Тёмное привидение. Быль, рассказанная другом

                Сергею Лабунскому посвящается

Было это где-то в конце лихих 90-х в России. Но забросила меня туда не лихая судьба, а любовь – подался с Украины жить к жене-россиянке, рассудив, что мужику всяко легче покинуть родные края, попрощаться с родственниками... С жильем выручила российская родня. Жилось нам неплохо, и через какое-то время мы поменяли предоставленную трехкомнатку на две разные квартиры и в одну из них переселились – я, жена и наш сынок-малолетка. Прежняя хозяйка доставшейся нам "панельки" померла, а новый владелец там не жил и охотно продал нам лишнюю жилплощадь. В одной комнате устроили сынишке детскую, а в другой спал я со своей половиной… Лето было в разгаре, ночи становились все короче, а мне и всегда-то немного сна требовалось, и бывало, просыпался оттого лишь, что в комнате становилось чересчур светло. И вот в одно такое утро пробудился  – сна больше ни в одном глазу. Смотрю в окно, а там уже совсем рассвело. Лишь с краю, у спинки кровати, мелькает какое-то темное пятнышко. Я человек немного близорукий – хожу обычно в очках, и прищурил глаза, чтобы разглядеть. Пятнышко вроде тучки, вижу, стало увеличиваться, росло, росло, и словно клубится – какая ж это тучка, думаю, она не на небе, а прямо в нашей комнате! Пятнышко, между тем, еще увеличилось, и стала из темной тучи формироваться фигура… Женщина – в платье, стройная, черты лица тонкие. Красивые и тоже тонкие руки виднелись из коротких рукавов. Темная субстанция, из которой состояла фигура, тем временем продолжала непрерывно клубиться, сохраняя размер и форму. Женщина двинулась ко мне ближе и, похоже, собралась присесть на край постели. Но мне такого соседства было не надобно – замахал на нее рукой и вполголоса так говорю – иди прочь! Она как будто послушалась – помедлив, стала отдаляться, уходить куда-то в сторону, и то ли уменьшилась, то ли пропала, я так и не уловил момент ее исчезновения. Полежав еще немного, незаметно снова уснул. Человек я практический – технарь, ничем таким духовным и мистическим отродясь не интересовался, и не стал забивать себе голову случившимся. Что видел, то видел, не поспоришь – ну и пусть! Всякое бывает, может, всё же спросонок померещилось.

Не тут-то было – принесла её нелегкая еще раз, в другую такую же ночь… Опять, проснувшись, наблюдал знакомый темный силуэт на фоне светлого окна. На сей раз постарался рассмотреть ее как следует. Уловил даже выражение лица – оно было спокойным, одухотворенным, нет чтобы корчить жуткие гримасы или наводить страх своим видом, как, говорят, водится у привидений. Только прическа на мой вкус не очень. Впрочем, такая, кажется, тогда была еще в моде – «взрыв на макаронной фабрике». Глаза тоже увидел – такие же темные, как все остальное. Без очков получше рассмотреть было трудновато, но видел ясно, что есть глаза, а не положим, дыры. Странное впечатление производило то, что вся как есть она была без малейшего светлого пятнышка, даже глаза без белков – темная что твой араб или бронзовая статуя… Говорю себе – это видать покойная хозяюшка к гостям пожаловала. И опять как будто присесть у меня в ногах собралась. Однако мне такое общество было ни к чему – вновь машу на нее рукой и тихонько приговариваю: прочь, откуда пришла! Послушалась она и на этот раз. С тех пор минуло немало лет, но больше никогда ее не видел…


Рецензии