О сакральности литературы
На наш взгляд, автор идеи этой марионеточной группы воспринимал Пушкина именно как Христа Литературы.
Мы сознательно не сказали - "Русской", - потому что это явление - мирового значения.
Об этом и говорит этот эскиз, выполненный ещё в 1936 году, фотография которого напечатана в ещё довоенной книжке. (И никто до сих пор этого не осознал, не понял...).
Родоначальник Западноевропейской литературы - слепой Гомер - стоит с левого края этой группы, - как будто приглашая посмотреть на то, что здесь произошло.
А произошло вот что: поэт и писатель - светский, - не монах, не религиозный деятель, - вписал национальную литературу в сферу религиозного - исконного - народного сознания; христианского, - православного, - сознания.
То есть, впервые светская литература стала литературой - одновременно - религиозной.
И это свойство именно Русской литературы: ей присуща сакральность, - которой нет у Западноевропейской литературы.
Некоторые читателя считают А.С.Пушкина менее "интересным", чем, - допустим, - Ф.М. Достоевский, - поскольку у последнего - более утончённая п с и х о л о г и я персонажей.
Однако, психология - это н а у к а о душе; это - инструментарий для изучения человека, у которого происходят те или иные трения с социумом, со средой.
В мире Пушкина эти т р е н и я не берутся в расчёт. То есть, - вернее, - они как раз берутся в расчёт как сами собой разумеющиеся, - как те неприятности, - к которым был готов жених-Пушкин. Но всякая радость при этом воспринимается как неожиданный подарок.
Мир Пушкина - мужественен. Может быть, поэтому он так и не освоен нами - ни литераторами, ни читателями, - толком... Мир Пушкина - "неразделим и вечен", - как Душа.
Пушкин не занимался психологией потому, что он занимался непосредственно Душой (Психеей). Между ним и Ею не было интеллектуального зазора.
Контрреволюция 1850-х годов в Русском языке, - которую выявил Алексей Николаевия Толстой, - свидетельствовала о том, что русские писатели и поэты не удержались в сфере найденного Пушкиным языка; языка сакрального, божественного, и - одновременно, - по-народному откровенного.
Пушкин так и остался в одиночестве. Царём настоящего Русского царства. Заповедного царства. Золотого Русского века.
Литература пошла по тупиковому - демоническому - пути М.Ю. Лермонтова. Так нам было и н т е р е с н е й...*
Дьявол умеет завлекать. У него для этого много приёмов и фокусов.
У Бога же есть одна Любовь.
Как писал Андрей Вознесенский:
Но жизнь идет наоборот.
Мигает с плахи Емельян.
И всё Россия не поймет:
С нами любовь - Вобюлиманс.
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/23/887
*Это хорошо понимал и показал своим "Евгением Онегиным"
Д.А. Пригов.
Свидетельство о публикации №217072200028