Взгляд из Винницы-2017 на Гору Памяти в Иерусалиме

"Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить.
Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать.
Бойся равнодушных – они не убивают и не предают,
но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство."
Бруно Ясенский (Wiktor Zysman, 1901-1938, жертва сталинских репрессий) -
"Заговор равнодушных".


Неизвестные (в основном) читатели моих статей на Прозе.ру!

Я около года тому назад уже просил не создавать суету вокруг моих публикаций (рекорд:  около 900 обращений к одной из статей за день!), не рекламировать их в винницких изданиях, потому что выглядит это - в конечном счёте - оскорбительно для автора: сотни читателей (читателей в кавычках, то есть, просто щёлкнувших, или - истинных, прочитавших? — не могу знать), но ни единого дополнения, обоснованного сомнения или возражения, а только — остающиеся  б е з   п о р и ц а н и я  откровенно антисемитские, явно подобные нацистским реплики (http://www.proza.ru/2016/09/13/413).  Счётная контора Прозы.ру, как вы могли убедиться, всё равно таких равнодушных, безучастных читателей не включает в статистику, которая выглядит по-разному: иногда два подобных читателя считаются за одного, а иногда — и целых 5-10, даже - много десятков… 

Комментировать мою статью на Прозе.ру от 01.07.2017 начал (на сайте «http://www.facebook.com/groups/vinnichane/» - см. фото) винничанин, который когда-то, посещая Еврейскую общину уже в течение ряда лет (!), заявил (по поводу другой моей  статьи), что евреев в Виннице вообще не расстреливали. Пришлось ему дополнительной статьёй (http://www.proza.ru/2017/04/20/1600) дать по зубам, после чего он, выплёвывая выбитые резцы, шепеляво промямлил, что ... о расстрелах евреев в Виннице не знал. Сей незнайка, не поверите - пенсионного возраста.

Цього разу він написав обережніше, "чистісінькою українською мовою", та ще, як у нього це прийнято, - те, що до теми статті не має відношення (я повторюю, щоб ви краще відчули логіку колишнього військового командира): «Меня поражает Ваше неприятие украинского.?! Но это ваши тараканы, в Вашей голове.»
Я не обратил на этот очередной бред никакого внимания. Всё равно не удалось бы втолковать седлологу и хомутологу (упряжьологу), а не тараканологу (энтомологу), что тараканы ищут места', где им тепло и есть чем поживиться. Их любимое яство - не ячмень, а тёплые (то есть, работающие) мозги. Там, где мозгов, даже холодных, не сыскать, тараканы не водятся.

На его единственного поплічника- «сподоботеля» (кстати, уже который раз меняющего имя-фамилию, но хорошо узнаваемого, отслеживаемого в интернете) тоже можно было просто махнуть рукой. Но нет: я считаю обязанным вас предупредить, что ныне стоя'щая фамилия -  в т о р а я  на  т о м  ж е  с а м о м  месте, а поплічник - на самом деле - тот, кто когда-то радовался, что Винница — юденфрай.

И ещё захо-хо-хотал новичок, из підпасків: «Винница была родиной знаменитого русско-еврейского художника-авангардиста и скульптора Натана Альтмана. !!!! как сказано!!!!))))». Смеялся так, что животик лопнул, потому что далее замолчал. Ну откуда ему знать, что о людях искусства, творящих в разных национальных культурах, так пишут? Не читает підпасич классиков, а ведь приводил я пример с Михаилом Светловым: «український, єврейський, європейський, російський і радянський поет...» написано о нём не где-либо, а - в Українській Вікіпедії (http://www.proza.ru/2016/09/17/1151). Отсутствие  в с я ч е с к о й  культуры может подвести, однако…

Остатки потрёпанного красно-чёрного флага, выпавшие из рук схватившегося за лопнувшее от гомерического гоготанья пузо борца за (одно)национальную культуру, подхватил тот, кто - не энтомолог: « Винница как русско-еврейское пространство? Господь вам и Украину дал? В Торе таковое не числится.», - поучительно зашепелявил он, довольный своими, как ему показалось, познаниями. На-те, мол, вам: «В Торе … не числится» - и всё тут!

Товаровед по конской сбруе и упряжи возомнил себя ТОРАведом, так как вот уже не первый, и не второй год по субботам слушает в Еврейской общине на Вишенке чтение Хумаша (на иврите - Пятикнижия Моисеева) - основы Торы. Но, как это не зря утверждается раввинами, Хумаш надо изучать ежедневно: только тогда удаётся соразмерять с ним все свои решения и поступки, весь ход жизни. Показушное волонтёрство в Еврейской общине разума не прибавляет.
Отсюда — такие глупые замечания. Ну откуда знать сбруеведу, что вся Тора - Письменная, Устная и комментарии - была дана Моше (Моисею) во время Синайского откровения свыше 3 300 лет тому назад. А первое заселение славянскими племенами территории нынешней Украины датируется V-м веком н. э.. И первое Украинское государство возникло всего лишь  о д и н  век тому назад.

А русско-еврейское пространство (черта оседлости) действительно существовало. В царской России. И охватывало оно, кроме части территории нынешней Украины, другие земли … Но для свободной от тараканов головы всё это так сложно! Какая-то Тьмутаракань, одним словом...
Посему и выразил г-н ТОРАвед своё мнение о статье про  м е с т а'   м а с с о в ы х   р а с с т р е л о в  винницких евреев двумя ехидными смешками «Ха-ха!». Казалось бы, тут и добавлять о нём более ничего не надо: злая антисемитская сущность прямо таки прёт из-под маскхалата экс-командира - Иудушки.

Но если бы читатели к тому же ещё знали, что, во-первых, Ха-хашник воспользовался моей рекомендацией, данной ему в статье от 20.04. сего года, и действительно посетил 28-го апреля  городской траурный митинг на месте второго массового расстрела винницких евреев, приуроченный к 75-летию этого трагического события (зафиксирован на одном из многих фото, сделанных там). А, во-вторых, что в сети наличествует фото Ха-хашника, стоящего весной сего года со знаменем государства Израиль у памятника убиенным нацистами евреям (недалеко от Винницы), то тогда, надеюсь, они бы оценили всё ханжество и лицемерие этого ТОРАведа!

А без сего знания - просто одно лишь ха-каканье вслед за прочтением материалов Яд ва-Шема о местах расстрелов многих тысяч винницких евреев -  н и к т о, как оказалось, не посчитал требующим отповеди.
Конечно, не все обратили внимание на значок смехача, не поинтересовались, кого именно тема трагедии винницких евреев развеселила. Но, допустим, всего только несколько десятков из нескольких сотен это заметили. И —  п р о м о л ч а л и!  Для меня это — устрашающий признак: не тот один-единственный, оскалившийся в кривой улыбке, а  н и  о д и н  не открывший рот в крике возмущения!.. 

Поверьте, я не могу понять и объяснить происходящее.

Конечно, существует, что касается моих публикаций, высокомерное равнодушие. Мол, мы всё это давно знаем, сами об этом писали, и т. д. Лгут они, грызущиеся между собой, избегающие упоминать работы друг друга, чтобы, упаси бог, не прибавить популярности сопернику, тому, кто, по логике вещей, должен бы быть коллегой по изысканиям. Увы-увы, речь о представителях еврейского племени. Однако их, преисполненных надменности (и зависти!), гребущих под себя — единицы. И они не делают погоду. Хотя и не пропускают ни единой моей публикации: не забыл ли их упомянуть? Не забываю - никого. Ценю сделанное ими и презираю их кулацкую жизненную позицию.

Есть и невозмутимое, нарочитое, подчёркнутое равнодушие: мол, ничего тут особого нет — известны более страшные (интересные, занимательные) факты. Следовательно, нечего кипятиться. И таких - напоказ бесстрастных - тоже не много. Те также меня читают, но - чтобы тут же парировать сообщаемые им другими новые сведения из моих статей. Чтобы опроверчь, как говаривали ранее, утверждением, что знают об этом много лет. На вопрос «Откуда?» отвечают: «Уже и не вспомню...» (мол, так давно это было).

Есть равнодушие тупое, присущее недостаточно отточенным общим образованием и жизненным опытом - излишне высоко будет тут сказано - умам. Такое не «ремонтируется», запасных частей к содержимому черепной коробки пока не придумали, но, к счастью, подобные умишки не так часто встречаются в сетях (паутине) интернета, как это может показаться. Щёлкают, но навряд ли дочитывают до конца.

Наконец, безразличное равнодушие. Это - не тавтология, ибо равнодушие — апатичность, безучастие, а безразличное равнодушие — незаинтересованность, абсолютное, полнейшее, так сказать, равнодушие. Вот именно оно давно объяло, можно подозревать, основную массу клацающих мышкой по названиям моих публикаций.
 С какой только целью клацающих?
- Поддержать меня  ч и с л о м  (но при этом ни в коем случае не связываться с потерявшими совесть!)? — Так ведь нельзя же не заметить, что их клацанье не засчитывается.
- Поспорить со мной  у м е н ь е м? — Но где они - оппоненты с аргументами?

Не знаю, что и подумать...
Остаётся лишь ломать голову:
«Скажи мені, фантазіє дивна,.. Як научить байдужих почувати?» (Леся Українка, 1890). Удивительные слова, высказанные поэтессой в одном из сонетов!
На самом деле, как научить равнодушных воспринимать, ощущать, (по)чувствовать?..

                ***

Так вот, мои (в основном) неизвестные читатели. Давайте разделим сферы нашей деятельности.
Я буду изыскивать и анализировать материалы о самом трагическом периоде истории винницкого еврейства, а вы — удивляться (не утруждая себя заглядыванием в карты города), услышав, что в Виннице осталась не переименованной улица Шолом-Алейхема  … (см. другие комментарии к статье).
Больше — ничему.
Договорились?

P. S. Прошу прощения у тех читателей, которых я обидел без основания. Немало из них уже доказали делом своё неравнодушие, другие, верю, сделают это в ближайшее время.
Меня критиковать - аргументированно - тоже не возбраняется.

 


Рецензии