Душа Джоанны

       Однажды, находясь в гостях, я восхитилась книжкой-раскраской шотландской художницы Джоанны Бэсфорд с удивительными орнаментами и цветочными композициями. По мнению специалистов, её рисунки помогают человеку любого возраста раскрыть свой творческий потенциал, стимулируя творческое мышление и развивая цветовосприятие.
       Джоанна Бэсфорд – иллюстратор, предпочитающая чернила компьютерной графике. Её замысловатые чёрно-белые рисунки психологи советуют, как антистрессовое средство. Рисунки Джоанны разнообразны по тематике – это и «Зачарованный лес», и «Таинственный сад», и «Затерянный океан». Богатый мир флоры и фауны, на первый взгляд, далёкой незнакомой планеты. Или нашей Земли, преображённой воображением художника.
       И в самом деле, что-то особенное вдохнула Джоанна своими рисунками в наше бытие – некий праздник и с сюрпризами! Ведь когда раскрываешь книгу, попадаешь в сказочный мир её души. И не сразу замечаешь в причудливой витиеватости линий, как за узорным листком притаилась бабочка, и какой-нибудь жучок шевелит на ветке длиннющими усами…
       Не знаю, каким завитком своих иллюстраций эта шотландская художница затронула мою душу. Но следующей ночью, пройдя лабиринты сновидений, я очутилась в книжном салоне, где искала издание её раскрасок.
       В царстве книг, расставленных на стеллажах в определённом цветовом порядке, книжки художницы я не нашла. Но каждая книга светилась и обладала особенным магнетизмом. Проходя мимо, я чувствовала силу притяжения некоторых изданий и уже оборачивалась в их направлении, но вспомнила и произнесла имя «Джоанна», и тут же обнаружила в своих руках книжку в мягкой розовой обложке. Раскрыв её, я поняла, что это повествование о девочке с далёкой планеты – аналогичное «Маленькому принцу» Антуана де Сент Экзюпери.
       И с интересом полистав страницы, увидела несколько рисунков, выполненных живой графикой: персонажи их двигались в заданных сюжетной линией пределах и взаимодействовали с читателем! Памятуя о том, как непросто найти художника для издаваемой книги, я порадовалась хорошему качеству иллюстраций. Вот, на одной из них принцесса весело машет мне рукой, приглашая на свою планету. Её волосы разметал космический вихрь. Одна из прядей ласкает созвездие Волопаса, другая зацепила Диадему с Волос Вероники, и спирали далёких галактик, повинуясь вихрю, спешат за нею в Скопление Девы. Говорит эта неземная девочка на галактическом языке, но я хорошо её понимаю. Она рассказывает о долгом межзвёздном путешествии и своём желании посетить нашу Землю...
       В конце произведения принцесса сидит на крыльце своего замка, на коленях у неё альбом для рисования. Вдохновенно глядя в окружающее её пространство, она начинает телепатически с ним общаться. Периодически девочка переводит взгляд на альбомные листы, и на их белом фоне постепенно проявляются детали космического пейзажа: незнакомые ещё землянам формирующиеся молодые планеты, ледяные осколки-кометы со шлейфами искр, светящиеся газовые скопления. А также межпланетные космические станции и спешащие к ним корабли с многочисленными представителями Вселенной на борту…
 
       Понимает ли в такие моменты душа человека, что это только сон? Отнюдь, я вполне серьёзно воспринимала и книжный салон, и необычную рассказывающую книгу в своих руках, и многое другое. И знала, что непременно эту книгу приобрету. Ведь автор её, близкий по духу Экзюпери, похоже, отыскал в далёких мирах славную подружку его маленькому герою!
       Спустя полгода, в день своего рожденья, я получила в подарок заветную книжку раскрасок Джоанны Бэсфорд. И подумала о том, что приснившаяся мне принцесса могла быть душою этой замечательной художницы, и в скором времени мы увидим новое издание её рисунков – с космической тематикой.
       А почему бы и нет? Ведь сны сбываются!

       *

       (рис. Веры Карнауховой)


Рецензии
А вот я не буду раскрашивать,
Я буду впитывать.!
Ваше.
И, может совпадёт.
"Ведь сны сбываются!"

Как правило, никогда.

Юрий Уткин   23.07.2017 18:14     Заявить о нарушении
Если верить в хорошее, оно непременно сбывается!
Спасибо, Юрий, за внимание к моему творчеству.

Алёна Цами   23.07.2017 20:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.