Благослови идущих... Стихи

   Благослови идущих по земле,
   Ныряющих в бездонные глубины.
   У каждого из них свои причины.
   У каждого по собственной судьбе.
 
   Не каждый вклад отмерен на весах
   И воплощен в решающее слово.
   Сдается, незаслуженно сурово
   Иную мысль мы обращаем в прах.
 
   Но все равно, однажды по весне
   Зовет нас голос дальних экспедиций.
   И хочется мне низко поклониться,
   Благословя, идущих по земле.

                1997. К;рым.
 


Рецензии
Отлично! Читая это стихотворение, я невольно представляю не только тех, кого "зовёт голос дальних экспедиций", но и всех живущих. Мы все идём, идём...
"Благослови идущих по земле"!
Ваша

Светлана Шаляпина   19.04.2019 14:26     Заявить о нарушении
Говорят Валерий Ьрюсов не признавал понятие вдохновения. Говорил - надо просто работать. У меня так не получается. По существу все написанное экспромты.
Но вот читая Ваши отзывы, я начинаю несколько по-иному смотреть на свои же опусы. Раньше мне это в голову не приходило.

На Руси было принято благословлять детей перед дорогой. Матери крестили уходящих в путь, в армию на войну и просто уезжающих. Однажды улетая в Заполярье я почему-то оглянулся. Мама перекрестила меня, хотя была не шибко верующей.Этот материнский жест я запомнил на всю жизнь.
С благодарностью
Ваш

Юрий Юровский   19.04.2019 16:12   Заявить о нарушении
Не согласна с Брюсовым: это прозу можно и нужно так писать, а стихи без вдохновения будут только рифмованным текстом. Хотя, может быть, кто-то так и пишет.
А что касается другого взгляда на наши стихи, так это понятно: восприятие стихов, как и любого вида искусства, индивидуально.
Юрий, очень трогательно то, что Вы рассказали о маме. Благодарю за доверие.
Ваша

Светлана Шаляпина   20.04.2019 00:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.