним в лес с ночевкой. Лето выдалось холодным, неуютным, с ее неудачным здоровьем ехать в холодный лес определенно было опасно. Он же сильно не переживал – ему казалось его присутствие должно согреть Мери. Мери думала иначе. На этом непонимании, как можно догадаться, был разожжен огонь.
Мери пила чай. Сладкий. Сладкий чай и бутерброд с маслом – и уже вот и  недовольство стало отпускать.  Ехать с ним ей хотелось бесконечно, но болеть не хотелось бесконечнее. Ведь если она заболеет, то они не увидятся еще очень долго, да и вообще болеть Мери порядком поднадоело. С другой стороны, стороны весьма идеализирующей, любовь ей казалось чувством абсолютным и бескомпромиссным, не позволяющим слабости, даже разумной, потому надо было соглашаться и, забыв о себе, ехать в этот лес ради него. Мысли о эгоистичности любимого Мери ( не в пример многим) себе не позволяла. Любила его таким, как есть.
Мери сидела и пила уже третью кружку чая, не решаясь ни на что больше. Она все еще не знала, как поступить. Часы пробили двенадцать.  Спать не хотелось. Вдруг она почувствовала слегка уснувшее, но теперь разбуженное недовольство. «Что же это такое, воскликнула она, что за забота о себе!?»
Она вскочила со стула, испугав примостившегося у ножек стола кота(хотя и привыкшему ко всякому), выбежала из кухни и, достав мобильный из джинсовой курточки, набрала ему. Она решилась ехать. Любовь не терпит компромиссов…!


Рецензии