Руины. 1

«Я заблудился», – честно признался себе Ферт. Верить в это не хотелось, но отрицать очевидное стало уже опасно. Вокруг расстилалась пустыня, хотя навигатор показывал, что запылённый старенький внедорожник стоит сейчас при въезде в город. На деле в поле зрения находились только бесформенные зловещие руины. Огромное красное солнце стремительно опускалось к черте горизонта, и острозубые чёрные тени от этих развалин вытягивались на песке стрелками гигантских часов.

В чужой стране, во взятом напрокат автомобиле Ферт чувствовал себя как никогда беззащитным. Пустыня дохнула на него таким одиночеством, что на мгновенье сделалось жутко. И сладко одновременно. Потому что живущий в фертовом сердце авантюрный дух, который вечно толкал его ввысь и вдаль, от этой ситуации, похоже, кайфовал. И Ферту предлагал затянуться сладким дымом нежданного приключения.

Усмехнувшись своим мыслям, Ферт передёрнул плечами, запахнулся плотнее и забрался в тёплый, остро пахнущий засаленным брезентом и старой кожей салон машины. Откинулся в кресле и задремал, инстинктивным защитным жестом скрестив на груди руки.

Сон был коротким, но ярким и каким-то преувеличенно реалистичным. Ферт будто наяву ощущал, как речная вода стеклисто плещется у самого лица, а её свежий арбузный запах щекочет ноздри. Видел, как солнечная мозаика дрожит на золотом песчаном дне, а сочные стрелы тростника пронзают полётную небесную синь, в которой затерялась одна-единственная снежно-белая тучка. И явственно услышал игривый девичий голос над ухом: «Са-ша».

Ферт вздрогнул и проснулся. За то короткое время, что он спал, стало очень душно. Он скомканным платком старательно отёр со лба пот, провёл рукавом над верхней губой. И насторожился – среди развалин трепетали рыжими прозрачными флажками отблески пламени.

Там кто-то есть?

Свежий ветер опахнул прохладой лицо, ледяными пальцами забрался под одежду. Пиликнула автомобильная сигнализация – слишком громко для такого пустынного места. Красться не получалось – хотя Ферт старался двигаться бесшумно, казавшийся оглушительным хруст мелких камешков под ногами заставлял его морщиться при каждом шаге.

Наконец за одной из обрушенных стен показалась сидящая у очага фигура. Это был костлявый старик в затасканном, некогда светлом балахоне. Взгляд цеплялся за его протянутые к огню руки: как у мумифицированной реликвии с прилипшей к скелету тёмной пергаментной кожей. Темя его было прикрыто обычной для этих мест шапочкой, из-под которой выбивались буйные седые кудри.

Старик, похоже, был глуховат. Иначе как объяснить, что он совсем не реагировал на фертовый топот и пыхтенье? Но когда Ферт обошёл его и стал сбоку от очага, то увидел, что старик улыбается и выжидательно смотрит на него.

– Салям. – Ферт произнёс приветствие преувеличенно-бодро и сверкнул фальшивой голливудской улыбкой.

– Ассалям алейкюм, дорогой! – Старик поднялся удивительно легко для своего возраста – словно его вытолкнула пружина. Подобострастно склонился перед Фертом – безотрывно глядя ему в глаза, и зачем-то схватил его руку – сжал между своих ладоней и тряс до тех пор, пока Ферт не опомнился и не вытянул осторожненько свою кисть из захвата. – Кто ты? Откуда? Куда идёшь? – с любопытством сверкал глазами старик. Он жестом предложил Ферту присесть напротив – оказывается, здесь было что-то вроде деревянного настила, прикрытого драным покрывалом.

– Я журналист. – Ферт опустился на помост, скрестив по-турецки ноги. – Я… заблудился.

– Это бывает, – посочувствовал радушный хозяин развалин. – А как тебя зовут? – живо поинтересовался он.

– Александр.

– Али? – переспросил старик.

– Нет, – запротестовал было Ферт. Потом махнул рукой. – Хотя можно и Али.

– Хорошее имя, – одобрил новый знакомый. – В нём нет ничего лишнего: только Бог и я. Хотя есть ещё и мир… – задумчиво протянул он. Но быстро встрепенулся, – Но ведь Бог и мир это одно и то же. Как ты думаешь?

– Разве? – Ферт недоумевал совершенно искренне. Для него мирское, суетное, грязное было полной противоположностью божественному, светлому и неотмирному.

– Э-э! – с досадой сморщился старик, останавливая его нетерпеливым жестом. – Ты же говоришь про своё тело «я»! Почему Бог не может сказать то же про этот мир?

Ферт как-то вдруг резко устал от этого разговора – как будто ему не хватало сил осмыслить простое, по сути, утверждение странного обитателя развалин. Поэтому он вежливо помолчал, а потом спросил то, что его действительно волновало:

– Что это за место? Судя по карте, здесь должен быть город.

– А это и есть город! – радостно подтвердил старик. – Пойдём. – Он снова поднялся и шагнул в темноту.

Ферт поспешил за ним.

– Вы не сказали своё имя, – спохватился он, осторожно обходя отлично сохранившийся угол дома.

– Захария. – Старик остановился и поглядел с укором. – Меня зовут Захария – как же иначе?


Рецензии
Инновация Ирины Ринц

Когда начинаешь читать женскую прозу, то каждый раз опасаешься нарваться на короткий любовный роман -"лавбургер", смысловая матрица которого выглядит примерно так:
героиня придумывает некий идеальный образ партнера, свой мир и себя в нем, но ничего не получается, так как действительность жестока, а реальный мир несовершенен.
Можно и ещё короче: стайка леммингов бежит топиться.

Ожидать синопсиса к роману на сайте Проза.ру не приходится. Почему авторы пренебрегают этим полезным во всех смыслах делом остаётся загадкой. Вот и роман Ирины Ринц " Руины" не предваряется кратким описанием сути произведения с указанием жанра.
Пришлось сделать это самому. На этот раз мне повезло! Очень интересный автор и не менее интересный роман.

Начну с жанра, хотя определить его оказалось непросто. Я бы отнёс роман к прикладной литературе. Редкий для сайта жанр.
Прикладная литература это своего рода обучающая игра, которая позволяет читателю обрести специальные навыки, умения , данные автором, чтобы использовать их на практике и, например, собрать в домашних условиях портативное взрывное устройство и ( или) добиться струйного оргазма. К этому жанру можно отнести "Кулинарную книгу лентяйки" Дарьи Донцовой и " ритмо-стихи" Евдокии Марченко, представляющие из себя бессмысленный набор слов и букв, но воздействующих на психику и поведение читателя.

В чем сложность жанра прикладной литературы? Имеется конфликт между прикладной и художественной частью.
Как облечь, например, религиозную доктрину с описанием обрядов, обычаев и правил поведения в виде беллетристики, да чтобы была при этом интересной и приятной для чтения? Сложно.

А если речь идёт об астрологии, которая, как известно, является одной из самых древних и самых сложных наук в истории человечества, то вдвойне сложно.
Но не для Ирины Ринц! Стиль романа " Руины" можно сказать безупречен и красив: текст, как говорится, " вливается" в читателя без каких-либо усилий с его стороны. И это при том, что интриги, крутых поворотов сюжета и эмоционального напряжения нет. По сути нет ни завязки, ни кульминации, ни развязки, но читается на удивление легко и с интересом. Как так? Магия какая-то! НЛП? Моё читательское любопытство крайне обострено.

Объяснение даёт сама автор:
"Все персонажи произведений оказались элементами моей натальной карты, а сами тексты представляющими собой её анализ и сделанный на его основе прогноз."
Вот это да! Немного новаторов (и лже-новаторов) встречал на сайте, но с таким явлением как Ирина Ринц столкнулся впервые. И надо сказать нисколько не жалею.

Литературовед, использующий так называемую филологическую критику, которому интересно разгадывать авторские ребусы, ищущий зашифрованные смыслы, вряд ли справится с текстами Ирины Ринц без дешифратора в виде " Астрологического комментария". Но будет ли это интересно читателю? Не могу отвечать за других. От себя скажу - мне интересно. Нашёл в семейном архиве свою натальную карту и взглянул на неё по-новому. И на себя тоже. Спасибо, Ирина!

АС

Александр Секстолет   10.11.2020 15:22     Заявить о нарушении
От человека, в чьём семейном архиве хранится натальная карта, услышать такое лестное мнение о своём тексте вдвойне приятно. И, конечно же, здорово, что вы в имеющихся пока пяти главах разглядели мой авторский потенциал. Спасибо. Всегда радостно найти своего читателя. Об астрологии текста пишу в данный момент отдельную (не художественную) книгу, которую очень надеюсь закончить за год. Делала о своих изысканиях на эту тему доклад на астрологической конференции в 2019 году и меня не забросали камнями!

Ирина Ринц   10.11.2020 19:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина! Где-то вычитал, что астрологию нельзя просто изучить, как науку, потому что астрология это склад ума. Проще говоря она не цель , а средство.
Ваш подход к созданию художественного произведения с использованием собственной натальной карты, её анализа и что меня больше всего поразило, к прогнозу это ... даже не знаю какую метафору или сравнение подобрать. Пусть будет очень неожиданно!
Астрологи люди своеобразные. Сужу по своему знакомому. Надо будет поинтересоваться какими камнями астрологи закидывают своих оппонентов))))))Хотя с ваших слов вы не астролог, но вдруг вас закидают лунными камнями, или сатурнианскими черными ( не дай Бог в форме куба или шестиконечной звезды). Волнительно немного за вас. Но что-то мне подсказывает ( неужели звезды?!), что всё будет хорошо.)))) И книгу
напишете нехудожественную и новый доклад сделаете и успех придёт.

АС

Александр Секстолет   10.11.2020 21:19   Заявить о нарушении
Спасибо, я буду стараться. И, хотя в ваших словах присутствует ирония, мне всё равно приятно ваши пожелания читать.

Кстати! Знакомы ли в книгой Астрогора "Астрологическое учение о химических элементах"? И если да, то что вы о ней думаете? На мой взгляд, это шедевр. И он тоже пойдёт в копилку тех текстов, которые я собираюсь в своей книге рассматривать.

Ирина Ринц   10.11.2020 22:49   Заявить о нарушении
Нет, Ирина, ирония моя направлена не на вас. Насмешила воображаемая сценка, как возмущённые астрологи забрасывают девушку камнями. Ну не гравием же или асфальтом!
Чем-то более изящным....Натальными картами, например.)))))
Мои пожелания вам искренние и доброжелательные. Других просто не может быть!
Книгу Астрогора не читал. По возможности ознакомлюсь. Но лучше у вас что-нибудь почитаю.

АС

Александр Секстолет   10.11.2020 23:29   Заявить о нарушении
Как хотите. А если уж воображать сцену расправы, то лучше представить людей с луками и стрелами - это тоже очень астрологично.

Ирина Ринц   10.11.2020 23:49   Заявить о нарушении
Лук и стрелы нам, Стрельцам, привычно. Особенно, если целиться в Луну))))) А уж если попадём, то мама не горюй)))))

Александр Секстолет   10.11.2020 23:57   Заявить о нарушении
Так вот откуда они взялись - луки и стрелы! Ясно. А вот интересно, насколько астрологичны ваши тексты? Вообще, когда знаешь карту человека, можно в двух четверостишиях её увидеть. Со мной такое бывало.

Ирина Ринц   11.11.2020 00:40   Заявить о нарушении
Вопрос об астрологичности моих текстов остаётся открытым. Пока нет ответа. Нужно подумать. Возможно, наступит время, когда в паспорте каждого человека будет и натальная карта))))) В этом случае вам придётся много сочинять стихов)))))

АС

Александр Секстолет   11.11.2020 23:47   Заявить о нарушении
Такое будущее мне определённо нравится! Только стихи придётся писать каждому, чтобы по ним проверять - работает его карта или нет.

Ирина Ринц   12.11.2020 00:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.