Беззубая таранта

               
Согласитесь, детские причуды и просьбы бывают иногда неожиданными не только для взрослых, ставя их в тупиковое положение, но и просто сами просьбы абсурдны по своей сути, да ещё порой случаются вообще непредсказуемые. Вот с одной такой одновременно и неожиданной, и, в то же время,  феноменальной просьбой своей ма-ленькой дочери столкнулся в один прекрасный день, точнее будет сказать вечер, и я.
 
Тогда нашей Оленьке, моей младшей доченьке, было пять или шесть лет. Упорства и настойчивости ей даже в таком юном возрасте уже тогда было не занимать. Свою поставленную цель она всегда дос-тигала своими же, упорством и упрямством. По крайней мере, роди-телей она всегда незаметно для них, но всё же склоняла к тому, чего надо было ей достичь в тот момент. Однако, и в остальном её упорство и настойчивость, неизменно давали положительный результат. Что потом во многом повлияло на дальнейший жизненный путь. (Рассказ «Напор и паника».)

А дело в этот раз было так. Прихожу я однажды вечером с работы, ничего не предвещало дома каких-то срочных дел, а меня встречает дочка прямо  на пороге, преграждая дальнейшее моё продвижение внутрь квартиры. Она недавно вернулась из детского сада и всё это время в ожидании моего прихода, терпеливо сидела и караулила меня около порога (не подумайте чего, конечно, в квартире) нашей квартиры, как будто я проникну в квартиру через окно или ещё как на девятом этаже.
 
  Только я вступил на территорию нашего жилого помещения, как ко мне обратилась дочь с неожиданной по своей сути, но категорической, не допускающей с моей стороны абсолютно никаких возражений, просьбой. До меня эту просьбу она сначала по «субординации»   адресовала к самому близкому человеку, к маме. Но мама «интелли-гентно» объяснила ей, что справится с этой задачей в силах только один человек - папа. Вот и ждала терпеливо дочка прихода отца, который сделает всё, что она попросит! Просьба была высказана с такой настойчивостью, что не предполагала отказа в принципе, потому что больше походила на приказ:

- Папа, вырви мне вот этот зуб, - говорит она мне и показывает на передний верхний зуб, который, как потом выяснилось, к тому времени ещё совсем не потерял свою первоначальную «историческую стойкость», в общем, ещё вполне здоровый «молочный» зуб.

- Ты же станешь тогда беззубая таранта, тебя все будут дразнить и с тобой играть никто в детском садике не будет, - как можно убедительней пытаюсь объяснить ей «безрассудность» её поступка, пытаясь всё же  отговорить ребёнка от столь опрометчивого, по моему, и, наверное, и не только моему глубокому убеждению, с её стороны безрассудного поступка.

В ответ на мои «неубедительные» уговоры прозвучали «неоспо-римые» доводы, по мнению пятилетнего ребёнка, не терпящие совершенно никаких возражений со стороны родителей, ничего не по-нимающих в жизни:

- Ирка у нас беззубая таранта, Лариска тоже беззубая таранта, и я хочу быть беззубой тарантой!

Прямо  налицо проявляется какая-то детская солидарность, все должны быть на одно лицо, прямо кампанейщина какая-то! С другой стороны, если это  «модно» в их «молодёжных» кругах, то куда деваться «старому» предку от «общего порядка»? Который, к тому же, не он заводил, не ему его и отменять. А также таких жёстких требований со стороны родной и любимой  дочери?

Делать нечего, раз после непродолжительного диалога с ребёнком о нецелесообразности удаления зуба всё-таки  убедить его не удалось, пришлось принимать все возможные в домашних условиях и решительные действия по удалению зуба – желание любимого ребёнка, закон для любящих родителей.

Пассатижи сразу же показались мне первым приемлемым вариантом, однако чересчур уж жёстковатым по отношению к собственному ребёнку, поэтому я их «отмёл» сразу. Тогда в дело пошёл второй ва-риант из анекдота. Для этих целей взял покрепче капроновую нить, привязал к межкомнатной двери, зацепил её как возможно лучше за указанный ребёнком зуб. Дёрнул дверь. Первая попытка оказалась совсем неудачной, потому что нитка, «не дождавшись» рывка двери, соскочила с зуба ещё до того, как я дёрнул дверь. Ещё несколько по-пыток заканчивались с тем же отрицательным результатом, нитка постоянно соскакивала с определённого к удалению зуба. Так что такая частая и неудачная процедура по «конфискации зуба изо рта» только рассмешила Оленьку.

 Когда очередная попытка удаления зуба опять закончилась полной  неудачей, дочка уже хохотала своим непосредственным заливистым детским смехом. Серьёзно, насколько в той ситуации это было возможно, потому что и мне «за компанию» становилось смешно, объяснив ей, что вырвать зуб у меня никак не получается, даже при помощи технических средств, каким у нас в тот момент являлась дверь, мы прекратили свои попытки удалить зуб.

 А моя Оленька, по-моему, за время проведения «операции» по «конфискации» «лишнего» зуба уже и забыла, что первоначально замышляла его удалить, пока продолжались эти наши безуспешные попытки удалить зуб, так развеселил её сам процесс. Ну, и, слава Богу, зуб остался на своём месте «родине служить»,  пока не пришёл срок ему «по собственной воле» покидать своё пристанище, законное место в ряду зубов!


               


Рецензии
Подстригла как-то ребёнка на лысо.
- Ну вот, теперь будут в садике дразнить "лысая башка, дай кусочек пирожка"!
- А я напеку пирожков, кто начнет дразнить, сразу получит от тебя пирожок!
Сыну идея понравилась, пошёл в садик радостный с пирожками.
Так что с детьми можно договориться!
Спасибо за рассказ!
С уважением,

Светлана Пожаренко   06.08.2017 23:10     Заявить о нарушении