Всегда ли молчит зеркало

   В китайской традиции зеркало считалось изгоняющим зло, ибо зло, которое смотрит в зеркало и видит свое уродство, охватывает ужас.
Зеркало - это лунный символ: как и луна, оно является косвенным отражением образа.(с)



   Зеркало, которое висело в прихожей, всегда молчало.
Оно было таким загадочным. И когда дотрагиваешься до него, чувствуешь холод.
Холодное какое-то зеркало. Надо срочно найти новое. А это подарить кому-нибудь.

   Зеркало, наверное, почувствовало что-то и стало тусклым...

   Она смотрела на него и не видела себя.

   "Что за ерунда такая? Сейчас я его протру холодной водой. Может, ему не понравились мои подруги, что приходили? Хотя нет, они так радостно смеялись, что своей энергией могли заразить кого угодно".

   Вода немного помогла, и оно засверкало...

   "Вечером пойду к своему другу. Пусть объяснит, что происходит с моим зеркалом. Он занимается парапсихологией и должен все знать. А сейчас заварю  я себе кофе покрепче. Пусть развеет мои мозги, которые я плавила целый день на работе".

   Луна заглянула в окошко и осветила комнату.

   "Так не годится, надо зашторить окно. Луна и зеркало, они же заодно, кто-то мне говорил об этом. Не надо им быть вместе".
 
   Кофе быстро закипел, и горячий обжигающий напиток взбодрил.

   Она позвонила своему другу.

   Он сказал:

   - Приезжай, поговорим на эту тему. Зеркала - тема очень интересная.

   Но тут началось твориться что-то необычное. Когда она начала открывать дверь, ключ не проворачивался, и ей стало как-то не по себе.

   Что творится, было не понятно.

   Хорошо, что ключ ей удалось вытащить, и она перезвонила другу. Все объяснила и он сказал:

   - Сиди дома. Похоже, что твоё зеркало начинает с тобой свою игру. Хочешь, я приеду и побуду с тобой?

   - Конечно, приезжай, хотя я не уверена, что дверь открою.

   Она села на софу и посмотрела на зеркало. Что оно себе надумало?

   Но оно опять сверкало, как и прежде. Все было как бы в порядке.

   Надо пойти умыться, так будет лучше. Пока придет он, она приведет себя в норму, и не будет смотреть на это зеркало.

   "Просто какой-то фильм ужасов", - подумала она.

   Время пролетело довольно быстро, и вдруг звонок, который немного ее испугал.

   Она пошла, открывать дверь, но ключ не проворачивался опять. Боже, она расстроилась!

   - Можешь мне выбросить ключ в окно, я попробую с другой стороны! - крикнул друг.

   - Хорошо,- сказала она и кинула ключ в окно.

   Он его нашел быстро и начал открывать дверь, с трудом она открылась. Зеркало как бы притихло и впустило его в квартиру.

   - Как интересно, - сказал он.
 
   - Ничего интересного поверь. Страшно, и я уже могу заплакать.

   - Ладно, я сегодня побуду с тобой. И мы решим, что делать с твоим зеркалом завтра. Похоже, чего-то оно не хочет. Может, озвучишь, что ты хотела сделать с ним?
 
   - Да расскажу, я хочу купить новое, а это отдать кому-нибудь.

   Зеркало присмирело,  и до утра всё было нормально.

   "Загадочно всё это", -  подумала она и решила пока не продавать своё зеркало.

   Да и кто купит? Ведь зеркало - это отражение души, и ты в нём такая красивая, и себя узнаёшь, глядя в зеркало, каждое утро...


Рецензии
Я заметила, что в разных местах, смотрясь в зеркало, виду себя разной… В далеком городе в пустой гостиной комнате увидишь себя красивой, молодой… На работе зеркало корчит тебе разные физиономии, а дома из зеркала, куда редко заглядываешь, смотрит усталая старая женщина… Так в чём же дело, в зеркале или в пространстве, в котором его поместили? Что витает в том пространстве? Твоя душа – в сообщающем сосуде с другими, окружающими тебя, душами…? Загадочно всё это...

Ирина Петал   23.08.2017 16:21     Заявить о нарушении
Иногда в зеркале отражается мальчик веселый, который говорит говорит говорит.
Бесконечный разговор его.
Но все меняется, когда приходит девочка и показывает язык в зеркало.

Ах, это же близнецы такие тут в зеркале отражаются.
Загадочно для зеркала видеть их двоих, которые перебивая друг друга разговаривают.

И им весело отражаться, мир то разноцветный.

И загадочный.

Разноцветные Близнецы   24.08.2017 08:32   Заявить о нарушении
Он и Она = Ониона… Они.

Он и Она и Оно = Они и Оно = Онионо… Пожалуй, чтобы стать одним целым с зеркалом, он и она должны слиться в одно слово – они… А они ж близнецы и неразрывны!

Ирина Петал   24.08.2017 09:50   Заявить о нарушении
они, ОНИ...то есть мы.

Разноцветные Близнецы   24.08.2017 09:53   Заявить о нарушении
Они, за руки взявшись, закружились в танце волшебном, и музыка была так прекрасна, и всё быстрее кружились они.
- Ах, головокружение такое, - шепнула она.
- И у меня тоже, - улыбнулся он ласково ей.
Они отражались в зеркале, и вдруг фейерверки, вырвались из их затрепетавших душ!
Или что это было?
- Мы… сливаемся? – удивлённо выдохнул он.
- Мы превращаемся в единое целое, – догадалась она.
А музыка уже гремела так яростно!
Они хохотали, кружась, и смеялись, и пели, и говорили что-то друг дружке. Их слова легко срывались с губ и превращались в маленьких птичек, изящных таких, веселящихся, быстрокрылых .
А потом весь мир задрожал! Почему? Потому что они приблизились к зеркалу, и оно, перестав быть бесстрастным отражателем чего бы то ни было, стало отражать только их одних. Только пространство и они, и это было так мило.
Нет, мило – это слово не то! Это было волшебно и странно немножко. Но они ничему не удивлялись уже, и приняли как должное то, что зеркало притянуло их к себе, а потом, как магнитом, втянуло в себя. Они любили красивое, а зеркало полюбило их...

Разноцветные Близнецы   24.08.2017 11:25   Заявить о нарушении
Зеркало... В этом слове слышится отголосок слов Эра... Зерно... Алло...
Что ж. Настала их эра! Пожелаем им удачи в ней.

Ирина Петал   24.08.2017 15:05   Заявить о нарушении
Ирина, я тоже заметила, что в разных зеркалах разное отражение.
Спасибо, уважаемые близнецы, хороший рассказ!
В моём рассказе "Рассуждалки о возрасте" я написала, что в последнее время мне попадаются бракованные зеркала. Я - молодая, стройная, красивая, вижу в зеркале затюканную проблемами растолстевшую тётку. Вот, в молодости были зеркала!

Елена Ляхова   28.08.2017 22:45   Заявить о нарушении
Нда, попадаются и бракованные зеркала...

Моей свекрови напарница на заводе (которая была лет на 15 моложе, но полнее) всегда говорила: " Твои зеркала все бракованные. Ты думаешь, что так молодо и красиво в них выглядишь? Нет. На самом деле они лишь так показывают. На самом деле, ты намного хуже и старее."

Ирина Петал   30.08.2017 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.