про бег

        Легенды о вездесущих русских, случается, основаны на реальных событиях. Особенно пугает западного обывателя то, что мы всегда оказываемся рядом и ни при чём. Даже если нас застукали прямо в эпицентре происходящего ...

      Невысокий, сухощавый и загорелый мужчина, в тёмно-синей бейсболке и чёрных шортах, как-то неуловимо по-собачьи, немного боком, бежавший мне навстречу, дружески улыбнулся и коротко, на уровне пояса, махнул кистью руки. Я ответил таким же жестом и улыбкой. Такой стиль бега я много раз подмечал у сверхмарафонцев. Выглядит немного коряво, зато экономно. Без напряжения и лишних движений.

      Уже вторую неделю я поднимаюсь в шесть и час бегаю. Нельзя сказать, что это занятие для меня удовольствие или необходимость. Просто я так решил делать. Ближайший месяц. В это воскресенье тоже.

      Я бежал вдоль шоссе к парку медицинского центра. Обычно загруженная дорога была пуста. Все, кто хотел уехать, уехали в пятницу вечером, остальные вчера.

      Я пересек пару улочек, примыкающих к главной дороге и побежал мимо газонов особнячков. Почти на всех лужайках автоматические системы орошения украшали мир минирадугами. Воздух был плотен, насыщен свежестью и терпким специфическим ароматом какой-то коры, покрывавшей землю на цветниках.

      Очередную примыкающую к шоссе улочку мне удалось перебежать, как у нас говорят, на "слабо розовый" сигнал светофора. Скромный, старенький серый "форд", в котором сидела негри ... афроамериканская семья, специально дождался завершения моего манёвра и только после этого тронулся ...

      Через пару секунд сзади раздалось "Бууууумммм!!!". Я оглянулся на бегу и увидел, что в серый "форд" въехала и, с изрядно покорёженным  капотом, отлетела на край дороги серебристая длинная машина. На висящем над шоссе светофоре был "красный".

      "Не вмешивайтесь не в свои дела" - всплыл в голове наказ нашего "куратора". Я просто продолжил бежать.

      Через три-четыре минуты  навстречу мне с завываниями промчалась пожарная машина. За ней, с отставанием секунд на пятнадцать, полиция. Замкнули тройку призёров сразу две "скорые".

      "Быстро они сработали для воскресного утра!" - подумал я машинально, сворачивая направо по дорожке, в глубину парка, чуть раньше обычного маршрута. Зарядку я тоже делал небрежно и вяло. Мысли мои были там, на перекрёстке. Мне не терпелось увидеть происходящее своими глазами.

      "Ну всё! Достаточно для выходного!" - решил я наконец и не спеша побежал назад.

      Было примерно без четверти семь утра. Улицы и шоссе были по-прежнему пусты. Но по мере приближения к месту столкновения оживлённость пейзажа заметно возрастала. Примерно за пятьдесят метров от аварии дорогу уже перекрывал ряд горящих краснодымных сигнальных файеров.

      В эпицентре событий вперемешку стояли разные спецмашины с крутящимися разноцветными "мигалками". Негри ... афроамериканская семья сидела в пострадавшем "форде", пристёгнутая ремнями безопасности. Рядом с машиной стоял пожарный с брандсбойтом. Еще двое с гидравлическими ножницами и расширителем явно готовились к вскрытию водительской двери, за стеклом которой виднелся держащийся за руль, немного ошарашенного, но подчёркнуто дисциплинированного вида пожилой негр ... водитель-афроамериканец. Вразнобой тарахтели несколько электрогенераторов.

      Медики занимались водителем второй машины. По их количеству можно было предположить, что собрался стихийный симпозиум врачей со всей округи. Две группы полицейских осматривали обе машины и следы на дороге. Несколько человек, по-видимому, страховые агенты, фотографировали. Под софитами, помогающими светить слегка расслабленному утреннему солнцу, человек в длинном плаще и шляпе отвечал на вопросы пяти или шести репортёров. Рядом шныряли несколько операторов с профессиональными телекамерами. Происходящее сильно напоминало съёмки кино.

      Еще один человек в длинном плаще беседовал с пожилой женщиной в жёлтой спортивной куртке. Внезапно она схватила его одной рукой за рукав плаща, а другой рукой показала на меня. Человек в плаще тут же бросился ко мне. За ним сразу же побежали два репортёра с микрофонами и операторы с камерами, к которым эти микрофоны были подключены.

      - Извините, сэр! Пожалуйста остановитесь! Я расследую происшествие. Эта леди, - он указал на женщину в жёлтом, - утверждает, что вы являетесь очевидцем аварии. Это так?

      Да-а-а ... Ситуация для меня была непростой. С одной стороны, я мог рассказать, как всё произошло и кто виноват. С другой стороны, делая любое заявление, я автоматически становился свидетелем, а учитывая особенности местного правосудия и предсказуемое встречное обвинение в клевете со стороны виновника аварии, мог стать и ответчиком. К тому же я сам слегка нарушил правила, перебегая дорогу и, возможно, косвенно повлиял на события. В любом случае, мне срочно требовался "мой адвокат". С этим было напряжённо ... Оставалось полное перевоплощение. По Станиславскому.

      - Сорри, ай донт андерстенд!

      Человек в плаще посмотрел мне в глаза. Его взгляд показывал, что ход моих мыслей не был для него откровением и он предполагал отказ от свидетельства. Просто он не ожидал такого корявого английского от белого человека здесь и в это время.

      - Вы действительно ничего не видели?

      - Айм сорри, - повторил я, также глядя ему в глаза. Он понял, что я понимаю, чего он от меня хочет, и что ничего больше он не добьётся.

      - Откуда Вы?

      - Айм фром Раша!

      Детектив ухмыльнулся и тут же потерял ко мне всякий интерес. Зато моё заявление вызвало восторг у репортёров. На несколько минут я стал телезвездой. Один оператор даже некоторое время бежал спиной вперед передо мной, чтобы снять, как бегу я. По крайней мере, я явно разнообразил их заведомо скучный новостной сюжет. Не исключено, что местные домохозяйки потом недели две ещё обсуждали мою застиранную футболку и жуткий акцент.

      "Куратор" устроил небольшое общее собрание и рассказал, почему именно так и нужно поступать - "При любом раскладе вам пришлось бы давать показания в суде и, возможно, не один раз. Ну и что? Вы летали бы сюда из России за свой счёт? Нет? А как вам неуважение к суду? Настучат в миграционную службу, потом проблемы с визой, пониженная благонадёжность и т.п. Делайте выводы сами!".

      Ума не приложу, как же вы догадались, что всё это происходило в пригороде Вашингтона Ди Си, неподалёку от конечной станции "красной ветки" метро - "Shady Grove". Хотя ... Добросовестный налогоплательщик знает, что даже увидеть столько машин со спецсигналами на месте происшествия через несколько минут ... это, скорее всего, не про нас. Вездесущим русским вечно некогда заняться наконец своим собственным хозяйством.

      И ... чтобы вас не мучали присущие нашему человеку экзистенциальные этические кошмары и ощущение превентивной вины белого человека ... во второй машине тоже был негр ... афроамериканец. По виду местный гопник, возвращавшийся с ночной "пати". Их там, в "зэ кэпитал оф Юэсэй", по статистике и по ощущениям, большинство. И после девяти вечера гулять за Капитолием настоятельно не рекомендуют. Ну ... если вы, конечно, не мечтаете стать главным героем теленовостей.   


Рецензии