Дача

Сквозь сон услышала стук. Вот он повторился, еще и еще раз. Стал более громким и «сердитым». Кто-то настойчиво стучал. Сон «слетел» и теперь стало понятно, что стучали в дверь. Быстро взглянув на часы, поняла, что еще очень рано. Кто там так стучит? Так хочется спать. Появилось небольшое раздражение. Бурча себе под нос, босиком пошла к двери, по пути надевая халат. Посмотрела в глазок и увидела свою знакомую. Опять постучала в дверь. На ней был плащ-дождевик. Желтого цвета. На улице дождь. Вздохнув, включила свет и открыла дверь.
- Что случилось? – не здороваясь, спросила.
- Доброе утро! Извини, но нужна твоя помощь – быстро проговорила она.
- Что случилось? – повторила я.
- Димка вчера не пришел домой. Чувствую, что что-то случилось. Он уехал на дачу и обещал к вечеру быть дома. Со  вчерашнего дня телефон молчит. Короче, не могу дозвониться.
- Он у тебя большой уже. Может батарея села.
- Лиза, пожалуйста, свози на дачу. Я тебе заплачу.
Ну вот. Выходной называется.
- Хорошо. Сейчас оденусь. Заходи, подожди немного.
Взять бутылку с водой c собой, благо, что вчера купила. Люблю не газированную. Быстро скинув халат, натянула  носки, надела джинсы, футболку и мастерку вышла в прихожую.
На вешалке висел такой же плащ, как и у гостьи только синий. Накинула его, чуть бутылку с водой не забыла. Ноги в резиновые полусапожки затолкала легко. Ключи от квартиры и от машины взяла с тумбочки. Не стала выключать свет в прихожей. Не люблю заходить в темную прихожую. Ранняя гостья стояла около двери. Она чуть ли не бегом бросилась вниз по лестнице. Я за ней шла по ступенькам и не торопилась. Та остановилась, обернулась и посмотрела на меня. Блин, а что она хотела? Наверное, что я побегу за ней?
Нет уж. В подъезде чисто, но пахло чем-то неприятным.
Ну, вот мы на улице. Дождь перестал. Вздохнув полной грудью, взглянула вверх на небо. Пасмурно, небо еще темное от туч. Солнышко немного проглядывало. Прошли к машине. Идти было не далеко. За домом была оборудована парковка для жильцов. Моя машина стояла с краю. Очень удобно выезжать. Когда сели, пассажирка быстро пристегнулась. По ее движениям было видно, что она нервничала.
- Не надо так переживать. Вот увидишь, все там хорошо – успокаивала я ее.
Выехали без проблем. Соседка немного поерзала на сиденье. Резиновые сапожки темно-зеленного цвета на ногах, в платье и в теплой кофточке. Сразу не обратила на ее волосы внимание. Видимо утром забыла их расчесать. Немного спутанные, а глаза закрывались сами собой поэтому ей приходилось раскрывать их широко, иногда терла костяшками пальцев.
- Далеко ехать?
- А? Ах, нет – мой вопрос разбудил ее – километров 15.
- Я радио включу, чтобы не уснуть.
Повернув тумблер, включила радиоприемник. Послышалась знакомая песня. Даже немного взгрустнулось. Детство, мое далекое детство.
Проехали какой-то дачный поселок. Кругом такая красота. Как же здесь хорошо. Посмотрела на женщину. Ну вот, спит. И радио не помогло.
- Ирина – громко позвала ее.
- А? Что? – вскрикнула она.
- Ты уснула. Куда ехать?
Посмотрев в окно, она сказала, что еще немного осталось. И действительно, через пару километров показался еще один дачный поселок.
- Теперь направо.
Свернули на соседнюю дорогу и по ней уже, сбавив скорость, проехали еще немного.
 - Вон тот дом.
Остановила машину около небольшого дома. Добрались всего за полчаса. Забор не высокий и через него свешивались ветки кустарников. Я не очень разбираюсь в деревьях и кустарниках, поэтому не стала разглядывать их. По ту сторону забора было тихо. Калитка была закрыта. Ирина подошла с левой стороны ворот и что-то там стала делать. Поняла, она просунула руку в отверстие и стала что-то двигать. Видимо оно было железным. Послышался скрежет. Махнув мне рукой, хозяйка дачи пошла к входу.
Ворота и калитка потемнели от времени, но еще крепко держались на навесах. Краска от старости в местах облетела, и под ней был виден другой цвет.
Прошли во двор. Чисто. Даже немного приятно. Хозяйка следила за порядком. Или может хозяин? Знакомая была одинокой мамой. Взрослый сын. Может он привел в порядок двор? Молодец. Дорожка, ведущая к дому, прометена, травы вокруг нет. Крыльцо не высокое, 3-4 ступеньки. Поднялись по ней, и зашли на веранду. Странно. Дверь в дом открыта. Тишина, даже мухи не летают. Веранда большая, светлая. Шторки светлые на окнах. Стол около окна в центре. Стулья со спинкой по бокам. На столе ваза с цветами. Напротив, около стены стоит диван. Видимо еще тех самых лет, но очень хорошо сохранился. Сервант, около дивана, тоже тех времен. На полках книжки и разная мелочь. Чисто и уютно. Пока дошли до двери, успела немного рассмотреть.
В доме тишина, зашли потихоньку. Переступив через порог, оказалась на кухне. С левой стороны   не большое окно, шторки красивые, «веселенькие», в цветочек. Ромашки кажется. Стол около окна, два стула по обеим сторонам (как на веранде), холодильник не большой, кухонный гарнитур старенький, печка в  правом углу. Между гарнитуром и печкой дверь, видимо в соседнюю комнату.  Около входной двери вешалка, потом умывальник и дальше еще одна дверь. Ирина прошла в эту дверь. Послышались легкие шаги, она шла дальше по дому. Я решила посмотреть. Заглянула в проем и поняла, что там из одной комнаты был проход в еще одну комнату. Напротив двери, где стояла я, была большая печка. И около нее и был проход в другую комнату.
- Дима. Ну, ты даешь! Что с телефоном? – послышался голос Ирины.
- Мама, он разрядился, а я не увидел. Лег полежать и уснул.
- Спасибо Лизе, что  привезла. Вставай. Поедем домой.
- Не хочу. Я завтра приеду. Что там делать?
- Хорошо, заряди телефон. Поесть есть что?
- Есть. Я вчера немного заработал и купил продукты.
- Где это ты заработал?
- Пошел в магазин, а у них груз и грузчик не пришел. Вот и помог, а они заплатили.
- Молодец! – послышался довольный голос - тогда вставай, покушаешь вместе с нами. И почему не закрылся?
- Я же рано лег, говорил уже. На улице же закрылся.
Ирина вышла из комнаты. Я пока ждала села на стульчик около печки.
- Сейчас перекусим и поедем обратно.
На стол покрытой красивой цветной клеенкой стоял чайник.
Обычный электрический чайник. На улице под окном росли акации, и я вспомнила, как в детстве делали свистульки из стручков. Цветочки ели даже. Чего только не пробовали в наше детство.
Примерно через час мы поехали обратно в город. Пока ехали, поняла, что очень хорошо провела утро на даче. Отдохнула от шума города и подышала свежим воздухом. Вот бы мне такой домик.
Приехали в город. После загородной тишины шум как-будто обрушился на мои уши. Доехали без происшествий. Поставив машину на парковке, мы пошли домой.
-  Как хорошо у вас на даче.
-  Да, согласна. Она досталась от родителей, а им от родителей мамы.
-  Вот бы мне такую – вздохнув, сказала я.
-  Рядом с нами сдают дачу. Если что, я спрошу.
-  Спасибо. Я подумаю еще немного. Вечером скажу.
-  Хорошо.
С понедельника у меня начинался отпуск, и эта поездка помогла решить мой вопрос: куда на это время уехать и немного отвлечься. А теперь все складывалось как никогда хорошо. Правильно говорят, что всему свое время.
- Алло! Это Лиза. Помните, мы о даче с вами сегодня говорили? Я согласна.
- Вот и прекрасно! Сейчас позвоню и узнаю.
Минут через десять зазвонил телефон, и соседка сказала, что дача свободна, и завтра можно съездить посмотреть. Если понравится, то можно остаться и жить сколько захочется.
Домик был не большой. Я была в гостях на Кубани, и такие дома там называют хатами. То есть кухня и одна небольшая комната. Да и одной вполне достаточно. Веранда светлая, просторная. Намного больше моей прихожей. На кухне есть все, что нужно. Из города ничего везти не надо. В комнате тоже самое. Только свой постельный комплект привезу. Даже телевизор есть. Старенький, но это даже хорошо. На кухне стоял холодильник и на нем радиоприемник. Холодильник «Океан». У нас когда-то тоже был такой. Проверила и удивилась. Оказалось, что он в рабочем состоянии. Класс!!!
Хозяйка дома отдала мне ключи и сев в машину уехала. Потом уже позже Ирина сказала, что здесь жили родители Анны. Так зовут мою хозяйку. Ездить сюда ей некогда и поэтому решила сдать хорошим людям.
Мы зашли в ограду. Небольшая, но машину можно поставить. Крылечко не высокое. Поднимаясь с хозяйкой дома подумала, что очень удобно. А теперь думаю посидеть на нем не получится. Около крыльца нет перил. Ладно, так тоже хорошо. Вокруг такая тишина даже слышно как птицы поют в лесу. А он далеко. Может, съезжу как-нибудь, погуляю и, если получится, ягод наберу.
Вокруг дома возвышался забор. Именно возвышался. Метра три высотой. Калитка, что мы заходили, была тоже высокой и закрывалась на ключ. У меня в руке было три ключа. Один от калитки, второй от дома, а третий? Интересно. Дом стоял точно по центру. Может за ним что-то есть. Трава. Она была вокруг дома. И сухая, и зеленая. Очень высокая. Пробираясь через нее обошла вокруг и завернув за угол увидела похожий на сарай строение. На дверях висел замок. Большой, амбарный. Такого большого ключа у меня не было. В сарае не было щелей. И поэтому заглянуть и посмотреть не получилось.
Он был не большой, но высокий. Обойдя пошла обратно. Ходить по траве не так интересно. Ставень на окнах дома не было. Они и не нужны. До ворот с калиткой далеко. Может метров десять, и бояться здесь некого.
Договор подписали быстро. Я отвечаю за сохранность и оплачиваю за электроэнергию. За воду не надо. Мне показали, как пользоваться электронасосом и все. Кажется я ничего не забыла. Оплату за проживание с меня не взяли. Главное, чтобы дом и все остальное было в сохранности. Теперь все. Закрою все и съезжу домой за вещами.


Рецензии