Наш Робеспьер

Великая Французская Революция, безусловно, является Азбукой для всякого Республиканского государства, которое основано на священных принципам  «Свободы, Равенства, Братства».
  Именно поэтому любой гражданин, который хочет успешно пользоваться своими правами и свободами должен пройти эту Историческую Азбуку- Великой Французской Революции.
Ибо без нее, он окажется просто не способен, понять устройство государства, в котором живет.
Не говоря уже о том, что только из уроков Французской Революции, всякий  человек будет способен осознать: как создается Республика, как следует защищать Республику и что самое главное как следует развивать Республику в дальнейшем.

Стоит ли говорить, что Владимир Ильич Ленин прекрасно понимал этот тезис, именно поэтому, подготавливая Революцию в России, он  учился именно на уроках Французской Революции.
Изучая ее так подробно, как только мог, читая исторические книжки словно архитектор, который заглядывал в проект дома, который собирается построить.
Чувствуя что будущие события в России будут развиваться по тем же самым канонам что и в Революционной Франции.
Ибо, какую почву не возьми, у вас несомненно, будут свои:
Роялисты –сторонники самодержавия.
Свои: Конституционные монархисты – сторонники подчиненного самодержавия.
Свои: Жирондисты –сторонники республики.
И свои Якобинцы –сторонники народа.

В чем разница между ними всеми, а разница очень простая, дело в том что каждая группа за исключением Якобинцем, руководствуется своими корыстными выгодами, а Якобинцы  идейными соображениями.
Например:
«Роялисты» -борются за самодержавный режим где бы он не существовал в любом политическом формате, вне зависимости от того является ли формат монархическим, авторитарным либо демократическим. И с одной стороны роялисты хотят полностью развязать руки  правящей элите, а с другой стороны занять руки народа, замыкая его в собственном нищенском существовании отделив их от собственного мира роскоши.
Именно поэтому в число роялистов входит -первое лицо государства  и круг его доверенных лиц, а так же темные низы общества. Которые ратуют за доброго царя, будучи не способны самостоятельно решать собственные проблемы. Взаимодействуя друг с другом согласно принципу субординации когда перед вышестоящим ты пес, а перед нижестоящим хозяин.
«Конституционные монархисты» - или представители «партии аристократии»,  представляют из себя широкую элиту государства, а именно чиновников, губернаторов, министров, депутатов. Которые с одной стороны являются неподсудными, а с другой стороны не являются доверенными лицами первого лица. Таким образом, каждый из представителей «партии аристократии» постоянно находится под ударом первого лица и его окружения. Именно поэтому Конституционные монархисты, выступают за подчинение самодержавного строя, за усиление власти парламента, за создание общих законов, по которым должны существовать все представители элиты.  Но в тоже самое время, конституционные монархисты выступают за полную безнаказанность всех элитных групп в отношении народа, придерживаясь все тех же принципов сословной субординации когда перед вышестоящим ты пес, а перед нижестоящим хозяин.
«Жирондисты» - или представители крупной буржуазии, выступают за создание Республики,  согласно которой все граждане становятся равными, никто не является привилегированным перед лицом закона. Сословная или классовая дискриминация ликвидируется,  все представители власти объявляются слугами народа. Всякая монополия на власть объявляется вне закона, ибо никакая группа не имеет права руководить страной не базирую свою власть на интересах общества.  Главными идеалами Жирондистов объявляются идеалы Республики «Свобода, Равенство, Братство».
«Якобинцы» - представители малой буржуазии, которые требуют не формальной Республики на словах, а соблюдения ее идеалов на практики согласно закону прямого действия. Будучи с одной стороны образованными и состоятельными, а с другой стороны не оторванными от народа. Якобинцы или представители малой буржуазии требуют ликвидации всех общественных групп и государственных институтов, которые мешают повсеместному развитию государства. Ибо только так  можно спасти Республику, от ее формального состояния и тотального загнивания.
В тоже самое время Жирондисты сопротивляются Якобинцам, ибо являясь представителями крупной буржуазии они имеют куда больше ментальных связей с партией аристократии, нежели чем с собственным народом. Именно поэтому Жирондисты борются не столько за идеалы Республики,  сколько за собственную власть над формальной Республикой.
Именно поэтому Жирондисты эти представители крупной буржуазии прекрасно сотрудничают со всеми остальными  политическими группами за исключением Якобинцев.
Которые являются совестью Республики, превознося ее идеалы выше всего на свете, выше каких либо корыстных интересов, в том числе своих собственных. 
Именно поэтому только Якобинцы являются настоящими Республиканцами, ибо только они жаждут построения Здания Счастливого Человека, ради которого и была спроектирована Республика.
Когда в тоже, самое время все остальные политические группы жаждут либо не допустить построения этого священного здания либо разрушить его, либо формально объявить о его создании. Действуя во имя одной единственной цели, во имя того что бы в разных условиях пользоваться окружающими обстоятельствами в своих корыстных интересах.


Стоит ли говорить, что какое государство не возьми, у него тоже будут свои Роялисты, свои Конституционные монархисты, свои Жирондисты и свои Якобинцы. Которые будут взаимодействовать и бороться друг с другом согласно всё тем же законам описанным во время Великой Французской Революции. 
Ибо под  всеми этими историческими названиями  просто на просто скрываются различные группы интересов, которые присутствуют в любом обществе и государстве.
Именно поэтому Ленин так подробно изучал Азбуку Республики, прекрасно осознавая, что ему придется столкнуться  со своими Роялистами, со своей «Партией Аристократии», со своими Жирондистами.
Испытывая глубочайшую симпатию к Якобинцам, к так называемой Партии Горы, ибо только они по-настоящему отвечали интересам Республики.
Будучи малочисленными по сравнению со всеми остальными политическими группами, но всегда обладавшими множеством единомышленников. Как в числе интеллигенции, так и среди простого люда которые жаждали прогресса.
Всегда умея создавать чудесную конвергенцию, слияние образованных людей и толпы, которые во имя общего дела, общими усилиями брали верх над всеми остальными, разобщенными и корыстными политическими группами.

Именно поэтому  Ленин стал глубочайшим поклонником Якобинцев, настолько сильным, что даже в среде Большевиков,  Ленину дали нежное прозвище «наш Робеспьер».
Вспоминая, одного из вождей Якобинского клуба, которого чудесно охарактеризовал Жан Поль Марат, великий доктор и публицист времен Французской Революции.
Написав что:
«Робеспьер является самым истинным патриотом своего отечества, одним из единственных на чье бескорыстие и преданность Родине можно положиться без тени сомнений.»
И действительно Максимилиан Робеспьер был таким, бескорыстным мелким буржуа, который имел деньги на собственное развитие, при этом, не сделав из «денег» культа собственного развития.
Образованный адвокат, член конвента, возглавивший страну в самые трудные годы ее истории, когда всякий другой будь он при власти, становился тираном проливавшим кровь во имя соблюдения собственные интересов.
И только Робеспьер не опустился, до этого уровня, ибо идя на жертвы, проливая кровь, он проливал ее безжалостно но не во имя собственной выгоды, а во имя идеалов Республики. Являясь Ангелом Смерти, а не Тираном, человеком поднявшимся над собственной мелочностью и корыстью пытаясь спасти страну в пучине катастроф.
Посвятивший всего себя построению Здания Счастливого Человека, внутри которого он собирался жить вместе со всем остальным народом, а не прятаться от ужасов народной жизни за воротами собственного поместья.

Стоит ли говорить, что точно таким же истинным человеком был и Владимир Ильич Ленин, который подобно Робеспьеру родился в семье мелкого буржуа, обладая достаточным количеством средств для собственного развития, но не сделавшим из денег культа собственного существования.
Ибо Ленин подобно Максимилиану Робеспьеру решил быть вместе с народом.
Еще задолго до семнадцатого года, изучая биографию своего кумира, познавая весь процесс Французской Революции от этапа к этапу.
Равняясь на Якобинцев, когда им удалось сместить двуличных Жирондистов при поддержке Парижской Коммуны. Радуясь их победам, когда возглавив Францию, Якобинцы выстояли в неравной схватке с врагами, подавив гражданскую войну  и тотальную интервенцию. Когда бесчисленные Европейские монархии пытались задавить в зародыше, несчастную Французскую Республику. Но Якобинцы в отличии от всех остальных политических групп не могли этого позволить, ибо только  они по настоящему ратовали за существование Республики.
И Ленин, читая о судьбе своих героев, горько оплакивал их, когда они стали жертвой заговора в результате Термидорианского переворота.

Когда депутаты Конвента, испуганные правлением Якобинцев, увидев что они действительно верят в принципы которые излагают, увидев что их нельзя купить, а следовательно откупиться от них.  Вдруг поняли, что Якобинцы опасны, ибо к каждому из депутатов Конвента могут прийти, а это значит, что «либо Якобинцы отправятся на гелетину, либо Якобинцы когда ни будь, отправят на гелетину их».
И Якобинцы стали жертвой политической интриги сгинув в пожаре истории, но даже после гибели Партии Горы  их имя стало нарицательным для всего мира.
Став иконой, в глазах всякого Республиканца, который жаждал создать, защитить и развивать Республику.
Для чего? А всё для того же, во имя построения Здания Счастливого Человечества.
И Владимир Ильич Ленин во всем стремился следовать опыту своих кумиров, имея гигантскую образованность и способность анализировать историю через призму сегодняшнего дня, он заранее уже подозревал о всех тех опасностях которые ждали его вперед.

И когда в Российской Империи произошла Революция, когда Русские Якобинцы сумели сместить русских Жирондистов, сумев найти поддержку в Петроградском Совете.
   Ленин «пользуясь уроками Французской Революции», смог отстоять Республику, побеждая шаг за шагом всех ее противников и что самое главное он смог не допустить Термидорианского переворота.
Ибо разгоняя Учредительное собрание, Ленин разгонял Конвент Французской Республики, это болото, поглотившее Максимилиана Робеспьера и Французских Якобинцев.
В дальнейшем огнем и мечом, усмиряя Тамбовских крестьян, словно это было восстание крестьян в провинции Вандея, побеждая врагов внутренних и внешних, опираясь на самые прогрессивные слои общества. Опираясь после семнадцатого года уже на своих санкюлотов, которые бешеной яростью и жертвенностью сметали старый мир во имя построения будущего мира.
Уповая на своего Максимилиана Робеспьера, своего Владимира Ильича который творил великую историю не в белых перчатках а с маузером в кармане, ибо в белых перчатках ее творить невозможно.

И пускай многие могут назвать методы Ленина или все тех же Якобинцев преступными, но подобные доводы являются недалекими, потому что коверкают сам смысл слова «преступление».
Ибо преступление это: «совершение тех или иных противоправных деяний, во имя приобретения собственной корыстной выгоды либо из чувства личной неприязни».
А всё остальное пускай даже за рамками закона не является преступлением, ибо добро в отличии от зла, как не странно действует все теми же методами но с совершенно другими целями.
И у этого тезиса, который я излагаю, есть даже судебный прецедент, созданный нигде ни будь, а в Царской России. 
Во время великого процесса, над Верой Засулич, скромной девушкой интеллигентской, которая совершила покушения на  Петербургского градоначальника Трепова. Узнав, что он унизил совершенно не знакомого ей молодого человека дворянина Боголюбова, который сидел в доме предварительного заключения и ждал отправки на каторгу.
Так вот Вера Засулич с точки зрения слепого закона, совершила преступление, «покусившись на жизнь градоначальника». Но суд ее оправдал и правильно сделал, потому что такие люди как Вера Засулич, убивают таких как Трепов не из личной неприязни, не из чувства корыстной выгоды, а потому что такие как Трепов не имеют права на существование, мешая построению Здания Счастливого Человечества.
Именно поэтому совесть Веры Засулич заставила ее выстрелить и правильно заставила, так же как совесть Робеспьера и Владимира Ленина, заставила их уничтожать врагов Республики.
Республики, которая служит, не какой-то определенной группе лиц, а всему народу, где царит не барщина и привилегированные негодяи, а священные принципы Свободы, Равенства, Братства идеалы Высшей Справедливости, ради которых не нужно бояться действовать, действовать, действовать.

Что же касается тех, кто неуклонно склонен осуждать Ленина, сетуя на преступление и кровь, думаю, им следует получше посмотреть на самих себя в зеркало. 
Ибо они, будучи совершенно не способными, совершать преступления бескорыстно во имя высших идеалов человечества, легко способны их совершать во имя собственной корыстной выгоды, из чувства собственной личной неприязни. Даже не считая зазорным подобную вольность, которая не имеет ничего общего с интересами общества при всем при том что настоящий Республиканец на эту низость просто не способен.
Но при этом эти мелочные люди в своем извращённом сознании считают свои методы и цели совершенно правильными, а методы и цели Якобинцев преступными.

Примеры подобных субъектов, можно приводить сколько угодно, их было достаточно среди современников Ленина так и среди наших современников в нынешней постсоветской России.
«Например, недавно слушая одну из государственных радиостанций, я был поражен услышав лозунги одного удивительного человека. Который с одной стороны критиковал Ленина за кровь, а с другой стороны, утверждал, что надо стрелять по митингующим, высказав эту мысль во время обсуждения G20 в Гамбурге.
В дальнейшем призывая сжигать людей заживо с помощью незаконных бандитских формирований, если эти люди во время беспорядков посмеют посягнуть на вашу собственность, например сожгли дорогой автомобиль.
И этот человек, которого я не буду называть, скажем так, он знаток по Ближнему Востоку, говорил все эти ужасные бесстыдные вещи, так словно они являлись для него нормой, не замечая никакого противоречия в своих словах.
С одной стороны сетует на Ленина что он «негодяй» убивал врагов Республики во имя достижения ее идеалов. А с другой стороны сам же комментатор,  безжалостно призывал убивать людей,  излагая мысль, что оказывается  богатые люди, имеют право попирать закон и творить насилие. Стоит только какому ни будь обывателю покуситься на их собственность или задеть их привилегированные права, статус неприкосновенности.
И как можно охарактеризовать этого человека, который излагал все эти вещи во время радиоэфира не стесняясь нисколько своей позиции?
Как, как "Безумец и бандит" только и всего, давно потерявший берега и человеческий облик, с одной стороны образованный и талантливый, но с другой стороны использующий свои знания только для приобретения корыстной выгоды. При этом не желая считаться не с чьими правами, свободами и прочими высшими и бытовыми нуждами.
Но почему-то эти безумцы и бандиты считаются в обществе нормой, а Якобинцы нет?
И почему-то стоит только Якобинцу заявить, что человек имеет право убить другого, следуя законам совести. Как сразу же огромный слой общества начинает на него сетовать, обвиняя во всех преступлениях, словно не понимая самого смысла этого слова «совесть»?
В тоже самое время, считая совершенно нормальным всякое иное преступление, которое было сделано из чувства человеческой корысти. Не понимая, что эти обыденные явления являются в тысячу раз более опасными, чем те явления, которые берут на себя Якобинцы, преступая закон исходя из законов совести.
Идя на жертвы не во имя собственной выгоды, а во имя выгоды общества, выгоды Республики, во имя построения Здания Счастливому Человечеству.
Именно поэтому  Якобинцы, просто не имеют альтернативы перед остальными политическими течениями, ибо та кровь которую они проливают, является не ценой их корысти, а ценой построения Республики.
Но для современников что тогда что сейчас, трудно смириться с подобным именно поэтому при всей поддержки прогрессивных слоев Французского народа, Якобинцы стали жертвой врагов Республики.
Которые сначала свергли и казнили ее главных апологетов, потом низвели идеалы и законы Республики до формального статуса, а в дальнейшем восстановили монархию, отменив сам проект "Здания Счастливого Человечества".

Именно поэтому Ленин, долго изучавший уроки Французской Революции, уже в своей Революции сделал всё, что бы добиться власти и не стать жертвой тех негодяев, которые погубили Якобинцев.
Стоит ли говорить он добился своих целей, но, к сожалению даже удержав победу Революции, даже предотвратив «Термидорианский переворот», который не произошел при жизни Ленина. Вождь Революции не сумел создать всех необходимых условий, что бы предотвратить этот процесс после собственной смерти.

Ибо Советский Союз со своей Диктатурой Пролетариата пал жертвой предательства, предательства собственных чиновников и элиты, так же как Французская Республика со своей Якобинской диктатурой стала жертвой предательства собственных чиновников и элиты.

Но сейчас на заре Третьего Тысячелетия разбирая эти исторически коллизии, мы можем задаться очень важным вопросом.
А почему всё это произошло? Почему Ленин не предвидел гибели Советского Союза и не предотвратил ее?
А всё очень просто, дело в том, что Великая Французская Революция это Азбука, но Азбуку нужно читать до конца, не останавливаясь на любимой букве.
Ибо Великая Французская Революция не закончилась на падении Якобинцев, она продолжалась и дальше, то умирая, то возрождаясь в мучительной агонии, постоянно издавая  предсмертные конвульсии, издав одну из них во время  восхождения Наполеона Бонапарта.
Который, несомненно, тоже был сподвижником Республики ее великим сыном Свободы, который сумел подняться из самых низов до абсолютной вершины власти.
Сначала став генералом будучи простым лейтенантом, потом Первым Консулом, а в будущем и Императором Франции.
И восходя на пост, Революционный Император, сказал одну замечательную  фразу которая, пожалуй является ответом почему развалился Советский Союз.
Произнеся ее во время дискуссии с одним Французским первосвященником, который спросил Наполеона зачем после всего этого богоборчества он возвращает во Францию Религию.
И Наполеон сказал: «Не бывает великого государства без алтарей».

Вы наверно спросите, какое отношение эта фраза имеет к Советскому союзу?
А очень просто, дело в том что, не решив церковный вопрос, Советская Республика не смогла, состоялась до конца.
Ибо ее идеология не давала того необходимого эффекта который требовался стране для стабильного существования, не говоря уже о  том что Советская идеология не отвечала на те сакраментальные вопросы на которые требовал ответа обыватель.
Именно поэтому, даже разогнав Учредительное собрание, Советский союз так и оставался под угрозой гибели и разложения, ибо основа для «Термидорианского переворота» так и имела место быть, просто ее основание  из парламента было перенесено в храм.
Стоит ли говорить, что Ленин знал об этой угрозе для Республики именно поэтому подобно Якобинцам он боролся с Религией как с очагом контрреволюции.
Но богоборчество что во Франции, что в России не оправдало своих ожиданий, сумев только отсрочить гибель Республики, но никак не предотвратив ее гибель.
Ибо, не сумев реформировать институт Церкви, ни одна из Республик не смогла окончательно растопить то болото в обществе, которое, в конце концов, поглотило Здание Счастливого Человечества.
Вернув те старые порядки которые существовали в до республиканскую эпоху, пускай и сохранив формальную обертку республиканского государства.
Где общепринятые законы и идеалы, либо попирались, либо нагло игнорировались правящими элитами.
Вы спросите почему?
А потому что во власти допускают сидеть когок угодно, Роялистов, Конституционный Монархистов, Жирондистов, но только не Якобинцев.
Ибо в отличии от всех остальных якобинцы способны забыть о собственной выгоде во имя воплощения в жизнь идеалов Республики реформируя прежнюю систему.
Именно поэтому все остальные политические силы не желая допустить Якобинцев до власти, не желая потерять государство барщины и бандитов объединяются против тех кто борется с этим государством.

Но за Якобинцами будущее, ибо только они являются истинными апологетами Республики, и как бы не пыталось болото им помешать их судьба только одна,  сгинуть под бетонным фундаментом Республиканского государства.
И если мы не хотим в будущем повторить ошибок Советского Союза, нужно сделать самое главное вынести поучительные уроки из Термидорианского переворота образца 1991 года.
Следуя урокам Французской Революции, следуя урокам Советского Союза, который стал естественным продолжением одних и тех же процессов, процессов построения Республики, построения Здания Счастливого Человечества.
Именно поэтому, следуя всем урокам Исторической Азбуки,  мы можем сделать самый главный однозначный вывод что:
«Для того  Республика развивалась, Религия должна стать костяком ее существования, а не преградой на пути.»
И если не  модернизировать этот первоочередной институт государства, тогда любые попытки дальше развивать Республику окажутся провальными и бессмысленными.
Ибо пока существует основание для Термидорианского переворота, всегда будут находиться предатели корыстолюбцы, которые воспользуются этим основанием во имя достижения собственной выгоды.

Именно поэтому всякий гражданин должен сделать выбор что ему дороже "церковь во имя барщины", либо "церковь во имя Здания Счастливого Человечества".
И когда он сделает правильный выбор, церковь перестанет быть основанием для Термидорианского переворота, наконец-то став основанием для дальнейшего развития Республики.


Рецензии