Сезон миграции китов. Заключительная часть

- Первый, Первый, я - Второй. Разрешите запуск двигателя,- Ису узнала голос Шама. Значит, жив ещё чертяка. Её мучали угрызения совести. Шам пришелся ей по душе.
- Второй, запуск разрешаю, - в кресле пилота за штурвалом сидел Командир. Все заняли свои места: десантники в катере, экипаж в аварийной шлюпке. Шла автоматическая проверка систем к старту. Когда все индикаторы поменяют цвет с красного на синий, проверка закончится.
 
- Первый, я – Второй, разрешите старт.
- Старт разрешаю, - в салоне повисла тревожная тишина. Медленно текли минуты ожидания. Затем они снова услышали знакомый голос.
- Старт произвел успешно. Ложусь на курс, - и после небольшой паузы, немного изменившимся голосом. – Нас сопровождают…
- Удачи вам, - ответил Командир и, уже обращаясь к своему экипажу, словно и не было последних слов Шама. - И нам пора.
 
Он увеличил тягу двигателей, легкая дрожь пробежала по корпусу, ушла в сторону массивная плита запорного люка и шлюпка двинулась вдоль направляющей вперед в черную неизвестность.

Расставание с тем, что когда-то было патрульным крейсером первого класса «Вега», прошло незаметно. Искореженная груда метала ушла куда-то вверх и вскоре осталась далеко позади. Загорелся обзорный экран, и все взоры были прикованы к нему. Сверху слева ещё была видна удаляющаяся точка корабля, выше и правее на экране появился еще один крупный объект. Они. Почвары. От объекта одна за другой отделились с десяток маленьких мерцающих точек и устремились в погоню. Горизонт впереди был чист. Никаких следов десантного катера. Там все уже было кончено.

- Теперь наша очередь, - подавленным голосом произнесла Дока.
- Прекратить панику,- голос Капитана был как всегда спокоен. – Меняю курс. Нам туда.

На обзорном экране появилась звезда, желтый карлик, класса G2V, звезда с системой из шести планет, третья из которых была обитаема. Это и был тот мир, форпост на границе империи, который им предстояло охранять, и где они сейчас собирались искать спасение. Надежда была крохотной. Почвары уже контролировали зону. Вероятно, колония землян на планете прекратила свое существование. Хотелось верить в то, что кто-то все же уцелел. В любом случае планета пригодна для жизни.
Ума ввела координаты планеты и сформулировала задачу, «мозг» просчитал траекторию,   скорость движения, и Командир включил автопилот. Командир вверил свою судьбу автопилоту, но места своего не покинул. В салоне воцарилось гробовое молчание, все смотрели на маленькие точки на экране кругового обзора, которые выстроившись клином, как стая гусей сопровождали шлюпку. Иногда пара точек вываливалась из строя и совершала какой-нибудь маневр, иногда они пристраивались сбоку и сопровождали шлюпку, следуя параллельным курсом, иногда уходили далеко вперед, закладывая немыслимые виражи, но непременно возвращались назад. Шлюпка была полностью беззащитна, в отличие от десантных катеров она не несла никакого вооружения. Это рано или поздно должно было закончиться. На что они могли уповать. На шлюпку? Она уступала их кораблям и в скорости, и в манёвренности. На что еще? Все уповали на Командира. Может быть на его опыт, может быть на его везение. Выжил же он в прошлый раз каким-то образом. На что уповал Командир, никто не знал.
 
Он задавал обыденные вопросы Ису, которая занимала место левого пилота, обсуждая детали полета на двое суток вперед, как - будто у них были эти сутки.
- Что у нас по топливу? Дотянем?
- Должно хватить до орбиты, при хорошем стечении обстоятельств и на посадку.

- Сможем ли мы миновать пояс астероидов?
- Да, я просканировала нашу траекторию, мы входим под углом к плоскости вращения планет, поэтому крупных неприятностей не предвидится, - Ису держалась хорошо. Быть бы ей командиром корабля. Должность-то командная.
- Хорошо, иди, отдохни. Со мной в паре пойдет Стрелок. А вы смените нас с Левым часов через восемь. Дока, как там Правый со Спецом. Не собираются просыпаться? Пора бы уже.
 
Дока вздрогнула, ее отвлекли от ее тревожных мыслей:
- А? Сейчас проверю. Нет, все по-прежнему. Я могу привести их в чувство, если прикажите, - ответила она свои тихим голосом, а про себя подумала.- Счастливые люди.
- Пока нет необходимости. Подождем.

Ису уступила кресло пилота Стрелку и заняла свое место в салоне, застегнула ремни безопасности, откинула спинку и стала смотреть вверх. Нервы были напряжены до предела, и если мужчины еще немного держались, Дока раскисла совсем. В этой ситуации неплохо бы заснуть. Это бы успокоило остальных. Да только как заснешь.

Что сыграло роль? Неизвестно. Возможно, усталость - за последние сутки ей досталось. Она и не заметила, как провалилась в глубокий сон. Сколько она проспала, она не знала, только, когда она проснулась, все поменялось. В салоне царил полумрак. Лениво помигивала синими огоньками панель управления.   В кресле командира сидел Левый, рядом с ним сидел Спец. Ису тряхнула головой, посмотрела вокруг, встретилась взглядом с Докой, которая смотрела на нее большими глазами. Как можно в такой ситуации спать? Стрелок сидел рядом с Правым, и они негромко переговаривались. Эскимос спал здоровым сном ребенка, он все время гримасничал и сопел во сне. Командир не спал, он сидел в глубине салона и смотрел невидящим взглядом вперед. Что-то изменилось. Что? Неужели они отстали? Неужели оставили нас в покое? Ума подняла глаза вверх на экран кругового обзора. Нет, точки были все еще там. Но они значительно приблизились и охватывали шлюпку с двух сторон. «Клещи». Это называется «клещи».  Господи, быстрее бы все закончилось. Все равно как, нет мочи выносить все это.

- Я проспала свою вахту?- обратилась она к Командиру. Он только кивнул в ответ. Все нормально.
Время ползло медленно. В космосе  время течет медленно. Вахты сменялись вахтами. Напряжение немного отпустило. Напряжение не может длиться вечно. И ожидание не может длиться вечно. Они настроили один канал на частоту станции, которая находилось на орбите планеты. Станция молчала. Должна была уже отозваться, расстояние позволяло и сокращалось с каждым часом. Но эфир был заполнен только странными звуками космоса. Складывалось впечатление, что весь космос заполнен лягушками, которые квакали на разные лады. Но ничего похожего на искусственный сигнал. Интересно, а они переговариваются? Должны переговариваться, почему мы их никогда не слышим тогда? Не те диапазоны? Или как?

Они приближались к планете. Станция по-прежнему молчала. Сомнений не оставалось. Станция мертва.
Места пилотов заняли Командир и Правый. Программа, заложенная в автопилот, заканчивалась. Он выведет шлюпку на орбиту и все. А дальше решение будет принимать человек. Командир открыл иллюминаторы, и по правому борту возникла Планета, окутанная кисейной дымкой облаков. Сквозь разрывы в облаках просвечивалась первозданная голубизна океанов и неестественная зелень материков. Их было четыре. На Планете кипела жизнь, там было все: бабочки и кузнечики, рыбы и рептилии, птицы и животные. Там были даже динозавры, сумели выжить каким-то образом, и всякая другая диковинная живность. Единственное чего там не было – это разума. Почему-то местные обезьяны не торопились превращаться в людей. Но там была колония землян, и там был космопорт.

- Сделаем виток и попробуем связаться с космопортом, - сказал Командир.
Но космопорт молчал. На всех выделенных ему частотах царила тишина и покой.
- Ну что ж, - Командир обхватил правой рукой подбородок и думал. – Торопиться не будем. Не будем. Сначала нужно сблизиться со станцией. Возможно, там есть выжившие, и они нуждаются в нашей помощи. Что у нас с топливом?
- На маневрирование и посадку должно хватить.
- Подождем с посадкой. Подождем, сначала нужно прояснить картину.

Правый ввел новые данные в автопилот, нужно было изменить орбиту, чтобы сблизиться со станцией.  Неожиданно шлюпка накренилась на левый борт и пошла на снижение.  Командир взглянул на цифры на панели управления.
- Ты какие координаты ввел?
- Это не я.

Они переглянулись. Командир сделал попытку перейти в режим ручного управления. Но напрасно, его команды не проходили.
- Нужно отключить внешний контур,- подсказал Правый, который уже понял, в чем дело.
- Поздно, режим изоляции уже не поможет. Эта зараза уже здесь, - Командир откинулся в кресле и посмотрел на экран кругового обзора. Насколько мог видеть прибор, горизонт был чист. Почвары ушли. Зрители покинули свои места в зале, значит, концовка пьесы им не интересна.
 
Они были бессильны что-либо сделать, они были полностью в чужой власти. Собственно говоря, они были в чужой власти с самого начала, и несмотря на то, что Ума не нашла следов кибератаки, она была, эта чертова кибератака. Они наблюдали за нами, как мы наблюдаем за микробами в микроскоп. И все было бессмысленно с самого начала. Командир  это понимал уже тогда.  Просто он всегда шел до конца. Даже если нет смысла бороться, все равно нужно бороться. Иногда процесс важнее, чем результат.

Шлюпка была оснащена небольшими крыльями, что позволяло ей планировать в плотных слоях атмосферы. Правда, площадь крыльев была небольшой, поэтому взлётная и посадочная скорость были высоки. Не просто высоки, крайне высоки, только очень опытный пилот мог посадить шлюпку  в ручном режиме, обычно это делал автомат.

Шлюпка выпрямился и взяла курс на север. Заработал высотомер, они вошли в плотные слои атмосферы, скорость упала до трех тысяч, они летели какое-то время на двенадцати тысячах  метров, потом продолжили снижение. Сейчас они делали восемьсот километров в час. Это был практически их минимум. При семистах шлюпка уже могла свалиться в штопор. Они пробили  облачность, и перед их глазами открылись бескрайние зеленые просторы местной тундры с белыми  заплатками не успевшего растаять снега. Весна была в самом разгаре. Слева далеко у самой линии горизонта куда-то двигалось стадо крупных животных, очень похожих на мамонтов, прямо под ними мирно паслись олени, северные олени. Это было явно не то место, где они планировали сесть. И даже не тот континент. Впереди показалась тонкая синяя полоса. Море. Все молчали, никто не проронил ни слова. Шлюпка летела на высоте тысячу метров. Берег приближался. Огромные волны холодного океана накатывали на прибрежные скалы, оставляя на них белые хлопья пены. Низко над водой парили морские птицы в поисках добычи.  Они миновали береговую линию, впереди была только вода и лед.

Шлюпка снова легла на левое крыло и, сделав разворот со снижением, взяла курс обратно в сторону суши. Земля приближалась с огромной скоростью, стало ясно, они идут на посадку.  Потом  шлюпка вдруг замелила ход, как будто она столкнулся  с невидимым упругим препятствием, заработали тормозные двигатели на консолях крыльев. На мгновение шлюпка зависла в воздухе на высоте около метра и рухнула вниз прямо в большую лужу талой воды. Посадка была жесткой, удар немного смягчила специальная конструкция кресел, но все равно тряхнуло всех основательно. Силовые установки еще какое-то время работали на холостых оборотах, затем замолкли, указатель топлива застыл на нуле. Командир первым расстегнул ремни безопасности и глубоко вздохнул.  Впереди на горизонте появились две черные точки. Почвары. Ну, вот и все. Эти прилетели подвести черту. Они узнали о нас все, что им было нужно. Теперь можно подводить черту. Простите, ребята, не оправдал я ваших надежд. Простите и прощайте. Больше ничего не могу. Все.

Точки быстро приближались. Два летательных аппарата шли на малой высоте встречным курсом. Они пронеслись над головами, как два пикирующих ястреба, и ушли в сторону моря. И в этот момент неожиданно для всех ожил эфир. Сообщение пришло на волне космопорта. Это была человеческая речь, при том, что человеческим голос  назвать было никак нельзя. Таким утробным голосом говорят чревовещатели во время дешевых цирковых представлений. Кто-то, тщательно выговаривая совершенно чуждые ему звуки, протягивая согласные, произнес:

- Готов-вь гарпун, Эскимос-с. Через две нед-дели начинается сезон-н миграции кит-тов. Ха-ха-ха.


Рецензии
Самое важное, что может предложить литература, в том числе и фантастическая, - это возможность людям лучше узнать и понять друг друга. "Человеку нужен человек". Спасибо, Сергей, удалось и на этот раз!

Лада Вдовина   24.12.2020 12:15     Заявить о нарушении
Согласен с Вами. Литература - это не события, это персонажи. Спасибо, Лада.

Сергей Корольчук   24.12.2020 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.