На чердаке

Со всеми людьми в детстве случалась какая-нибудь история, которая запоминается на очень долгое время. И эти истории довольно таки разные. Моя же история случилась, когда мне было 10 лет.
Тем летом мы приехали в деревню к бабушке. Это было очень редкое явление, ибо родители почти всё свободное время посвящали работе. Бабушка была очень рада нас видеть и сразу усадила за стол. В основном она разговаривала с родителями и ворчала, что они не уделяют мне должного внимания. Наевшись и прождав немного времени я решила уйти к себе в комнату.
Она, как и 5 лет назад ничем особо не отличалась, лишь мои рисунки немного потускнели. Так как нахождение в комнате мне уже не приносило такого большого удовольствия, я решила поискать что-нибудь более интересное в доме. Родители вместе с бабушкой уже ушли куда-то, так что мне никто не мешал.
В доме всё пахло старостью, кажется, если до коснуться к чему-нибудь оно тут же развалится. В шкафах было полно старой одежды, книг и тетрадей. В тетрадях аккуратным почерком были написаны какие-то рассказы от лица автора. Сначала я не особо обратила внимание на написанное и убрала их обратно.
В комнате бабушки к стене была приставлена лестница и сквозь потолок чуть заметно виднелась полоска света. Из большого любопытства я решила залезть и посмотреть, что там такое. Когда я добралась до нужной высоты и открыла небольшую квадратную дверцу, то увидела простой чердак с ненужными вещами. Так как бабушка никому не разрешала залезать на чердак и рыться там, я решила покопаться, ибо не видела в этом ничего странного. Что можно найти среди старого тряпья и горы пыли?
Разбирая старые коробки с вещами, предметами быта, старыми книгами и журналами, фотографиями молодых бабушки и дедушки, я наткнулась на ещё одну неприметную дверь. Странно, что на чердаке есть что-то ещё, кроме всего этого хлама. Из-за двери чувствовался свежий ветерок и слышалось пение птиц. Я немного приоткрыла её, думая, что она выходит во двор и боялась, что меня могут заметить. Но за дверью оказалось не то, на что я рассчитывала сначала. За ней оказался мир, о котором я только читала в книгах и бабушкиных тетрадях.
Передо мной простирался гигантский лес. Макушки деревьев скрывались в облаках. На земле росли цветы, которые я до того не видела. Над головой, изрыгая пламя летали драконы. Немного дальше виднелось озеро изумрудного цвета. По озеру плавали кувшинки и розовые лилии, на которых поправляя волосы сидели ещё сонные феи. Рядом с озером, в траве развалился огромный кот и грелся на солнышке. Вокруг не было ни одного насекомого, и ни одной птицы. Иногда мимо проходил кролик с длинным хвостом. Никто из них не замечал меня.
Внезапно дверь скрипнула и всё замерло. В небе исчезли драконы, лилии закрылись и цветы исчезли. Передо мной появился кот. Большой и лохматый, он смотрел на меня сверху грозным взглядом. Испугавшись, я закрыла дверь и побежала вон из чердака.
Спустившись обратно в бабушкину комнату я побежала искать тетради. Из них я узнала, что этот маленький мир она нашла случайно, когда покупала дом. А этот огромный кот достался вместе с домом и бабушка оставила его охранять всех жителей чердака. Только это я и смогла прочитать до прихода семьи.
На следующий день, как только все снова ушли и оставили меня одну, я не раздумывая снова полезла на чердак. Мне было ужасно интересно узнать о том сказочном мире самой. Найти ту маленькую дверь оказалось почти невозможно. Когда я её открыла всё снова исчезло и передо мной появился кот. На этот раз он немного отошёл и дал мне пройти.
- Пойдём, я всё тебе расскажу – сказал он немного пугающим голосом.
Он рассказал, что самое интересное находится немного дальше в лесу. Рассказал, что бабушка с его помощью нашла это место и после того, как он здесь поселился она и начала писать свои рассказы. Она обошла весь лес и каждый житель рассказал ей свою историю. Кот рассказал о том, что у каждого существа своё место. Он следит за тем, чтобы всё было в гармонии и никто не мешал тем, кто живёт в доме. Бабушка очень хорошо ко всем относилась и быстро приучила всех к домашней еде. Оказывается, она каждый вечер и утро носит им что-нибудь вкусное и рассказывает последние новости. Кот сказал, что сначала они очень удивились, когда увидели незнакомую девочку, но в тот же вечер бабушка им всё рассказала и Кот решил мне всё показать. На мой вопрос: почему он думал, что я вернусь, он сказал, что я такая же любопытная, как и бабушка.
В глубине леса также ярко светило солнышко. Я увидела ещё одно озеро, из которого выглянули русалки. Их волосы от ярко голубого переходили в изумрудный и сливались с водой. На деревьях сидели птицы, перья которых на солнце играли разными цветами. Они так завораживающе пели, что хотелось их слушать снова и снова. Маленькие гномы выходили из своих норок, в одну из которых я чуть не наступила. Из мраморной скалы вылетали один за другим драконы и извергали пламя в воздух.   
 Мне так не хотелось уходить оттуда. Все остальные каникулы я каждый день проводила в лесу: гуляла с Котом, который рассказывал мне интересные истории, плавала с русалками, играла с гномиками и феями, летала на драконах и прыгала по облакам.
Когда, через 10 лет бабушки уже не стало, этот дом мы продавали и я в последний раз залезла на чердак. Там всё также валялись в куче пыли старые вещи, которые были готовы рассыпаться от одного прикосновения. Меня не было здесь 5 лет, а ощущение, будто что-то на чердаке изменилось. И я была права… Я нигде не могла найти той дверцы. Там было лишь маленькое пыльное окошко, через которое чуть заметно проглядывал лучик солнца. Я решила посмотреть бабушкины записи, но и их не нашла. Казалось, это был просто сон, который я приняла за действительность и очень разочаровалась, но в уголке того шкафа нашла последний листок из той тетради и поняла: вместе с бабушкой и моим детством ушёл и тот маленький мир на чердаке.


Рецензии