Пенсия не повод для печали глава 38

 Оформление читательских билетов не заняло много времени. Сфинкс просто выдал пенсионеркам по серебряному браслету, который одновременно был и навигатором, и учетчиком книг, у него были и другие функции, но с этим дамам предстояло разбираться самостоятельно, как до них это делали все другие посетители центральной магической библиотеки. Некоторые вещи стоит постигать именно так, на собственном опыте, методом научного тыка. Все чаще женщины замечали, что их учат лишь основам, не давая углубленных знаний и умений, зато активно намекают на то, что не нужно бояться, а вот самостоятельность в их новом занятии приветствуется.

      Как только с формальностями было покончено, Акил, пребывающий в благодушном расположении духа, лично устроил пожилым студенткам захватывающую экскурсию, проведя по всем секциям своей вотчины и не забыв познакомить с другими сфинксами, заботящимися о книгах, свитках и прочих вместилищах бесценной информации. Однозначно можно было сделать лишь один вывод — это место настоящий лабиринт, а от некоторых книг и вовсе стоит держаться подальше, как и от некоторых странных посетителей.

      — Да уж, это вам не обычная библиотека, — тяжело вздохнула уставшая от долгих хождений и обилия книг Светлана Игоревна, что было уже удивительно. — Хотя стоит признать, некое сходство все же имеется.

      — Не сомневаюсь в этом, — благодушно ответил Акил, монотонно помахивая хвостом. — Все библиотеки похожи, ведь у них одна функция. Наша просто охраняется чуть лучше, да и книги здесь хранятся более редкие. А в остальном все тоже самое. — Сфинкс благодушно улыбнулся и, учитывая его внешность, это смотрелось весьма странно и жутковато. — Ну, а теперь можете все изучить здесь самостоятельно. Если заблудитесь, воспользуйтесь навигатором в браслете или обратитесь к моим сотрудникам. Они всегда рады помочь страждущим знаний.

      — Не волнуйтесь, мы не заблудимся, — заверил Акила Бегемот.

      — Да, а я присмотрю за ним, — Виктория Михайловна взяла кота на руки. Она уже заметила, как сверкает его глаз, так что понимала, что от него стоит ожидать чего угодно.

      — Что ж, удачи, дамы, а мы с Эльвирой пока пообщаемся, выпьем чаю, вспомним старые добрые времена, обсудим последние сплетни. Одним словом, у нас полно работы.

      — Развлекайтесь девочки, встретимся через пару часов! — Шапокляк с диким криком, совершенно не подобающим ни этому месту, ни почтенному возрасту ведьмы, запрыгнула на спину Акила. — Вперед!

      — Эльвира… ты невыносима! — рассмеялся библиотекарь, взмахивая крыльями и взмывая ввысь. — Хватит меня уже с лошадью путать! Хорошо, хоть на этот раз сапоги со шпорами не надела.

      — Э… Странные они, — только и смогла произнести Татьяна Николаевна, с ужасном осознавая, что и сама не против полетать на сфинксе.

      — Сдается мне, бывает хуже, — нервно хихикнула Виктория Михайловна и тут же добавила. — Давайте осмотримся что ли, раз мы здесь, то стоит этим воспользоваться и найти побольше интересных заклинаний.

      — Ага, а еще не стоит забывать о дипломной работе, — Светлана Игоревна нервно осматривалась по сторонам, пытаясь понять, куда же им стоит направиться. — Мы же еще с темой не определились, так что стоит заняться делом.

      — Ну, да, мы здесь не для развлечения, — вздохнул Барс Великолепный, чувствующий себя весьма неуютно в этом месте. Оно было слишком странным и запутанным, к тому же тут абсолютно не было еды, только бесполезные, по мнению кота, книги. — Ну, чего стоим, кого ждем? Давайте искать нужные книжки, перепишем их и по домам!

***

      — Ну, что думаешь о них? — поинтересовалась Шапокляк, разливая свежий ароматный чай по чашкам. В кабинете хранителя библиотеки, ведьма ощущала себя, как дома, а все от того, что частенько бывала здесь. — Готова спорить, ты уже сделал выводы.

      — Можно подумать, ты — нет, — хмыкнул сфинкс, наблюдая за всеми посетителями библиотеки, через блюдца, развешенные на стене. Весьма удобная система безопасности и главное не требующая больших затрат.

      — И все же, — настаивала женщина. — Ты же у нас, вроде как, мудрый, так поделись своими выводами. Мне же интересно.

      — Ну… — Акил задумчиво почесал лапой за ухом. — Татьяна весьма интересная дама, но дальше бытовой магии не пойдет — желания такого у нее не возникнет. Это не плохо, но и не хорошо, это просто путь, соответствующий её характеру.

       — Согласна, — кивнула Шапокляк. — У нее полно других талантов, так что она у нас не пропадет. К тому же бытовая магия сейчас весьма востребована. А что, начет остальных?

      — Светлана весьма перспективна, если перестанет осторожничать и пытаться все понять, далеко пойдет, но над этим её еще работать и работать, в ней видна искра и стремление к чему-то новому. Она вполне может нас удивить в будущем, — продолжил делиться своим мнением сфинкс. Акил вообще любил, когда его внимательно слушают, соглашаются, внимают его безграничной мудрости. — Ну, а Виктория… Как это ни странно, но я пока не определился насчет нее. Эта женщина умна, способна воспринимать новое, и все же, я пока не могу сказать, какое направление магии ей подойдет лучше всего. Стоит понаблюдать за ней еще… Хотя могу однозначно сказать одно — за её помощником стоит присматривать.

      — Ха-ха-ха! Насчет Бегемота ты абсолютно прав, — рассмеялась Шапокляк. — Этому коту самому впору диплом выдавать! Умен, хитер, изворотлив, умеет командовать, к тому же авантюрист, каких мало.

      — Это точно, — хитро сощурившись и попивая чай, Акил пристально наблюдал за своими гостями. В конце концов, это его работа…

 — Ну, что, дамы? — Виктория Михайловна озадаченно озиралась вокруг. Она так и не могла решиться, куда же именно пойти, а от обилия возможностей и информации в браслете-навигаторе и вовсе хотелось застрять в библиотеке этак… на вечность минимум. — Будем вместе осматриваться или По-отдельности?

      — Вместе безопасней, — задумчиво протянула Татьяна Николаевна, озадаченно почесывая голову. — Но по отдельности мы сможем больше осмотреть и потом, вечером за чашкой чая с булочками и пирожками, все обсудить. Так что здесь подумать стоит…

      — А чего здесь думать?! — Бегемот, уже привычно все взял в свои лапы. Кто, как ни он все решит, распределит и устроит? Кот чувствовал себя ответственным не только за боевую подругу, но и за всех студенток и их помощников. Можно даже сказать, что фамильар самолично назначил себя старостой. — Разбиваемся по парам ведьма-кот и отправляемся в разные стороны. Всем завести будильники, через три часа встречаемся у выхода!

      — Отличная идея, — Виктория Михайловна ласково потрепала друга за рваным ухом. Все-таки приятно, когда рядом с тобой сильный и уверенный в себе мужчина. способный командовать и решать. И не важно, что он кот! Иногда это даже преимущество! — Кто куда?

      — Хм… я пожалуй ознакомлюсь с разделом кулинария, — широко улыбнулась Татьяна Николаевна. — Сдается мне, здесь не простые рецепты будут! Кто знает, может, найдется что-то интересное и уже завтра мы попробует что-нибудь этакое.

      — Ну, а мы с Рамзесом тогда в секцию «Летательные аппараты» отправимся, посмотрим, что там есть полезного.

      — Полностью поддерживаю, — мяукнул кот, у которого начали появляться свои планы и он намеревался направлять свою подопечную по нужному ему пути. — У меня есть пара бизнес-идей, так что стоит проверить насколько они осуществимы.

      — Ну, а мы куда пойдем? — Бегемот неожиданно решил проявить великодушие и предоставить право выбора Виктории Михайловне.

      — Даже не знаю, — вздохнула женщина. Все решили, что им интересно в магии, и лишь она все никак не определится. И вроде бы учится прилежно, старается, а что ей близко и вызывает безоговорочный восторг, непонятно. Даже немного обидно, что она никак не найдет ничего своего. Своего настолько, чтобы загореться азартом и восторгом. это заставляло ощущать себя немного ущербной. — Может быть, ознакомимся с разделом фундаментальной магии? Не знаю, что этот такое, но звучит внушительно.

      — Необычный выбор, — кот удивленно смотрел на свою ведьму. Он бы предпочел посетить секцию, посвященную боевой магии или магической защите. Увы, от права выбора он добровольно отказался, а от своих слов мужчины не отказываются. — Что ж, раз ты так хочешь, пусть так оно и будет. К тому же, рано или поздно, нам все равно пришлось бы выяснить, что же это такое.

      — Ну, вот и договорились! — мурлыкнул Барс Великолепный. — Встречаемся у выхода, через три часа. Надеюсь, никого искать не придется, и никто, — кот многозначительно взглянул на своего одноглазого коллегу, — не попытается провернуть ничего незаконного.

      — На что это вы намекаете? Да разве я бы посмел?! Да, как можно про меня такое думать?! — начал возмущаться Бегемот, но делал он это чрезмерно активно, что наводило на мысли о том, что он посмел бы и думать о нем стоит именно так. — Все, Вика! пойдем от них! Они нам не доверяют!!!

       — Не вам, а тебе, — хохотнула Светлана Игоревна, направляясь в нужную ей сторону.

      — А это одно и тоже, — заявил кот, торопливо переставляя лапы. Вот уж, действительно, репутация страшная вещь. Никуда от нее не денешься и не спасешься, сразу будешь под подозрением в случае чего.

      — Не дуйся, тебе это не идет, — тихо прошептала пенсионерка. — Лучше пойдем искать нужные полки. Судя по навигатору, идти долго придется. Хотя… — Виктория Михайловна внимательно изучила изображение на своем браслете, при этом пожилая дама хмурилась, морщила носик и беззвучно шевелила губами.

      — Что хотя? — Бегемот нетерпеливо дергал хвостом. — Вечно вы люди недоговариваете. Неужели так сложно сказать все сразу, а не выдерживать драматическую паузу? А может, у меня сердце слабое, а может, случится инфаркт? А? Что тогда?

       — У тебя? Инфаркт?

      — Что хотя? — раздраженно бросил фамильар, негодующе смотря на свою подопечную.

      — Тут вроде как можно срезать, хотя я и не понимаю, как именно. Но рискнуть можно! — произнесла Виктория Михайловна, при этом безразлично пожимая плечами. Женщина не испытывала страха, волнения или каких-то иных негативных чувств, но на удивление, она не ощущала и восторга. Вот это и пугало! Магия внезапно начала терять новизну! Или дело в другом? Пенсионерка не хотела привыкнуть к магии, перестать удивляться, но казалось, что это неизбежно. Пенсионерка пыталась разобраться в себе, но пока что у нее не получалось найти ответы на свои вопросы.

      — Не грусти, — неожиданно мягко мурлыкнул кот, с неким снисхождением и пониманием смотря на подругу. — Ты не обязана определяться сразу, не должна выбирать путь, по которому пойдешь дальше. Начни с малого, с основ… ну или с фундаментальной части магии. Главное, не парься по пустякам! Мы еще не знаем всего, у нас будут новые предметы и новые самостоятельные открытия! Ты найдешь то, что тебе понравится! Обязательно найдешь!!!

С помощью браслета-навигатора пенсионерка без труда нашла нужную секцию и нерешительно замерла. Она, конечно, осознавала, что книг здесь неимоверное количество, но только оказавшись около стеллажей с трудами по фундаментальной магии, поняла, что и ста жизней не хватит для того, чтобы все это изучить. Сотни тысяч… Миллионы, если не больше книг, хранились в этой секции. Кто и когда, только успел понаписать столько всего?! Виктория Михайловна пребывала в шоке и не знала, с чего начинать. Как вообще можно разобраться в этом всем?! С чего начать и к чему стремиться. Женщина начала сомневаться в том, что выбрала правильный подход — фундаментальных знаний в области магии оказалось пугающе много, словно каждое существо, когда-либо наделенное магией, считало своим долгом написать научный труд.

      — М с чего же начинать? — в коленях появилась неприятная слабость, захотелось опуститься на пол и просто сидеть, смотреть на книги, не шевелясь, не думая и ничего не планируя. Руки пожилой студентки почти опустились…

      — Ну? Чего замерла? — мяукнул Бегемот, неспешно ковыляя к книжным полкам. Его задача помогать своей подруге и он с честью выполнит свою миссию, к тому же, кот считал себя не просто мужчиной, но и джентльменом — следовательно, аккуратно, насколько это возможно, направить Викторию его долг. — Приступай! Бери книги и начинай читать аннотации, если что-то приглянется или покажется занятным, углубимся в изучение подробней.

      — Но, с чего начать? — в голосе начинающей ведьмы послышались нотки паники. — Здесь столько всего…

      — Мяу. Дорогая, я уже как-то говорил тебе — метод научного тыка самый верный в жизни, — насмешливо фыркнул фамильар. — Бери первое, что под руку попадется, потом другое и другое. — Бегемот указал лапой на книгу в вишневой обложке, на которую случайно упал его взгляд. — Начнем с этой!

      — Почему? — несмотря на вопрос, женщина все-таки присела на корточки и достала рекомендуемую литературу. Это хоть какой-то выбор.

      — А почему бы, нет? Не все ли равно, что читать, если нет конкретного желания? Будь проще! Не парься, и все будет хорошо.

      — Наверное, ты прав, — на душе стало спокойней и уютней. Виктория Михайловна внезапно осознала, что возраст это её преимущество. Нет нужды нервничать и волноваться по пустякам, она вполне может наслаждаться жизнью, ей не надо никому и ничего доказывать, даже самой себе — этот период остался далеко в прошлом. Иногда прописная истина, сказанная другом, способна нас заставить воспрянуть духом.

      — Я всегда прав, так что слушай меня, делай, как говорю, и все будет прекрасно, — самодовольно заявил кот, бегло рассматривая книги. Он верил в то, что кошачья интуиция не подведет его, как впрочем, и всегда.

      — Так я и слушаю, мой пушистый генерал, — рассмеялась женщина, почесывая помощника за ухом. Без него она точно бы не справилась. Все-таки хорошо, что в тот судьбоносный вечер они встретились. Это была сама судьба!

      — Мяу, не трать время, читай. Мы должны понять, что нам интересно и… — на мгновение фамильар замолчал, словно размышляя о чем-то, — И переписать. Не стоит в первый же день портить отношения с местным библиотекарем, да и для начала нужно усыпить его бдительность, втереть в доверие, так сказать, снять с себя все возможные подозрения…

      — Мы не будем брать местные книги домой! — сурово заявила Виктория Михайловна. — Даже не думай! Я не собираюсь на старости лет становиться преступницей и нарушать закон. Тебе я тоже этого делать не советую.

      — Да ладно тебе, я осторожно и не сейчас, — за свои жизни Бегемот осознал одну весьма важную вещь — не стоит меняться, а если чего-то хочется, но нельзя, то значит — можно. — И вообще, не обо мне думай, а о книгах. Читай, изучай свою фундаментальную магию. А я пока осмотрюсь…

      — Ох, — тяжело вздохнула пенсионерка. — Ну, как так можно? Иногда я его просто обожаю, а временами хочу придушить!

      — Я все слышу и запоминаю, — шикнул кот, всем своим видом демонстрируя, что оскорблен до глубины души.

      — Ага, не сомневаюсь в этом

      Удобней устроившись прямо на полу, не забыв немного поворчать по поводу отсутствия лавочек, стульев и кресел, Виктория Михайловна приступила к чтению. Ну, как приступила, женщина просто пролистывала страницы книги, которую ей порекомендовал Бегемот, рассматривала картинки, пыталась понять, стоит ли тратить на это время. Пока что все написанное на старых, слегка пожелтевших от времени страницах, было написано сплошь непонятные и заумные фразы, от которых голова пухла. Не сказать, что это сильно раздражало, в тексте даже ощущалась глубина и ни с чем несравнимый авторский стиль повествования, но вникать в суть этой писанины не хотелось вовсе.

      — Видимо, это не мое, — начинающая ведьма отложила книгу в сторону. Вполне вероятно, что, однажды, она захочет её прочесть, но это явно будет не сегодня. — Так, что у нас есть еще?

      Виктория Михайловна потянулась к очередному старинному фолианту, она не пыталась думать или анализировать, рассуждать на тему, как лучше подойти к вопросу выбора — намного проще и лучше понадеяться на судьбу и банальное везение. Времени у нее много и это лишь первое посещение библиотеки. Торопиться некуда, так что стоит наслаждаться каждым моментом. На душе вновь воцарилось умиротворение и покой, даже частично вернулась уверенность в себе и будущем.

      — Хм, а вот это уже более понятно, — довольно улыбнулась женщина, наконец, вытащив с полки то, что можно было читать с интересом и пониманием. Как и говорил Бегемот, дремлющий неподалеку, ну или притворяющийся таковым, метод научного тыка — самый действенный.

      Пенсионерка улыбнулась, окончательно прогоняя хандру. У нее еще есть пара часов, которые она может провести в тишине и покое, наедине со своими мыслями и найденной книгой.


Рецензии