Что снится бывшему учителю? Ужастики

ЧТО СНИТСЯ  УЧИТЕЛЯМ?   Ужастики

Наверное, о профессии много и красиво говорят, когда хочется убедить человека, избравшего ее, что его труд благороден, всегда будет малооплачиваем – одно вытекает из другого, что он растит и воспитывает новое поколение, а потому должен то –то и то – и не имеет права,  даже не буду перечислять на что он не имеет права, вы и без меня все это перечислите.

А что должно сниться учителям по вашему – выпускной, танец с первым красавцем выпуска, цветы, море цветов - другие столько получают только на кладбище, когда померли, благодарные родители. Вот как на духу могу признаться, что ничего такого ни разу не снилось, хотя выпусков было много, очень много, сбилась со счету, и дети были замечательными, и родители не хуже детей в большинстве своем, и школа элитная, но без всяких сегодняшних заморочек,   дюжину лет назад, когда не было проклятого ЕГЭ – это было все-таки образование, и не очень плохое, как теперь выясняется.

Так вот, как на исповеди могу признаться, чаще всего, и в эту ночь тоже мне снится один и тот же сон, четверть близится к концу, а у меня не заполнен журнал совсем, два чистых листа, все оценки в тетрадке и ничего в журнале, сейчас придут проверять, а там ничего нет, и я даже не пытаюсь исправить положение. Сижу  за столом и смотрю на этот журнал.

Было ли такое возможно в работе? Конечно нет, чуть ли не после каждого урока проверяли, и не дай бог было не записать тему и не выставить оценки, тогда откуда все это, почему  повторяется именно этот сон, жаль, что дедушка Фрейд не может ответить на этот вопрос, неужели и это он бы как-то связал с эротикой, с сексуальными мечтаниями.

Кстати, есть ли они  у учителей вообще? Сомневаюсь, просто потому что об этом думать некогда, если на это переключиться, когда проверять журналы, тетради, сидеть на педсоветах, когда директор обязательно выдернет тебя из дум о не заполненном журнале, а не о Ричарде Гире или  о соседе по дому, они как-то выпадают совсем из памяти, даже если накануне ты смотрел «Неверную», и сопереживал метаниям изменившей  красавицы жены, да с каким парнем изменившей, это все с другой планеты, ведь в это время надо думать о проверке тетрадей, о родительском собрании, о конспектах уроков и т.д.

В мою бытность работы в школе  еще почти не было социальных сетей, но могли ли там директора наши обнаружить наши фотографии  не слишком приличного вида? Сомневаюсь, просто потому что  не было тех самых сэлфи, не было  времени и желания купить себе   платье с декольте, а учитель в купальнике – это вообще что-то за гранью реальности. Из серии  - все человеческое им  чуждо.
Плохо это или хорошо – для директора, родителей хорошо. Как восклицает Юлечка Барановская в своих передачах:
- Я  бы не отдала своих детей  такому учителю.

Это ей можно творить что угодно, и рыдать  на голубом экране, рассказывая о подлеце муже, которого  все равно надо вернуть, возможна ли такая исповедь для учителя – да никогда в жизни, потому что такому учителя Юлечка детей своих не отдаст, он останется без работы. А может просто с учителями нашими ничего такого и случиться не может, какие футболисты, какой Лондон, тут бы до дома дойти, накормить  своих детей, а кто тетради проверять будет? И так во всем, мы совсем не замечаем, как перестаем быть не только мужчинами и женщинами, это исчезает почти сразу, как только перешагнул школьный порог,  но и просто людьми.

После десяти лет, когда я уже не работала в школе, моя подруга, продолжавшая там работать, наконец заметила:

- Тебе хорошо, ты на человека стала похожа, наряды покупаешь, в ресторан можешь пойти спокойно, с парнями встречаться.

И я подумала о том, что  действительно, я все это МОГУ, и не позвонит Галина Сергеевна, и не скажет, что родители меня видели  в ресторане, и лучше, если это будет в последний раз, а то там и работать придется.  Но к нормальной жизни за это время привыкла, не боюсь выбирать белье в магазине, где работает моя бывшая ученица и  обязательно  по закону подлости куда заглянет кто-то из родителей.Оказывается она тоже себе белье покупает, надо же, кто бы мог подумать.

 Это повторялось всегда с завидным постоянством, осталось изжить только одно – сны, которых не сможет объяснить наверное даже сам Фрейд, сколько должно пройти времени, чтобы перестали сниться не заполненные журналы и не проверенные вовремя  тетради. Если бы я была на месте Фриды, то обязательно бы попросила у Маргариты, чтобы она лишила меня этих снов.

А вот сегодня подумалось, а может быть этот сон с не заполненным журналом – это знак, предупреждение, чтобы мне не взбрело в голову снова пойти работать в школу, ну если вдруг позовут. И тогда уж он точно не перестанет сниться никогда.

Сегодня новые реалии, сегодня учителя могут обнаружить  в сумке и дозу наркотиков, если кого-то сильно достали, сегодня обвинить в сексуальном домогательстве может и пятиклассник, а потом оправдывайся и ищи себе алиби, а за то, что красавчик получил справку, а не аттестат зрелости, он может и в тюрьму засадить, обвинив в совращении его родимого, раньше просто обещали дом поджечь, что тоже не слишком приятно, но это ведь не большой тюремный срок, так что  не  заполненный журнал, может это еще полбеды, от тюрьмы я все-таки ушла.А от сумы в нашей стране ни один учитель не ушел и не уйдет никогда, даже с фантастичными столичными зарплатами средним классом они не стали и вряд ли когда станут, ну кроме того директора, который дом на Рублевке построил, но это совсем уже другая история. Чай не судьи, которые миллионов не считают...

И ведь было много, очень много приятных минут, говорят, что плохое забывается, а хорошее остаётся, но наверное только не с учителями, увы. Все хорошее тонет в том кошмаре, в бумажной волоките, в отчетах и зачетах, и не то, что этого не становится меньше, а все больше и больше. И та же подруга говорит мне снова и снова

- Ты даже не представляешь, что там  сегодня делается.

Я и правда не представляю, я кажется спаслась от этого кошмара, и Юлечка, к счастью,своих детей мне не отдаст, вот только какая ведьма бы еще от этих снов кошмарных избавила, и совсем все будет хорошо.


Рецензии
Серьёзная проза.
Сейчас школа,-это самая "горячая" точка.
Детей в классе много,-это не обучение.
Они телефоны крутят целый день.
Да ,о чём я...

Помогай Вам Христос!

Зелёная.
Читайте мои приключения в школе"доехалиживые все"
Там коротко,все 7 читайте,в телефоне печатала...

Елена Печурина   31.07.2017 13:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!!!
Про сегодняшний день почти не знаю, ушла,когда в классе было 20 человек и как раз начали уплотнять. Знаю, что стало хуже, значительно.
Обязательно почитаю.
Любовь

Любовь Сушко   31.07.2017 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.