Сережка Есенин

  В молодости Сергей был необычайно красив:голубые большие глаза с  длинными,

загнутыми вверх ресницами, прямой нос, алые пухлые губы, хорошо очерченные, и

небольшая родинка рядом с губами. А если добавить к этому великолепные светлые

волнистые волосы да стройную фигуру- красавец да и только! Вот за такую внешность

и прозвали его "Серёжка Есенин". Ярко просматривалось в нём мужское начало, но и

присутствовала некая манерность. Приходился мне Сергей троюродным племянником, но

был старше на несколько лет.

  Приехали в село летом девчонки-студентки, и Серёжка с другом , находясь в

отпуске, ходили к ним "кадриться", как тогда говорили.

  -Ну как погулял?- спрашивала я его.Серёжка улыбался и говорил, что девчонки

"оторвы".
 
  Надо сказать, что улыбался "Серёжка Есенин" всегда. Характер был у него

спокойный, речь грамотная, человек он был культурный.

  Мама моя говорила:

  -Лида, он ведь нам родной(т.е. родственник).

А мы общались просто по-дружески.

  Помню,зимой поехали кататься на лыжах. На каких Серёжка- не помню, а я на

старых лыжах брата и без мази. Но это ещё что! Лыжных ботинок не было и я

привязала к лыжным креплениям валенки! Решили скатиться с горы. Перешли через

Оку, поднялись в гору-довольно высокую возвышенность на другом берегу реки.

  -Ну что, поехали?- спросила я.

Сергей подумал и сказал:

  -Ну, пожалуй, нет.

А я, отчаянная  по природе,занималась спортивной гимнастикой, имела первый

взрослый разряд и ничего не боялась!

  -Ну, тогда пока!- и, оттолкнувшись, поехала вниз по дороге, по которой ходили

и люди, и ездили машины. Согнув ноги в коленях, как бы пружиня, поняла, что уже

мчусь вниз да с такой скоростью, что ветер свистит в ушах! В голове была одна

мысль-удержаться на ногах и не упасть! А впереди Ока и надо съехать с берега...

Не упала, отдышалась на льду, дожидаясь Сергея. Но ощущение было непередаваемое-

необыкновенной лёгкости и полёта! Помню его до сих пор.

  На следующую зиму, приехав к родителям, узнала от мамы, что Серёжка здесь,

у тётки своей.

  -Навести его, сказала мама.-Сергей болел, лежал в больнице.Вроде бы, что-то

было у него с головой.

  Навестила. Говорили о чём-то, и вдруг он сказал:

  -Я никого не ждал, только тебя, а ты не приехала!

  -Я не знала, что ты болеешь,-ответила я.

И тут в памяти всплыл момент,когда мы танцевали в клубе, и Сергей, обняв меня,

смотрел в мои глаза и не мог оторвать взгляда, как смотрит молодой человек на

любимую. Но он нам родной и, вспомнив слова мамы, я схулиганила- слегка повернула

его в другую сторону и повела в танце!  Тут Сергей как будто очнулся, улыбнулся

и сказал:

  -Хулиганка, ну зачем ты это сделала?

Через несколько месяцев Серёжка женился на девушке, которая ждала его из армии,

и которую, как говорили, не любил.

  Прошло много лет и на переправе через Оку я увидела его жену с дочерью, очень

похожей на Сергея. Прошло ещё несколько лет. Случайно встретились с Сергеем и он

рассказал,что жена родила сына.

  -Так это очень хорошо!

  -Да нет,-возразил он.- Теперь придётся горбатиться до гробовой доски, а уже

возраст...

  Ещё раз встретились, когда ждали автобус в село. Говорили, он улыбался, как

всегда, но в автобусе замолчал, взгляд стал каким-то отрешённым: смотрел в окно,

будто задумался.  Потом была последняя встреча на кладбище у оградки, за которой

похоронены моя и его матери.

  Жена Сергея мне почему-то сказала:

  -Мне есть для кого жить. У меня дочь, внучка...

О сыне не упомянула. А "Серёжка Есенин",всё такой же красавец, стоял молча.

Я уже знала, что он был давно парализован, но ходил и говорил.

  -Надо Серёжку навестить,-сказала я супругу.-Говорят, что он в прошлом году

плохо себя чувствовал и из дома уже не выходил.

  -Давай съездим,- предложил супруг.

Приехали весной в село и от друзей по даче узнали, что Сергей умер...

Похоронили его там, где он жил.

  К сожалению, жизнь не бесконечна.И иногда какое-то решение не стоит откладывать

на потом.

4.07.2017г.

Светлой памяти Сергея Ипполитова.


Рецензии