Маленькая зеленая горошинка

      Летнее солнышко  появилось на небе и пригрело землю и все, что растет на ней. Яркие лучи коснулись деревьев, травы, цветов,  и сразу все ожило, зашевелилось, запели ранние птички, засуетились пчелы и бабочки. Начинался новый   день, каким он будет? Не знает никто в мире, кроме Бога. ОН создает и день, и ночь и все в бескрайнем мироздании. О ЕГО  присутствии знает все живое в этом мире – от лесов, океанов до малой  песчинки в пустыне.

   Вот  и  грядка, с посаженным весной горохом, осветилась  утренними солнечными лучами. Аккуратно воткнутые  в землю палочки, были дружно обвиты  тоненькими стебельками гороха. Стручки налились соком, набухли, наполненные внутри спелыми горошинами. Один стручок лопнул, и солнечный яркий свет проник внутрь зеленого домика.
-Что это?-заволновались  горошины в стручке,- откуда такой незнакомый свет, нам страшно! Нам было так уютно в своем домике- стручке, кругом только зеленый цвет был. А тут непонятно что твориться, все разноцветное. Мы не хотим покидать стручок,- высказались шесть горошин.

  Но их в стручке было семь. И седьмая горошинка, самая крайняя и самая маленькая, выглянув наружу из стручка, возразила своим сестрам:
-А мне нравится, то что я вижу. Мне нравится этот свет и все остальное. Мне надоело сидеть привязанной к стручку. Я хочу увидеть мир.
-Ты с ума сошла,- зашумели на нее остальные горошины,- нам в стручке безопасно, а в том, незнакомом мире все чужое и неизвестное. И пока мы привязаны к стручку, мы никуда не уйдем.
-Ну и сидите здесь, если вам это нравится,- смело заявила маленькая горошинка,- а я покидаю вас.
     Она стала раскачиваться на своей тоненькой ножке, которая прикрепляла ее к стручку, и через пару секунд оторвалась от стручка и упала на землю.
-Она покинула нас!- в ужасе вскричали ее сестры: шесть горошин,- как ее жалко, ведь она погибнет в незнакомом чужом мире. Но это ее выбор.
И они еще плотнее прижались  друг к  дружке и к стручку.  А маленькая горошина покатилась по грядке, по траве, влажной от утренней росы.

-Как хорошо!- она посмотрела в капельку росы и увидела себя. Она это сразу поняла, наша горошинка была не только смелая, но и очень сообразительная.
-Я вижу себя. И я себе нравлюсь. Я кругленькая и зелененькая, какая прелесть! Надо познакомиться с этим новым для меня миром. Но как?

    Горошинка осмотрелась вокруг. Она увидела яркий желтый круг среди длинных зеленых листьев. На этот круг постоянно прилетали, какие- то существа, жужжали, ползали по нему, а потом улетали.  Горошинка подкатилась к ярко желтому кругу поближе и решила с ним поговорить.
-Простите меня за любопытство, я первый раз в этом мире, вы не подскажете, кто постоянно тут жужжит и летает?
Желтый круг, а это был, конечно же, цветок  одуванчика,  наклонился к земле.
-Я не вижу, кто меня спрашивает?
-Это я, зеленая горошина. Я  только что покинула свой стручок, чтобы увидеть ваш мир. Вы не поможете мне в этом?

    Учтивая речь маленькой горошинки понравилась одуванчику, и он с удовольствием стал рассказывать то, что знал сам.
-Ты сейчас находишься в саду. Вон там ваша грядка с горохом. Да тебе не видно с земли. Сейчас мы это дело исправим. Эй, шмель, дружище,- обратился одуванчик к кружащему вокруг него шмелю,- будь добр, подбели вот эту  очаровательную горошину и посади ее на мой самый большой лист. И я отдам тебе лучший свой нектар.
Шмель, с  уже наполненным нектаром хоботком, молча, поднял горошинку на крупный лист одуванчика.
-Бра,ду,ту? – пробормотал шмель.
-Да, да, ты все правильно сделал,спасибо, дружище, прилетай еще,- поблагодарил одуванчик шмеля,- теперь горошинка, ты видишь свою грядку?
-Да, да вижу,- восторженно заговорила горошинка,- как много стручков на этой грядке. Для чего так много?
-Это просто объяснить. Вы горошинки, очень вкусные, сладкие и сочные, и люди- хозяева этого мира, вас собирают и съедают,- объяснил одуванчик.
-Какой ужас, нас едят? Я этого не предполагала! – удивилась горошинка,- как правильно я поступила, что покинула свой стручок. Но мои сестры решили там остаться. И что у нас нет никакого другого выбора?
-Не знаю,- ответил одуванчик,- возможно и есть другой путь развития твоей жизни, но мне он не известен. БЫТЬ съеденными- такова  судьба горошин. Хотя, можешь посоветоваться с мудрой крапивой.  Она растет возле вон того забора. Крапива из семейства сорняков, люди постоянно с ней борются. Но каждый раз крапива выходит победителем в этой битве.  И все растения уважают крапиву за это. Имей в виду, листочки у нее с острыми иголочками, она сильно жалит,  поэтому люди ее и не любят. Правда, ранней весной в начале мая, когда крапива еще только появляется из земли, люди ее рвут и варят. Говорят, вкусные щи из нее получаются.
-А что такое щи?- спросила горошинка у одуванчика.
-Это сложно тебе объяснить. Это то, что любят кушать люди.
-Спасибо, тебе одуванчик за беседу,- поблагодарила горошинка,- я последую твоему совету и встречусь с крапивой. Прощай.
-Прощай ,горошинка,- ответил ярко желтый цветок одуванчика.

   Горошинка скатилась с листа одуванчика и вновь оказалась на земле. Но теперь она умела уже ориентироваться в этом пространстве. Она уверенно покатилась к месту, где росла крапива. Ей нравился этот мир. Яркие краски, ароматы, звуки, тепло от земли и солнышка, все это оказалось для маленькой горошинки родным и близким.
-Мне кажется, что я здесь уже жила. Я  даже помню, что вон тот  куст с  прекрасными нежными цветами, называется розой, а те синенькие цветы- это колокольчики. Но откуда я это знаю, мне не понятно? Как все странно и запутано. Мне знакомо это дуновение ветерка, и я помню, что на небе бывают тучи, из которых льется дождь, что день сменяется ночью.  Ведь я только сегодня увидела этот мир,  а он оказался родным и близким. Может быть, крапива  мне объяснит эти странные ощущения?
      Так размышляла наша маленькая горошинка, пока катилась через весь сад к дальнему забору. Ее память четко прокладывала путь к нужной цели. Горошинка уже знала, как выглядит крапива, но почему она это знала, ей было не понятно. А вот и кусты крапивы,  ее сочные, темно зеленые листья грелись в лучах летнего солнышка.
-Здравствуйте многоуважаемая крапива,- произнесла, как можно громче, чтобы ее услышали с поверхности земли, горошинка.
Листья крапивы наклонились к земле, разыскивая источник незнакомого голоса.
-Кто меня зовет? Кому я понадобилась в такой прекрасный день?- спросила крапива.
-Это я, маленькая горошинка. Я сегодня выпала из своего стручка и увидела новый мир. У меня много вопросов.  Вы не могли бы мне ответить на них. Цветы одуванчика, с которыми я познакомилась утром, посоветовали мне побеседовать с вами. Вас очень уважают все  растения в нашем саду. 
     Такие слова, явно понравились крапиве. Она постаралась среди зеленой травы разглядеть маленькую горошинку.
-Да, я вижу тебя, малышка. Если ты не боишься моих жгучих листьев, я могу тебя посадить на свой стебель. Так удобней будет нам общаться- предложила крапива.
-Нет, я не боюсь,- ответила горошинка.
-Да, ты смелая горошинка.
Крапива очень осторожно подняла горошинку с земли и усадила на  свои верхние  листья.
-Итак, малышка, какие у тебя вопросы ко мне?- спросила крапива.
-Сегодня утром,- начала свою историю горошинка,- луч солнца согрел стручок, в котором жили я, и мои шесть сестер, стручок лопнул и немного раскрылся. И я увидела новый мир, полный красок, звуков. Мне очень захотелось познакомиться с этим миром, и я оторвалась от стручка и выпала из него. Мои сестры остались жить в стручке, они бояться всего нового. А я –нет.
- Я уважаю твой выбор – познание нового,- прервала ее рассказ крапива,- ведь смелость дает нам силы жить достойно в этом мире. Продолжай, я внимательно тебя слушаю.
-Но, в какой- то момент, я поняла, что этот мир мне знаком и я его люблю. Откуда такое чувство во мне? –продолжила свой рассказ горошинка.
-Все очень просто, но в то же время и сложно. Дело в том, что наша жизнь повторяется каждый раз с началом весны. Например, рассмотрим мое существование в этом саду. Мои корни уходят глубоко в землю и, как бы люди не  боролись со мной, вырубая мои листья и стебли,  корни мои  только становятся еще сильнее. И каждой весной начинается новый виток моей жизни. Я даю новые побеги, новые листья. Для листьев –это начало новой жизни, а для корней,- жизнь и не прерывалась.  Ты меня понимаешь, горошинка?
-Понимаю,- ответила она.
-Теперь, давай поразмышляем о тебе. Я думаю, что ты много раз покидала стручок гороха, может год назад,  или два года назад. Поэтому  тебя эта ситуация не страшит,  как твоих сестер.  Вопрос, как ты вновь  появляешься в стручке?  Отвечаю:  Ты вновь каждый раз возрождаешься. Когда тебе надоедает путешествие по нашему саду, ты приходишь к своей грядке и зарываешься в землю. Земля дает тебе силу, и ты выпускаешь корни. А весной из тебя выходит новый нежный росток. И твоя жизнь вновь повторяется: на веточке появляется стручок, в стручке семь горошин, ты снова покидаешь стручок. Ты отличаешься от своих сестер,  тем, что твой выбор- это вечная жизнь. А что же выбрали они? Посмотри.

   Горошинка увидела, как к грядке с горохом подошли люди. Они стали рвать стручки  гороха и съедать горошинки.
-Их выбор, быть съеденными,- продолжала крапива,- на этом их жизнь закончена. Знай, что мир, гораздо больше, чем этот сад. Я хотела бы, чтобы ты это увидела. Эй, бабочка Махагон, возьми в свои лапки эту маленькую смелую горошинку гороха и покажи ей с высоты своего полета мир, в котором ты живешь. А потом прилетай  с ней обратно в наш сад.

    Крапиву уважали даже насекомые, и бабочка была рада выполнить просьбу крапивы. Так горошинка увидела, цветущий луг, реку, деревья, голубое небо. Она вместе с бабочкой опускалась на цветы и наблюдала, как бабочка напитывалась нектаром, и они дальше летели. Бабочка молчала, ей было не просто лететь с горошинкой. Но она была рада показать горошинке мир, который любила сама. Никто и никогда, из огромного семейства гороховых, не летал вместе с бабочками.

-Какая я счастливая!- думала маленькая горошинка,- спасибо тебе бабочка Махагон.
К вечеру бабочка вернула горошинку в сад, к кусту крапивы.

-Мой опыт подсказывает, что вечером будет дождь,- вновь начала беседу крапива,- я советую тебе, горошинка, уютно устроиться в каком нибудь месте нашего сада. Твое путешествие подходит к концу. Углубись в земле, дождь тебе поможет в этом, и через несколько дней ты выпустишь корни. А весной начнешь новую жизнь. Разве это не прекрасно?
-Это великолепно!- подтвердила горошинка,- спасибо тебе, крапива. Я постараюсь не забыть, все, что познала в этом путешествии и сохранить эти знания в следующей жизни. Прощай!

   Горошинка покатилась, она быстро нашла понравившееся место, сделала себе маленькую ямку в земле и стала ждать дождя.
-Сейчас я закрою глаза, усну, а когда их  открою, это будет весной, начнется новая жизнь. И так будет всегда.

    И человек, как маленькая горошинка, прожив эту жизнь, начинает новую. Но мир меняется, развивается, и настанет время, когда не будет сна и не будет  смерти.
 Будет только жизнь- вечная и счастливая.               
               


Рецензии