Месть. 31 глава

     - Капитан полиции Чернов. Ну что, сами расскажете, или как? Сколько Вы получали за разрешение на производство наркотиков на территории кладбища? Уверен, Павел Рощин щедро платил Вам за молчание. Но он уже в камере и даёт показания и его люди, тоже, - сказал Алексей, внимательно глядя на пожилого мужчину лет пятидесяти пяти, грузного, с круглым лицом и с тяжёлым взглядом.
     - Я... не хотел. Но мне пригрозили. Это страшные люди. Они хоронили в чужих могилах бедных китайцев, которые умирали там, в цеху, под землёй. Я всё скажу, всё, - с трясущими губами и руками, говорил мужчина.
     - Что ж, Вам зачтётся помощь следствию. Поехали, гражданин... как Вас зовут? - спросил Алексей.
     - МогИлов Анатолий Андреевич, смотритель кладбища, - вытирая вспотевшее лицо, ответил мужчина.
     - Надо же, даже фамилия Ваша соответствует. Ребята, пакуйте его. А вы оцепите это место и до особого распоряжения, никого из посторонних сюда не пускать, - обращаясь к оперативнику, сказал Алексей.
     Китайцев забрали в больницу, всего их оказалось семнадцать человек, вместе с изготовителями.
     - Придётся эксгумировать тела погибших и посчитать, сколько их было, - сказал Алексей, обращаясь к сержанту, который надел наручники на смотрителя кладбища и подтолкнул его к милицейской машине.
     Приехав в отделение, Алексей зашёл в кабинет начальника.
     - Разрешите, товарищ майор? - спросил он с порога.
     - Ааа... капитан, заходи, ты как раз вовремя. Пашка сбежал и кто-то ему в этом помог. Не исключено, что это кто-то из наших. Просто так уйти с охраняемой территории больнички, невозможно. Убит один из охранников. Я дал распоряжение закрыть все дороги, ведущие из города, вокзал и аэропорт. Он попытается уехать из города, ему нет резона здесь оставаться. Проверь досье, кто из родственников Пашки где проживает. Он конечно не дурак, чтобы идти к ним, но проверить надо. Может любовница есть или ещё кто. Наверняка он попытается уйти за границу, рана у него не тяжёлая, так что для него она не помеха, - говорил майор.
     Алексей нахмурился.
     - Из-под земли его достану, гада, - процедил он сквозь зубы.
     - Конечно достанем, но для этого нужно время, которого у нас нет, капитан. А у тебя что? Рассказывай, - спросил майор.
     Алексей вкратце рассказал о том, что случилось на кладбище.
     - Надо Шрама допросить. Нечего ему без дела отлёживаться. Он точно знает, куда Пашка подался, - сказал Алексей.
     - Ты прав, пусть его приведут. Хотя, маловероятно, что Шрам заговорит, - сказал майор.
     Дежурный привёл Шрама, но майор, в виду того, что задержанный, особо опасный преступник, не стал снимать с него наручники. Зло, исподлобья посмотрев на майора и капитана, он сел на стул напротив стола.
     - Полное имя, отчество, фамилия, адрес и дата рождения, - приготовившись писать, спросил Алексей.
     - Да пошёл ты. Ничего говорить я не буду, - сплюнув на пол, ответил Шрам.
     - Товарищ майор, у Вас важное дело, я его у себя допрошу, - сказал Алексей, обращаясь к майору.
     - Да, капитан, можешь его увести. Сержант, уведите арестованного в кабинет капитана, - сказал майор, позвав дежурного.
     Но в кабинет, Алексей Шрама не повёл, подмигнув сержанту, он намекнул ему на то, чтобы увести Шрама в особую камеру, где с пристрастием допрашивали особо опасных преступников. Камера находилась под зданием, в подвале. Оглядываясь,  Шрам молча шёл рядом с сержантом. Когда они дошли до двери камеры, Алексей велел позвать своего оперативника, который славился своим высоким ростом и сильными руками. Тот пришёл через пять минут и привычно прошёл в камеру.
     - Жора, поговори с непокладистым. Не хочет по-хорошему говорить, - сказал Алексей Жоре.
     Тот молча подошёл к Шраму, которого приковали к стулу, привинченному ножками к полу. Шрам, привыкший к жестокости, спокойно посмотрел на Жору. А тот, усмехнувшись, сжав кулак, с размаху ударил Шрама в живот. Шрам, не ожидавший такого удара, согнулся и не смог вдохнуть воздух. Затем последовал второй удар.
     - Может передумал? Люди Пашки уже дают показания. И цех по производству наркотиков, на кладбище, ликвидирован. Похищение людей, насилие над ними, их смерть, убийства, грабежи, разбои... это только начало, - сказал Алексей.
     Услышав про кладбище, Шрам зло посмотрел на Алексе., Жора размахнулся для нового удара, но Шрам остановил его.
     - Хватит. Всё, начальник. Я буду говорить, - опустив голову, сказал Шрам.
     - Ну вот и ладненько. Жора, давай его ко мне в кабинет. Отстегни его, - сказал Алексей.
     Привычным движением, Жора молча отстегнул наручники от стула и защёлкнул их на руках Шрама, у него за спиной. Потом, взяв его, как мышонка, за шкирку, повёл по лестнице наверх, к кабинету Алексея. Вытащив из ящика стола большой лист бумаги и ручку, Алексей положил их на стол перед Шрамом. Отстегнув ему наручники, он сказал, чтобы тот описал все деяния шайки. Для страховки, Жора остался в кабинете и встал за спиной Шрама. Тот писал долго и когда дописал, отдал исписанный лист Алексею. Перечитав написанное, капитан попросил Шрама расписаться и поставить дату, что тот и сделал.
     - Значит... Пономарёв Аркадий Иванович, тысяча девятьсот семьдесят первого года рождения. Ясно... теперь у меня один единственный вопрос. Где может скрываться Павел Рощин? Кто ему помог бежать? Уехать из города, он бы не успел, все дороги закрыты. Так где? - спросил Алексей.
     Шрам с удивлением поднял глаза и усмехнулся.
     - Значит бежал? Ясно... - оглядываясь на Жору, сказал Шрам.
     - Типа того. И поверь, о тебе он точно не вспомнит. Один будешь отвечать перед законом и за него тоже, - сказал Алексей.
     Шрам молча смотрел себе под ноги. Алексей кивнул Жоре, тот схватил Шрама за шкирку и замахнулся, хотя бить он не собирался.
     - Стой. Пашка может быть лишь в одном месте. У него на окраине города квартира, которую он купил для своей любовницы. Думаю, он там, - устало сказал Шрам.
     - Адрес? - коротко спросил Алексей.
     - Улица Ворошилова, дом сорок два, квартира девять, - ответил Шрам.
     Его самоуверенность исчезла, глаза уже не смотрели с прежней злобой, он будто постарел лет на десять.
     - Жора, отведи арестованного Пономарёва в камеру, пусть отдохнёт, - сказал Алексей, быстро выходя из кабинета.
     Он направился к майору и без стука вошёл в кабинет.
     - Товарищ майор, Пашка по адресу улица Ворошилова сорок два, квартира девять. Надо выехать туда и немедленно, - сказал Алексей.
     - Готовь группу захвата, капитан, - громко сказал майор, поднимаясь из-за стола.
     Алексей выскочил из кабинета и подошёл к дежурному, сидевшему за окошком у входа в отдел.
     - Вызывай группу захвата, сержант. Быстрее! - крикнул Алексей, ещё не успев подойти к окошку.
     Дежурный по рации вызвал оперативников, которые через десять минут стояли возле отделения в полной амуниции и с автоматами. Сев в спецмашину, они выехали по данному адресу. Алексей и майор сели в УАЗик. По рации, майор дал указание ребятам, зная, насколько опасен и хитёр Пашка.
     - Близко к дому не подъезжайте, подойдём максимально незаметно, двое, с соседнего подъезда влезьте на крышу и на тарзанке спуститесь к окну, выбейте его, а мы в это время выбьем дверь. Неожиданная атака, вот что я от вас требую, ребята, - говорил майор.
     - Слушаюсь, товарищ майор! - ответил командир спецотряда.
     На некотором расстоянии от дома, машины остановились, все указания выполнялись чётко и быстро. Пашка, уверенный в том, что кроме Шрама об этой квартире никто не знает, спокойно сидел на диване и курил. Его любовница, во время атаки, была на кухне. Правда, от грохота стёкол разбившего окна и выбитой двери, женщина стала истошно кричать. Вскочив с дивана, Пашка полез за пистолетом, но тут его схватили и заломив руки за спину, вывели из квартиры.
     - Гады! Ууу... Шрам, удавлю. Продал, падла! - рычал Пашка, которого согнули и повели к машине, держа его руки за спиной.
     - Поехали, ребята! - скомандовал майор.


Рецензии