История одной мелодии Путешествие в Емтланд 1

Предисловие

Замечательная, я бы даже сказала весьма драматичная, инструментальная композиция под названием Bruremarsj fr; J;mtland (https://www.youtube.com/watch?v=bTeBkovuEiU) в исполнении норвежской группы G;te, стиль которой определяется как прогрессивный рок, оказалась чем-то совершенно неожиданным, когда я ей заинтересовалась и попыталась понять, что это за мелодия.

Я слышала ее много раз, т.к. по линии отца у меня в роду есть выходцы из Норвегии, и скандинавская музыка – как народная, так и современная, например песни группы A-ha, часто играет в доме.

И вот на днях я вспомнила об этой красивой мелодии, в очередной раз ее прослушала, а затем, в силу свойственного мне любопытства, стала искать в Интернете перевод её названия.

Норвежского языка я не знаю, поэтому до этого для меня это был просто ничего не значащий набор букв. В композиции явно чувствовались народные мотивы, что характерно для прогрессивного рока – синтеза рока с другими направлениями, включая народную музыку.

И прежде всего я узнала, что «fr; J;mtland» означает «из Емтланда».

Емтланд - это самобытная историческая провинция Швеции, с, как оказалось, весьма интересной историей, наиболее яркие моменты которой, я попробую кратко изложить в путевых заметках под названием «Путешествие в Емтланд» – на фоне этого становится намного понятнее и особый колорит мелодии, и скрытая в ней глубина, и эмоциональная напряженность на грани с надрывом.

Итак, мысленно преодолевая время и расстояние, в поисках ответов я отправляюсь на Скандинавский полуостров...

Часть 1 Провинция с характером: республика в составе королевства

Итак, загадочная мелодия в исполнении группы G;te "Bruremarsj fr; J;mtland" привела нас в Емтланд - историческую провинцию в составе современной Швеции.

К слову сказать, территория Швеции делится сегодня как на провинции, называемые ландскапами (швед. landskap), так и на округи, или лены (швед. l;n). Первые, в отличии от вторых, не имеют ныне какого-либо административного значения, однако сохраняя культурную и историческую значимость, продолжают играть большую роль в повседневной жизни.

И в первую очередь это относится к ландскапу Емтланд. Почему? В связи с беспрецедентным упорством этой территориальной единицы, история которой уходит в глубь веков, в деле сохранения своей целостности, вопреки многочисленным попыткам со стороны более мощных Скандинавских соседей ею овладеть.

На протяжении столетий Норвегия сначала самостоятельно, а затем в составе Дании, и Швеция боролись друг с другом за право контроля над этой относительно небольшой – площадью всего в 34 009 км;, что примерно составляет две трети от площади Воронежской области, но весьма стойкой и свободолюбивой провинцией.

Поэтому не стоит удивляться, что сегодня провинция Емтланд входит в состав Королевства Швеции не иначе как Республика Емтланд, возглавляемая президентом.

Пусть это всего лишь виртуальное государство, не претендующее на независимость во всех отношениях, но всё же факт остаётся фактом: заявление Емтлада – провинции с характером - об отказе от беспрекословного подчинения шведской короне во всех вопросах сделано публично и официально. И Швеции не стоит это принимать близко к сердцу: лучше пусть большой брат всё же останется братом, чем станет большеголовым и острозубым кашалотом.


Рецензии