В погоне за прошлым, глава 3

На следующий день, дождавшись вечера, мы снова отправились в замок. Джокер вновь увязался за нами, только на этот раз его никто прогонять не стал. Оборудование все оказалось на месте, только почему-то несколько камер вышло из строя, и как Влад их не пытался вернуть к жизни, они так и не заработали. По моему телу вновь пронеслась волна холода, и я с испугом оглянулась назад. На том месте, где еще вчера лежало тело несчастного мужчины, я увидела белое пятно. Сначала оно было расплывчатым, но вскоре приобрело вид механика Петьки. Он смотрел на мене и протягивал руки, словно прося о чем-то, ощущение я вам скажу не из приятных.
- Что ты там застряла? - недовольно крикнул Влад.
На его лице я не заметила никаких признаков страха или удивления, значит, призрак опять вижу только я. Веселенькое, однако, начало. Я вновь посмотрела в сторону призрака и увидела, как его фигура вновь стала расплывчатой, и вскоре он исчез. На этот раз мы держались вместе и не отходили далеко друг от друга.
- Пойдемте к подвалу, - сразу же предложил Коля, мысли о кладе явно не давали ему покоя.
Мы подошли к тому месту, где еще совсем недавно была лестница.
- Кто-то закрыл вход в подвал, - удивленно сказал Коля, поворачиваясь к нам.
- Сейчас откроем, - ухмыльнулся Влад и направился к скобе.
Но как мы её не дергали, как, ни поворачивали в разные стороны, так вход в подвал и не открылся.
- Ничего не понимаю, - расстроился Коля, - как же теперь мы туда попадем?
- Попробуем поискать другой вход, - сказал Кирилл, - хотя очень может быть, что его не существует.
В это время завыла сирена, и Влад помчался на её звук, надеясь увидеть привидение. Джокер тоже повел себя странно, он подпрыгнул, завертелся на месте и бросился бежать по коридору.
- Джокер, Джокер, - закричала ему я и побежала за ним.
Кот бежал быстро, петляя по коридорам, и совершенно не хотел меня слушаться. Потом он резко затормозил, и я чуть не наступила ему на лапу.
- Ты что с ума сошел? – пытаясь отдышаться, поинтересовалась я.
Джокер замер и встал в стойку, в которую обычно становятся собаки при виде добычи. В очередной раз я почувствовала, как повеяло холодом и перед моими глазами поплыли белые тени. Это было до того жутко, что я прямо почувствовала, что волосы на моей голове зашевелились. Тени на моих глазах превратились в людей, все они были одеты в старинную одежду. Они окружили нас с Джокером, от них шел прямо-таки могильный холод. Боже! Сколько их тут? Кольцо вокруг нас сужалось, стало тяжело дышать. Джокер шипел, махал лапами, но они только проваливались сквозь прозрачные тела. Я вспомнила, что у меня в кармане лежит колокольчик, который мне в прошлый раз дала Надежда. Руки так сильно дрожали, что я долго не могла попасть в карман. Наконец-то мне удалось вытащить колокольчик, и я стала, что было сил звонить в него. Дышать сразу стало легче, кольцо вокруг нас стало таять и вскоре мы остались в коридоре совершенно одни.
- Зачем ты дурачок сюда прибежал? – спросила я у кота.
Джокер помотал головой и вновь бросился бежать.
- Да что это такое, - возмущалась я, пытаясь его догнать, - ты что не нашел другого места чтобы побегать?
Вскоре кот опять остановился, и я с удивлением поняла, что в этой комнате я уже была. Об этом мне напомнил большой камень, лежащий на полу. Именно он в прошлый раз упал к моим ногам, а потом появилась Ольга. По комнате пронесся легкий ветер, и прямо из-под пола появилась княгиня, ворон снова сидел на её плече. Ольга проплыла мимо меня и оглянулась, словно зовя за собой.
- Что она от меня хочет? – проворчала я, но все-таки пошла за ней.
Княгиня остановилась около стены и просочилась сквозь неё.
- И что она хотела этим сказать? – спросила я у кота. – И что эти призраки ко мне привязались?
Я подхватила кота под мышку, на тот случай, если он снова соберется бежать и пошла искать ребят. Нашла я их около входа, они о чем-то жарко спорили.
- Что за шум, а драки нет? – поинтересовалась я у них.
Сказать, что они были удивлены, значит, ничего не сказать.
- Ты где была? – накинулись они на меня.
- Э, вы чего? – удивилась я. – Я за котом побежала, да меня не было-то минут двадцать.
- Да? - Влад подскочил ко мне и начал трясти перед моим лицом кулаком. – Уже три часа мы лазаем по этому замку, обыскали все закоулки, а ты словно сквозь землю провалилась!
- Какие три часа? – изумилась я и посмотрела на часы. – Что вы мне сказки рассказываете, меня не было двадцать пять минут.
Они подошли ближе и посмотрели на мои часы.
- Может, они у неё встали? – предположил Коля.
- Да нет, идут, - Кирилл поднес мои часы к глазам и удивленно покачал головой, - мистика!
- Какая мистика? – разозлилась я. – Какие три часа?
- На, смотри, - Влад протянул мне свои часы и мобильный телефон.
- Ничего себе! – я убедилась, что меня действительно не было три часа.
- Что с тобой случилось? – спросил Кирилл, сжимая мою руку.
- Я видела кучу привидений, - призналась я.
- Где? – ко мне подскочил Влад.
- Там, - махнула я в сторону коридора. – Я бежала за котом, он резко остановился, меня со всех сторон стали окружать привидения.
- Ну почему меня опять там не было? – Влад стал биться головой об стену. – Почему она видела привидений, а я нет? Ты ведь даже не додумалась сфотографировать их?
- Нет, - покачала я головой, - знаешь ли, мне было не до того.
- Почему? – простонал Влад.
- Во-первых, я чуть не задохнулась, а во-вторых, мне нечем фотографировать, идиот, - огрызнулась я.
- Ладно, уже скоро светать начнет, пора уходить, - приказал Кирилл, и мы направились к выходу.
- Кирилл, а вам что-нибудь удалось обнаружить?
- Ничего, - огорченно сообщил он мне, - и камеры ничего не зафиксировали. Колька вон тоже расстроен, ему так и не удалось найти вход в подвал. Он уже, по-моему, пол во всем замке простучал и все железяки передергал.
- Ничего, я найду, - вмешался в разговор Коля, - к тому же клад может вовсе и не там.
Влад шел первым, он-то и закричал.
- Призрак, волк, бежим!
Из-за угла действительно показался призрак князя с волком. До ограды мы добежали в считанные секунды. Зубы волка клацали прямо перед нашими лицами. Еще секунда и призраки растворились в воздухе.
- Что же ты не фотографировал? – ехидно поинтересовалась я у бледного Влада. – У тебя-то и камера и фотоаппарат, и телефон с собой, что же ты растерялся?
- Отстань, - огрызнулся Влад и огорченно посмотрел на фотоаппарат, который он держал в руках.
Домой мы шли, молча, каждый думал о своем. Я никак не могла понять, почему именно ко мне привязались все призраки, обитающие в замке. Влад горевал о несделанных фотографиях, Коля о ненайденном кладе, а Кирилл об испорченном оборудовании.
- Может нам дежурить в замке по ночам? – предложил Кирилл. – А что? Будем по очереди ночевать в замке, кому-нибудь удастся зафиксировать призраков на камеру.
- Страшно одному, - испуганно произнес Коля.
- Мне не страшно, - перебил его Влад, который еще не успел отдышаться после встречи с призраком. - Я только – за, готов первым провести в замке ночь.
- Ладно, - согласился Кирилл, - только сначала придем все вместе, а потом ты останешься, а мы уйдем.
- Глупая затея, - продолжал возмущаться Коля, - я категорически не согласен.
- А может лучше по двое дежурить? – робко предложила я.
- А ты-то что беспокоишься? – Влад брезгливо поморщился. – Тебе, собственно говоря, никто и не предлагает дежурить.
- Я о вас - дураках беспокоюсь, - обиженно фыркнула я и замолчала.
- Ань, ты расскажешь о призраках подробней, - попросил меня Кирилл, и я рассказала, стараясь ничего не упустить.
- Звучит жутковато, - признался Кирилл.
- Выглядело тоже жутковато, - поежилась я от воспоминаний.
- Завтра с нами пойдешь?
- Конечно! Хоть и страшно, но очень интересно, в последнее время мне не хватало приключений.
Сказав это, я про себя усмехнулась. Приключений мне не хватало, да я из этих самых приключений не вылезаю. Маньяки, психбольницы, убийцы, привидения – очень оригинальный набор.
- Кирилл, ты сделал свою машину? – спросил Влад, обернувшись.
- Да, а что? – удивился Кирилл.
- Да помнится мне, девушку ты должен был довезти до города, - ехидно ответил Влад.
- А тебе-то что? – не выдержала я. – Что ты ко мне привязался, влюбился что ли?
Конечно же, я пошутила, но к моему удивлению Влад залился краской, как-то странно дернулся, отвернулся и зашагал быстрее. Потом резко остановился, и с ненавистью глядя на меня, сказал:
- Я с ней больше в замок не пойду, так и знайте!
- Не очень-то хотелось, - обиделась я, - можешь вообще идти туда один. Тебе действительно только с привидениями нужно общаться, нормальные люди тебя просто не выдержат больше пяти минут
Влад сжал кулаки и шагнул в мою сторону. Не смотря на то, что мне стало страшно, я сделала шаг ему на встречу и посмотрела в глаза.
- Ну что, ударишь меня? – я, не отрываясь, смотрела ему прямо в глаза.
Влад не выдержал и опустил глаза.
- Завтра я пойду в замок один, - буркнул он и галопом помчался вперед.
- Ну и дурак, - прошептала я.
- А ведь пойдет один, - расстроено сказал Кирилл, - он жутко упрямый.
- Да он там один долго не продержится, домой прибежит, - уверенно сказал Коля.
- Не уверен, - покачал головой Кирилл, наблюдая за тем, как Влад быстро удаляется от нас. – Ань, а хочешь, я завтра тебе покажу один остров?
 - У вас тут и остров есть?
- Есть, - подтвердил Кирилл, - песок, солнце, чистота, цветы растут, которых больше нигде нет, а главное там ни души.
- Странно, однако, - удивилась я, - такая красота и никого.
- Понимаешь, - замялся Кирилл, - остров не совсем обычный, там местные бывать побаиваются.
- Что-то у вас, как я посмотрю, все не очень обычное, - поежилась я.
- Это точно, - рассмеялся Кирилл.
- А что именно необычное? - решила уточнить я, перед тем как согласиться на очередную авантюру.
- Да сказки все это, - махнул рукой Кирилл.
- Я не сдвинусь с места, пока ты не расскажешь.
- Ладно, - смирился Кирилл, - говорят, что там бродит какой-то страшный зверь, правда его никто не видел, - тут же добавил он.
- А с чего они решили, что он там есть?
- Люди слышали всякие необычные звуки, похожие на вой, вот и придумали сказку. Но ты не волнуйся мы поедем утром, поверь, будет замечательно.
- Верю, - кивнула я, - но если у твоего отца есть ружье, захвати его с собой, так, на всякий случай.
- Хорошо, захвачу, - пообещал Кирилл, и мы разошлись по домам.
 По хорошему, мне уже давно было пора уехать, отец, наверное, уже написал бабушке, и она меня ждет. А с другой стороны здесь происходят такие интересные события, опять же Кирилл …
- Ты опять там была? – раздался прямо над ухом чей-то грозный голос.
 От страха я взвизгнула и подпрыгнула не меньше, чем на полметра.
- Ты чего скачешь? – удивленно поинтересовалась Надежда (а это была именно она).
- Уф, ну и напугали вы меня, - вздохнула я с облегчением.
- Замок тебя, значит, не пугает, а я напугала? – нахмурилась женщина. – Я тут ночи из-за тебя не сплю, сторожу.
- Да вы не волнуйтесь, ложитесь, со мной все хорошо.
- Не волнуйтесь, - пробурчала Надежда. – Ну что, призраки видела? – тут же с любопытством спросила она.
- Не видела, - соврала я, решив не пугать свою хлебосольную хозяйку. – Я завтра с Кириллом утром на остров собираюсь, вы не расскажите мне про него?
- Расскажу, - Надежда взглянула на часы, - уже пять часов, мне все равно пора вставать. Скажи мне на милость, что тебя все время тянет в какие-то жуткие места? Лучше бы в город, на ярмарку съездили или в музей какой-нибудь, - вздохнула она. – А остров этот раньше был самым посещаемым местом, все наши там отдыхали. Но года три назад люди стали там пропадать и звуки страшные раздаваться. А потом нашли кровь, вроде как человеческую.
- А самого человека не нашли?
- В том-то и дело, что нет. Стали поговаривать, что там людоед живет, с тех пор туда мы не ногой. Только молодежь не боится, отдыхают там, правда только по утрам, вечером даже самые храбрые не решаются туда заявиться.
- Весело, - нервно хихикнула я. – Может, и правда лучше на ярмарку съездить?
- Конечно, лучше, - воскликнула Надежда, - ну его, этот остров, хоть и красиво там, прямо дух захватывает.
Я легла спать с твердым убеждением, что откажусь от поездки на остров. Но утром проснулась в великолепном настроении, солнце ярко светило в окно, пели птицы – красота. Все страхи сразу забылись, рассказы о чудовище показались глупой сказкой, и когда за мной пришел Кирилл, я, не раздумывая, схватила вещи и отправилась с ним. Джокер порывался пойти с нами, но я отказалась его брать. У меня был романтический настрой и мой кот мог его испортить.
До острова нужно было добираться вплавь, и Кирилл взял у отца лодку. Погода была тихая, лодка плавно качалась по волнам, я подставила лицо солнцу и сказала:
- Как здорово!
- Я же говорил, - обрадовался Кирилл, - я взял с собой корзину с едой и ружье, как ты просила.
- Влад все еще злится на меня?
- Злится, - кивнул Кирилл, - но ты не обращай внимания, он с девушками всегда так разговаривает.
- А что это хлюпает? – я привстала с места и огляделась по сторонам.
- Это весла, - рассмеялся Кирилл, - мы еще не доплыли до острова, так, что тебе опасаться нечего.
- Да? – я прислушалась, но на этот раз ничего не услышала. – Показалось, - удовлетворенно прошептала я и вновь закрыла глаза.
- Мы подплываем, - донеслось до меня словно сквозь туман.
Я вскочила, огляделась по сторонам и увидела, как мы приближаемся к чудесному острову.
- Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, - напела я, глядя на зеленое великолепие, к которому мы приближались. – Кирилл, да сюда можно туристов возить.
- Раньше ездили, - ответил молодой человек, старательно гребя веслами, - но с тех пор, как один из них не вернулся, больше желающих нет.
Настроение сразу ухудшилось, и остров перестал казаться таким уж замечательным.
- Да не бойся ты, это было три года назад, - успокоил меня Кирилл, - мы с тобой будем отдыхать только на берегу, вглубь не пойдем.
- Это хорошо, - немного успокоилась я.
Пока Кирилл вытаскивал лодку на берег, я достала покрывало, подтащила ближе довольно тяжелую корзинку и помахала ему рукой. И тут я вновь услышала хлюпанье, оно раздавалось из корзины.
- А-а-а! - я отскочила в сторону.
- Что случилось? - Кирилл бросился ко мне.
- Там у тебя что-то хлюпает, - дрожащим голосом сказала я и указала на корзинку.
- Какая же ты все-таки у меня трусишка, - с нежностью сказал он и подошел к корзине, - смотри, здесь только еда.
С этими словами он открыл корзину и с криком отскочил в сторону. Еда в корзине зашевелилась и стала вылезать из корзины. Потом показались, голова, лапы и усы… моего кота.
- Кот?! – от возмущения молодой человек даже стал задыхаться.
- Джокер! – закричала я. – Когда ты успел сюда влезть?
Кот выпрыгнул из корзины и стал умывать лапой лоснящуюся морду.
- Он съел всю рыбу, - горестно вздохнув, сказал Кирилл, оглядывая ущерб, нанесенный обжорой. – Хорошо, что хотя бы все остальное цело, контейнеры он открывать, еще не научился.
- Это просто он до них еще не дошел, - хмыкнула я, - мне кажется, что при желании он и их открыл бы.
- Ты пока располагайся, а я пойду, наберу веток.
- Ну, уж нет, - подскочила я с места, - я одна тут не останусь.
- Ты не одна, - рассмеялся молодой человек, - с таким котом никакой зверь не страшен, если что он его просто съест.
- Все равно, - заупрямилась я, - я тебе помогу.
- Хорошо, пойдем, я как раз покажу тебе остров.
- Но вглубь мы не пойдем? – я с опаской посмотрела на довольно густую чащу.
- Нет, - успокоил он меня, - веток и на берегу достаточно.
 Воздух был наполнен запахами, под ногами развернулся целый ковер из цветов.
- Какие цветы! – воскликнула я, опускаясь на корточки.
- Да, есть даже такие, которые занесены в Красную книгу, – похвастался Кирилл.
Джокер охотился на насекомых, я собирала цветы, Кирилл подбирал сухие ветки.
- А зачем ты их собираешь? – додумалась, наконец, спросить я. – Зачем нам костер?
- Я взял сосиски, хочу пожарить их на костре.
- Это дело хорошее, я уже проголодалась.
Мы вернулись к тому месту, где оставили лодку и корзину с едой. Несмотря на мои страхи, стало понятно, что никто к нашим вещам не подходил. Кирилл пожарил сосиски, порезал овощи, разложил все это на салфетке, потом достал из корзины бутылку вина и разлил его по пластиковым стаканчикам.
- За тебя, - поднял стакан Кирилл и улыбнулся мне.
Мы допили вино, съели все привезенные запасы, позагорали, искупались, точнее, купалась только я, Кирилл так и не смог справиться со своим страхом к воде. А вот с романтикой у нас так ничего и не получилось. Только Кирилл решится и полезет ко мне с поцелуями, как тут же вмешивается мой бдительный кот. Он сразу же плюхнулся между нами, и на все попытки Кирилла поцеловать меня на этом провалились. И как мы его не отпихивали, кот упирался и вновь лез ко мне на колени. При этом он ворчал и недовольно смотрел на Кирилла. А когда тот попытался его оттолкнуть, Джокер выпустил когти и отточенным движением полоснул его по шаловливым ручкам.
- Черт, черт, черт! – заорал молодой человек и потряс рукой, по которой маленькой струйкой потекла кровь.
- У тебя бинт есть? – заволновалась я.
- Нет, платок в кармане, сейчас достану.
- Давай, хоть подорожник приложим, - предложила я и побежала его искать.
Кирилл пошел со мной, страдальчески, морщась. Кровь капала на траву крупными каплями, рана была довольно глубокой. Для того чтобы найти подорожник нам пришлось немного углубиться в чащу. Здесь я себя чувствовала неуютно, появилось ощущение, что за нами кто-то наблюдает. Я оглянулась назад, ружье осталось лежать на покрывале, и до него было довольно далеко. Быстро оглядевшись по сторонам, я вроде бы ничего необычного не заметила, но спокойнее от этого не стало. Кирилл ничего не замечал, он думал только о своей царапине и даже не поднял голову.
- Пойдем скорее обратно, - дернула я его за рукав.
- Ай, больно, - недовольно воскликнул Кирилл и поморщился, - куда ты так несешься?
- Мне как-то не по себе, - прошипела я, настойчиво таща его за собой.
- Какая ты трусиха, - проворчал Кирилл, - правду Влад говорил…
Договорить он не успел, из чащи, откуда мы только что ушли, раздался ужасный вой. Кирилл забыл про рану и изо всех сил рванул вперед.
- Быстрей, - теперь уже он подгонял меня.
Кот, который нежился на солнышке, услышав вой, вскочил, выгнул спину и выпучил глаза. Я быстро побросала в корзину остатки провизии и рванула к лодке.
- Давай, скорей спустим её на воду, - крикнула я Кириллу, который несся ко мне с перекошенным лицом.
Мы запрыгнули в лодку, Кирилл поднял ружье и направил его в ту сторону, откуда раздался вой. Сначала ничего не было видно, но потом ветки кустов зашевелились, и оттуда раздалось злобно рычание.
- К-к-то это? – с трудом выговорила я.
- Не знаю, - ружье в руках Кирилла ходило ходуном.
- А может это тот самый волк, который нападает на людей? – предположила я, когда немного успокоилась.
- Это же остров, до замка можно добраться только вплавь, - покачал головой Кирилл.
- Но до него не так уж и далеко, может он плавает туда-сюда.
- Зачем?
- Зачем плавает? – переспросила я. – Ну, здесь же людей нет, зверей, похоже, тоже, питаться ему нечем, вот, и плавает в сторону замка.
- Тогда зачем ему возвращаться на остров, если там нечего есть? – резонно заметил Кирилл.
- Не знаю, - призналась я, - действительно ерунда какая-то. А его никто не пытался поймать?
- Пытались, - криво улыбнулся Кирилл, - только он поймал их первым, обратно они так и не вернулись.
- А их искали?
- Храбрецов таких не нашлось, - помотал головой молодой человек, - хотя вначале собирались всем селом прочесать остров.
- И что же помешало?
- Страх, - просто ответил Кирилл, и от этого стало особенно жутко.
- Ой, смотри, еще кто-то на лодке плывет, - воскликнула я.
- Это сторож, от замка в деревню плывет.
- А зачем он такой крюк делает?
- Течением, наверное, отнесло, в том месте оно, довольно, сильное. Черт! - Кирилл хлопнул себя по лбу. - Влад, скорее всего, уже отправился в замок.
- Ты думаешь, что он все-таки решится пойти туда один?
- Из вредности пойдет, - мрачно ответил Кирилл, - хотя боится не меньше нас.
- Мы пойдем к нему?
- Пойдем, я не могу оставить друга одного.
В замок, мы попали только через два часа. Долго добирались до берега, течение было сильным, а поцарапанная рука Кирилла сильно болела. Я пыталась помочь ему грести, но от меня никакой пользы не было, очень уж для меня сложным оказалось это занятие. Пока вытащили лодку, пока заскочили домой переодеться, пока добрались до дома, где остановились ребята. Как мы и думали, Влад ушел один, Коля лежал на улице в гамаке и читал книжку. Кирилл сразу же набросился на Колю.
- Почему ты с ним не пошел?
- Он отказался, кричал на меня, вот я его и послал, - стал отбиваться Коля.
- Собирайся, - отрывисто бросил Кирилл, - пойдем к замку.
Мое сердце от плохих предчувствий болезненно заныло. Джокер ходил вокруг моих ног и недовольно урчал, он никак не мог понять, почему мы так суетимся. До замка мы почти бежали, даже хлипкий мост не испугал нас на этот раз. Я сильно отставала, обещая сама себе в который раз, что обязательно займусь спортом. Но, к сожалению, мы опоздали, Влад лежал во дворе замке, протянув руки к решетке. Его лицо было залито кровью, а шея представляла собой кровавое месиво. Надеясь, что смогу его спасти, я упала на колени и притронулась к его руке, она была еще теплой, но пульса уже не было. В пальцах не покалывало, а это верный признак того, что помочь я ему уже не смогу. Коля сидел возле Влада на корточках, запустив руки в волосы, и раскачивался из стороны в сторону.  Он поднял на меня бледное лицо с посиневшими губами и прошептал:
- Он сказал: «Волк».
- Кто сказал? – не поняла я.
- Влад, - в глазах Коли была вселенская тоска, - я подбежал к нему и это были последние его слова.
- Надо вызвать милицию, - решительно сказал Кирилл.
- И позвонить его родителям, - тихо добавила я.
- У него никого нет, - прошептал Коля, - он сирота. Это я виноват, нужно было пойти с ним.
- Не вини себя, - попыталась я его успокоить, - не факт, что ты смог бы ему помочь.
- Пока не приехала милиция, нужно снять все оборудование, - устало сказал Кирилл, - а то они нам его не вернут.
- В замок я не пойду, - истерично выкрикнул Коля и отпрянул в сторону.
- Я сам все сделаю, - Кирилл  встал и пошел в сторону замка.
- Подожди, я с тобой, - я бросилась за Кириллом. Пока мы снимали оборудование, я краем глаза видела, как княгиня проплыла по коридору. Потом она вернулась и махнула мне рукой, словно зовя за собой. В другое время я возможно и пошла бы за ней, но сейчас было не самое подходящее время. Я никак не могла понять, могут призраки нанести вред человеку, в смысле поранить его или убить. Или все убийства совершал кто-то другой, более материальный, чем бесплотные существа? Но одно могу сказать точно, призраков я стала бояться меньше.
Приехала милиция, нас долго допрашивали, они пытались понять, что мы делали вечером в замке. Пришлось признаться, что мы хотели увидеть призраков. Милиционеры посмеялись над нами и посоветовали меньше смотреть ужастики по телевизору. До выяснения причин гибели Влада нам было приказано не покидать деревню.
Так плохо я себя давно не чувствовала, впервые я не успела помочь человеку. Если бы мы прибежали хоть на пять минут раньше, мне удалось бы его спасти. Но особенно пакостно я себя почувствовала, когда пришел Кирилл и протянул мне какую-то бумажку. Раскрыв её, я прочитала:
Я понял, что люблю вас, Анна,
Хоть для меня это и странно.
На сердце кровоточит рана,
Но открываться еще рано.
И словно строки из романа…

Здесь стихотворение обрывалось, наверное, он просто не успел его дописать. Оно было немного трогательное, немного нелепое, но при всем этом задело меня за живое. Слезы потекли по щекам рекой. Оказывается за грубой, карикатурной внешностью скрывался романтик, который к тому же еще был в меня влюблен. Ужасно, а я к нему была так жестока, правда он тоже хорошо для этого постарался. Нет, какая я все-таки злая, человек умер, а я думаю, что он мне сказал или, что сделал.
Надежда принесла мне чай с травками и я, уткнувшись лицом в подушку, заснула прямо в одежде. Утром я проснулась с ясной головой и мыслью о том, что я обязана разобраться с этими странными смертями. То, что призраки существуют, допустим, я верю, но я очень сильно сомневаюсь, что они виноваты в гибели Влада, да и не только его. Если в этом замешен человек, его можно найти, тем более народу в деревне не так уж и много. А вдруг это зверь убивает людей? Как я его найду, пойду в лес с ружьем, которого отродясь в руках не держала? Нужно посоветоваться с Кириллом, думаю, что он тоже хочет найти убийцу друга.
Я вскочила с кровати, быстро умылась, позавтракала и помчалась к Кириллу. Тот сидел на пороге своего дома и вертел в руках какую-то железяку, которая при ближайшем рассмотрении оказалась ножом.
- Кирилл, мне кажется, что мы должны разобраться во всем, - сказала я, присаживаясь рядом с ним.
- Может, и разберемся, - еле разжимая зубы, ответил он, - только Влада это уже не вернет.
- Не вернет, - согласилась я, - но ты понимаешь, что его кто-то убил, и этот кто-то хочет свалить все на призрачного волка.
- А может это и правда волк?
- Вот и разберемся, нельзя же сидеть просто так и ничего не делать! Но нужно начать с Пети – механика, которого убили до Вадима, и еще узнать что-нибудь о тех мужчинах, которые пропали недавно.
- Зачем?! – спросил Кирилл удивленно и развернулся в мою сторону.
- Затем, что мне кажется, все эти случаи связаны между собой.
- Ерунда, - Кирилл отмахнулся от меня, словно от назойливой мухи.
- Как знаешь, - разозлилась я, - сиди, лелей свое горе, а я займусь делом.
- И чем именно ты займешься? – усмехнулся Кирилл.
- Расспрошу жителей, и сделаю это одна, хотя с твоей помощью это было бы намного проще. А кстати где сейчас Коля?
- У бабы Мани, они с Владом решили остановиться у неё, придумали какую-то глупость, что причинят мне неудобство.
- И где эта баба Маня живет?
- В самом конце нашей улицы, а что?
- Я думаю, что Коля тоже захочет нам помочь.
- Ладно, пошли, провожу, - сдался, наконец, Кирилл и поднялся с порога.
Дом бабы Мани оказался настоящей развалюхой. Забор перекосился и почти лежал на земле, стены облупились, крыша держалась на честном слове.
- А почему они выбрали такой …такой старый дом? – ошарашено спросила я, наблюдая, как качается на ветру кусок шифера.
- Баба Маня пустила их бесплатно, да еще и обещала кормить, если они будут помогать ей по хозяйству.
- А они помогали? – я с опаской взялась за держащуюся на одной петле дверь.
- Не думаю, - задумчиво оглядываясь по сторонам, протянул Кирилл, - Коля вообще кроме клада ни о чем больше думать не может, а Вадим ленив, точнее был ленив, - добавил он слегка изменившимся голосом.
- Кто там? – из дома выглянула старушка, её кожа была сморщена, словно сушеное яблочко.
- Ей сто два года, - прошептал мне Кирилл, - но она еще ничего, держится бодрячком, только немного плохо слышит.
- Да она у вас долгожительница! А родственники у неё есть?
- Сын умер, а внук иногда навещает, особенно когда ей пенсию приносят. Выгребет все до копейки, купит водки и пропадает до следующей пенсии.
- А на что же она живет? – ахнула я.
- Кое-что спрячет, а так живет на то, что продаст с огорода.
- Она выращивает еще что-то на огороде?!
- Говорю же тебе, бодрая старушка.
«Бодрая старушка» с трудом доковыляла до нас и улыбнулась беззубым ртом.
- Что стоите, заходите в дом, чаем вас напою.
Дрожащей рукой она подняла чайник и поставила его на плиту. Заслышав голоса, из комнаты выглянул заспанный Коля.
- А, это вы, - протянул он.
Я рассказала ему о наших планах и предложила поучаствовать в поисках убийцы.
- Глупость все это, - проворчал он, - ясно же, что его загрыз волк – призрак.
- Ты сам-то слышишь, что говоришь? – разозлилась я. – Как, по-твоему, он это сделал?
- Откуда я знаю, - взвился Коля, - это Влад у нас в призраках разбирался, - добавил он уже тише.
- Может вам яичницу пожарить? – крикнула нам баба Маня.
- Хорошо, - откликнулся Коля и откинулся на стул.
 Вот тут я разозлилась по настоящему и сказала им все, что думаю о мужчинах, об их разгильдяйстве, черствости и лени. И уже через час Кирилл поправлял забор, Коля сидел на крыше и пытался приладить на место куски шифера, а я наводила порядок в доме, шепча потихоньку страшные ругательства. День мы, конечно, потеряли, но зато дом старушки блистал чистотой, а на столе стояла большая сковорода с жареной картошкой, на тарелке хрустящие зеленые огурчики, а в чугунке тушеная курица.
- Какая вкуснятина, - с восторгом воскликнул Коля, за обе щеки уписывающий приготовленный обед.
Баба Маня ходила по дому и всплескивала от счастья руками.
- Деточки, вот спасибо вам, - благодарила она нас, утирая слезы платочком.
- Баб Мань, а вы хорошо знали Петю- механика с фермы? – поинтересовалась я.
- Петьку? Да конечно знала, правда он не местный, из соседней деревни приехал к нам на ферму.
- Объясни, причем здесь Петька? – шепотом спросил у меня Кирилл.
- Мне кажется, что убивают тех, кто ищет клад, - так же шепотом ответила я. – Убийца попросту устраняет конкурентов.
- Но Влад не искал клад, он искал привидения.
- Убийца вряд ли знал, что именно он там искал, обычному человеку разве придет в голову искать привидения? Увидел, что Влад копается в замке, вот и решил, что тот ищет клад. И ведь дождался, когда он будет один, то есть этот некто следил за нами.
- Ага, а потом перегрыз ему горло, - скривился Кирилл.
- Это еще не факт, что горло кто-то перегрыз, возможно, он просто использовал какое-нибудь оружие и перерубил ему шею.
- О чем вы там шепчетесь? – Коля посмотрел на нас с подозрением.
Я решила игнорировать вопрос Коли  и вновь обратилась к бабе Мане:
- А где жил Петя?
- А у них там, рядом с их фермой барак стоит, - прошамкала старушка, - фермер специально для рабочих построил, вот там Петька и жил.
- Нужно поехать туда и расспросить о нем поподробней, - предложила я ребятам, - найти его друзей и узнать, может ему кто угрожал.
- Глупость, - пробурчал Коля, - я не поеду, если хотите, езжайте.
- Как знаешь, - я встала со стула, попрощалась с бабой Маней и направилась к выходу.
- Ань, подожди, - крикнул мне вслед Кирилл.
Коля покрутил пальцем у виска и отвернулся. Баба Маня долго благодарила нас, пыталась всунуть нам деньги, еле отбились.
- Может, завтра съездим на ферму, - предложил Кирилл, - а то уже поздно.
- Но нам все равно нужно в барак, ведь там жил Петя. Хотя возможно ты и прав, люди пришли с работы, устали, а тут мы со своими вопросами.
-  Вот и хорошо, - обрадовался Кирилл,  - я как раз хотел предложить…
- Да, предлагаю наведаться к некой Алевтине, - радостно воскликнула я, вспомнив нашу с ней встречу около замка. – Она сказала, что работала вместе с ним на ферме. Ты знаешь её?
- Вообще у меня было другое предложение, - недовольно пробурчал Кирилл.
- Так мы идем? – я нетерпеливо подергала его за рукав.
- А она что, по-твоему, не устала на ферме? – продолжал настаивать на своем Кирилл.
- Ну, мы на секундочку, - жалостно заныла я, продолжая дергать его за рукав.
- Ладно, пойдем, а иначе ты мне рукав оторвешь.
Дом Алевтины оказался  довольно большим, его окружал высокий забор, а нам на встречу из калитки выбежал крупный пес.
- Ой, а он не укусит? – я спряталась за спину Влада.
- Нет, - Кирилл потрепал пса по голове, - он умный и добрый, как и все дворняги.
- Ты хочешь сказать, что он не бросается на чужих? – недоверчиво покосившись на огромные клыки, поинтересовалась я.
- Ну, если ты соберешься грабить дом Алевтины, тебе не поздоровится. Он команды понимает и хорошо разбирается в людях.
- И как зовут это чудо природы?
- Поня.
- Это потому что он все понимает или потому, что размером со среднего пони? – уточнила я, прижимаясь к забору.
Ответить Кирилл не успел, «милая собачка» подняла морду вверх, холка на шее у неё встала дыбом, глаза покраснели, и она с ревом рванула в мою сторону. Кирилл, не ожидавший такой прыти, споткнулся и свалился носом прямо в пыль. Все остальное я помню плохо, пришла в себя я уже на заборе, на который даже не помню, как влезла. Поня бесновался внизу, забор под его натиском трещал. Что-то мохнатое коснулось моей руки, и я от неожиданности чуть не чебурахнулась вниз.
- Д-Джокер? Опять ты?
Теперь понятно, почему спокойный пес за одну секунду превратился в дикого зверя. Виной всему мой вездесущий кот, который имеет очень нехорошую манеру появляться неожиданно и главное не вовремя. Джокер спокойно посмотрел на рассерженного пса и принялся усердно вылизывать лапу. Такой наглости пес не потерпел и со всей силы ударил головой по забору. Я свалилась во двор, слава Богу, внизу была сетка от кровати и я приземлилась без всяких переломов, отделалась только легкими ушибами. А вот что произошло с моим котом, заметить не успела. Только я собрала себя в кучу, как с улицы раздался жуткий визг, ворота распахнулись, и во двор вбежал пес (оказывается, пока я валялась внизу, он успел выскочить за моим котом на улицу). Сзади бежал Кирилл и махал руками, он не заметил кирпич, лежащий под ногами, снова споткнулся и упал. Поня, как настоящий пони носился по кругу, сшибая все, что ему попадалось под ноги, то есть  под лапы. А вот Джокер почему-то нигде не было видно. Только, когда собака пронеслась мимо меня в третий раз, я поняла, куда подевался мой кот.
Кирилл, кряхтя, поднялся и направился ко мне. Он сел рядом на сетку и рассказал о том, что я пропустила. Оказалось, что когда я свалилась во двор, мой кот упал прямо на пса. Джокер тут же вцепился когтями ему в холку, а зубами в ухо. Пес взвыл, тряхнул головой и кот сполз ему на морду, вот тут он не растерялся и укусил Поню за нос. Зубки у моего котика о-го-го, пес от боли совсем потерял голову и помчался во двор. И теперь он носится по двору, а мой кот висит на его морде.
- Их надо остановить, - решительно сказал Кирилл и поднялся.
Но пес в это время яростно рявкнул, и Кирилл сразу же сел обратно.
- А с другой стороны, - пожал он плечами, - должны же они когда-нибудь сами остановиться.
Останавливаться они явно не хотели, но наконец-то шум, который они издавали, привлек хозяйку, и она выскочила на улицу.
- Это что же тут делается?! – всплеснула она руками. – Поня, стоять! – заорала она во весь голос.
Поня резко затормозил, кот слетел с его носа, перевернулся в воздухе, пулей пронесся по дровам и исчез в дыре под сараем.
- Что это было? – растерянно спросила Алевтина у нас.
- Мы не знаем, - быстро ответила я, признаваться, что виновником беспорядка стал мой кот, мне совершенно не хотелось.
Кирилл, который открыл, было, рот, для того, чтобы рассказать все подробно получил от меня ударом локтя в бок. Желание рассказывать сразу испарилось само собой. Алевтина огляделась по сторонам и покачала головой:
- Ужас, это надо же такой бардак было устроить.
Она схватила пса за ошейник и повела к будке, которая по высоте была почти такая же, как и сарай. Там она его привязала и вернулась к нам.
- Не пойму, что с ним произошло, - растерянно сказала Алевтина, - обычно он очень спокойный.
- Алевтина Васильевна, мы хотели бы с вами поговорить, - решил начать разговор Кирилл.
- Ну, раз поговорить, пошли в дом, - кивнула нам хозяйка и направилась в сторону дома.
Алевтина провела нас на кухню и усадила за большой круглый стол.
- Сначала чай, а потом разговоры, - сказала она и выставила на стол блюдо с пирогами (скоро мне придется менять весь свой гардероб, в этой деревне пекут вкуснейшие пироги).
- Когда вы все успеваете? – удивленно спросила я, впиваясь зубами в пирог.
- А что там успевать, с утра тесто поставила, повидла у меня много. Пришла вечером, быстро налепила, в духовку запихнула, вот и горячие пироги к ужину. Так что вы там хотели узнать?
- Вы ведь знали Петю, который недавно погиб возле замка?
- Знала, конечно, - женщина поправила волосы и кинула взгляд в зеркало, висящее около двери, - жадность его сгубила. Все ему денег было мало, а ведь зарабатывал больше меня, - возмущенно воскликнула она, явно недовольная такой несправедливостью.
- Ну, теперь он уже ничего не зарабатывает, - тихо сказал Кирилл.
Ой, прости меня Господи, - смутилась Алевтина и перекрестилась. – Жалко парня и что ему этот клад сдался, его вся деревня искала, весь замок перерыли, но ничего не нашли!
 - Вы тоже искали? – заинтересовался Кирилл.
- А, э-э, да нет, я в целом о деревне говорю, - начала выкручиваться женщина, поняв, что проговорилась. – Вы лучше у Олега, сына сторожа про Петьку спросите, они с ним вроде как дружили.
С этими словами она нас быстро выпроводила за дверь, даже пирог мне дожевать не дала.
- Как думаешь, - растерянно спросила я у Кирилла, - что бы это значило? Что это она так быстро за дверь выставила?
- Да тоже, небось, по замку лазила, сокровища искала, - с досадой произнес Кирилл, в руке которого была кружка из-под чая. Впопыхах он не успел поставить её обратно на стол и теперь оглядывался по сторонам, ища, куда её пристроить.
- Ну и что? Это не преступление, в конце концов.
- Может ей просто стыдно в этом признаться, - Кирилл пожал плечами. – Куда же эту кружку теперь деть?
- Да на порог поставь и все, - махнула я рукой, - проблему нашел.
- Алевтина дверь распахнет, она и разобьется, - заупрямился молодой человек, - я лучше кружку на будку поставлю.
Он направился к будке, в которой лежал Поня, тот дремал, греясь на солнышке. Кирилл поставил кружку на крышу будку и уже развернулся к ней спиной, как вдруг раздалось грозное рычание и звук рвущейся ткани. Я в изумлении смотрела, как Кирилл быстро на четвереньках отползает от будки, а Поня треплет в зубах какую-то тряпку.
- Умный говоришь и добрый? – с усмешкой поинтересовалась я у Кирилла, наблюдая за тем, как быстро превращается в мелкие клочки его новая рубашка.
- Не знаю, что такое с ним случилось, - отходя на всякий случай от будки, подальше ответил Кирилл.
Я заметила, как Алевтина подглядывает за нами в окно через приоткрытую шторку, мне показалось, что она улыбается.
- Как ты думаешь, этот пес может загрызть человека?
- Я теперь уже ничего утверждать не могу, - поморщился Кирилл, потирая ногу, Поня, оказывается, успел тяпнуть его за щиколотку.
- Наверное, это глупое предположение, но может Алевтина устраняет, таким образом, конкурентов?
- Тогда ей должно быть известно, где находится клад, - не согласился со мной Кирилл, - в противном случае, ей придется натравливать его на всю деревню.
- А ты тоже искал клад? – я с любопытством посмотрела на Кирилла.
- Искал, в детстве с ребятами, только нам так ничего найти и не удалось, - признался он, - выдумки это все, никакого клада нет.
- Это не факт, люди по какой-то причине ведь погибают.
- Скорее всего, в наших краях появился волк, зверей в нашем лесу мало, еды ему не хватает, вот он на людей и кидается.
- Только заметь, волк почему-то нападает только в пределах замка, к деревне не подходит.
- Ну, правильно, он все-таки дикий зверь, людей опасается, а возле замка набрасывается только на тех, кто приходит в одиночку.
- Но он не ест погибших, фу, какая гадость, - меня от отвращения передернуло, - он просто перегрызает им горло. Лично у меня такое ощущение, что этого зверя кто-то натравливает. Не удивлюсь, что наш мифический волк окажется чьей-нибудь собакой, может даже Алевтининой.
- То есть версию с призраком ты отметаешь?
- Призраки существуют, сама видела, но они не могут перегрызть горло. У кого в деревне еще есть собаки?
- В каждом дворе есть, даже у нас. Моего Бобика ты тоже будешь подозревать?
- А он у тебя крупный? – насторожилась я. С моим везением на мужчин, не удивлюсь, что и Кирилл окажется каким-нибудь злодеем.
- С ума сойти! – закатил глаза он. – Пойдем, сейчас сама увидишь, мне все равно нужно что-нибудь сверху накинуть, а то вечером раздетым как-то ходить холодновато, да и не совсем прилично.
Бобик оказался премиленьким толстым щенком, который смешно переваливался при ходьбе с боку на бок.
- Еще вопросы есть? – усмехнулся Кирилл, наблюдая за тем, как я вожусь с его «грозным» псом.
- Пока нет, - рассмеялась я. – Как ты думаешь, не поздно навестить Олега?
- Давай попробуем сходить сегодня, - предложил Кирилл, - Олег тоже работает на ферме и завтра очень рано уедет из дома. Единственное, - поморщился он, - плохо, что дядя Митя дома.
- А что здесь плохого? – удивилась я.
- Характер у него отвратительный, с ним вообще общаться невозможно. Жену свою Людмилу постоянно до слез доводит, да и Олегу спуску не дает.
Все семейство сторожа оказалось дома. Мотя спала на пороге дома и на наш приход даже не отреагировала. Шерсть висела на ней клоками, глаза она подслеповато щурила, а с уголка пасти медленно стекала слюна.
- И зачем сторожу такая старая собака? – поразилась я. – Какой от неё толк, она не защитить, не предупредить об опасности не сможет.
- Не знаю, другую он заводить не хочет.
  Дверь нам открыл хозяин, он посмотрел на нас тяжелым взглядом, от которого у меня по телу побежали мурашки, и спросил:
- Что надо?
- Мы хотели с Олегом поговорить, - вежливо ответил Кирилл.
Сторож развернулся и молча скрылся в доме, так ничего нам и, не ответив. Я оглядела в это время двор, в одном из сараев хрюкали поросята, в другом била копытом корова, а по двору носились подросшие утята. В это время дверь открылась и из дома вышла Людмила, она смущенно нам кивнула и, опустив голову, направилась к сараю. На её руке я заметила большой синяк.
- Он что её бьет? – шепотом спросила я у Кирилла, показывая на синяк.
- А тебя кто бьет? – поинтересовался он, тыкая пальцем в синее пятно на моей ноге.
- Да это я об угол лодки стукнулась, - возмущенно воскликнула я, - когда мы с тобой с острова улепетывали.
- Вот и она стукнулась, хватит всякую ерунду придумывать.
- Вам чего? – услышали мы и обернулись в сторону дома.
На пороге стоял высокий нескладный юноша, скуластое худенькое лицо было немного ассиметрично. Широкий нос его был усыпан веснушками, губы были, словно тонкие полоски и когда он поджимал их, становились совершенно незаметными. Реденькие усики смешно топорщились над его верхней губой. Красивыми были только глаза, они были необычного голубого цвета, их обрамляли густые длинные ресницы, таким позавидует любая девчонка.
- Олег, мы хотели с  тобой поговорить.
- О чем еще поговорить? – недовольно спросил Олег.
- О Пете, вы с ним ведь дружили.
Спокойное лицо Олега моментально изменилось, по нему проскользнули быстро сменяющие друг друга эмоции, а потом оно снова стало спокойным. Это было так неожиданно, что мой мозг не успел зафиксировать, что же именно почувствовал Олег после нашего вопроса.
- Он умер, - сказал Олег.
- Мы знаем, - вмешалась я, - скажи, ему никто не угрожал в последнее время?
- А что ему угрожать? – скривился Олег. – Он обычный механик.
- Ну, не знаю, - растерялась я, - может, поссорился с кем.
- Мы с ним общались только на работе, - лицо Олега не выражало ничего, кроме безразличия, - езжайте на ферму, там и спрашивайте.
- А ты что-то знаешь про то, что он искал клад?
По лицу Олега опять проскользнула легкая тень, только теперь она была почти незаметна и если бы я внимательно не наблюдала за ним, могла бы и не обратить на это внимание.
- Он об этом со мной не говорил. Я устал, надеюсь, вопросов больше нет?
- А ты не знаешь, у кого в деревне злые собаки, ну такие, которые могут накинуться на человека?
И опять я не поняла, что за эмоции отразились на его лице.
- Единственное, в чем я уверен, что наша собака точно ни на кого не кидается, за других я отвечать не собираюсь.
Олег развернулся и захлопнул перед нашим носом дверь.
- Он что-то знает, но не хочет об этом говорить, - уверенно произнесла я.
- Что он знает? – недовольно переспросил Кирилл.
- Он как-то странно себя ведет.
-  Его друг недавно погиб, как, по-твоему, он должен себя вести?
- Нужно искать человека, который повернут на идее, найти клад, он, скорее всего, и будет убийцей. Давай начнем с собаки, расспроси отца, а я спрошу у Надежды.
- А если это все-таки несчастные случаи?
- Что-то их слишком много и все они связаны с замком.
- С чего ты вообще взяла, что эти смерти связаны с кладом.
- Убийства происходят в основном из-за денег, из-за любви и из-за власти, - с умным видом заявила я. – О власти тут вообще речи не идет, любовь тоже вряд ли, у вас нет здесь подходящей кандидатуры, остаются деньги.
- Я завтра позвоню знакомому в милицию, - пообещал Кирилл, - может он мне, что новое сообщит.
 Кирилл довел меня до дома Надежды, и мы долго и страстно целовались на пороге. Помешал продолжить начатое, как всегда мой кот. Он спрыгнул откуда-то сверху и принялся своей круглой головой биться об наши ноги. Наконец, ему удалось оттеснить от меня Кирилла, кот залез ко мне на руки и посмотрел на парня с видом победителя. А когда Кирилл захотел поцеловать меня на прощанье, грозно зарычал, обнажив острые длинные клыки.
- А ты говоришь собака, - пожаловался Кирилл, - может это твой кот сокращает численность населения в нашей деревне?
- Но-но, - обиделась я, - попрошу моего  кота не оскорблять.
- Я из-за этого зверя боюсь тебя уже на свидание приглашать, - пожаловался Кирилл.
Я помахала ему на прощание рукой и отправилась в дом. Надежда еще не спала, и я решила с ней поговорить.
- Вы не знаете случайно, кто у вас увлекается поиском клада? – спросила я, усаживаясь рядом с ней в кресло.
Надежда, читавшая газету, отложила её в сторону и заинтересовано посмотрела на меня.
- А почему тебя это интересует?
- Понимаете, мне кажется, что этот человек и есть убийца, - смущенно призналась я, понимая, что мое признание звучит как минимум странно.
- О каких убийствах ты говоришь? Как таковых убийств не было, люди у нас пропадали без вести, ну были еще несчастные случаи.
- Странные эти несчастные случаи, - проворчала я, - очень уж они смахивают на убийства.
- Место у нас просто такое нехорошее, - вздохнула Надежда, - проклятое. А клад у нас вся деревня искала, кому же не хочется легких денег.
- Вы тоже?
- Нет, наверное, мы единственные, кто не искал, Макар против был.
- А почему?- удивилась я.
- Не знаю, - пожала плечами Надежда, - но как только я завожу разговор про клад, он прямо беситься начинает, - шепотом добавила она.
- А погибшего Петю вы хорошо знали?
- Ну не то, чтобы хорошо, работали вместе, у нас тут одна работа – на ферме. Спокойный, хороший был мальчик, авантюрист немного, но не более.
- Он с кем-нибудь ссорился, может быть, угрожал ему кто?
- При мне никаких ссор не было, но точно утверждать не решусь.
- Его нашли с перегрызенным горлом, как вы думаете, кто это мог сделать?
- Волк, наверное, - неуверенно сказала женщина.
- А собаки у вас в деревне злые есть, ну, которые на людей кидаются?
- У Кузьминичны овчарка злая, но она все время на привязи, у Егора какая-то породистая собака, эта, как её бой…бойцовская в клетке сидит, он её по вечерам выпускает по двору побегать. Как-то мальчишки за яблоками полезли к нему в сад, так еле спаслись, чуть ногу одному не отгрызла. У Алевтины дворняга, но крупная, однажды на почтальона бросилась ни с того ни сего, руку прокусила, да так сильно, что инвалидность ему дали. Она какой-то нерв ему задела, вот тебе и дворняга, а с виду вроде мирная была. Алексей - хромой тоже собаку год назад приобрел злющую, к забору не подойдешь, лает так, что уши закладывает. У нас была собака, сын из города привез, не помню какая порода, но с ней на медведя ходят. Обещал, что она нас от грабителей защищать будет, так мы сами не знали, как от неё защититься.
- Она что на вас напала?
- Да, я на цепь её посадить хотела, чтобы на прохожих не кидалась, так она вывернулась и за бок меня схватила. Макар палкой по ней минут пять лупил, чтобы она меня отпустила, насилу спаслась. Мне тогда в больнице четыре шва наложили, шрам безобразный остался.
- А куда вы её дели?
- Макар леснику её отвез от греха подальше. Недавно он его встретил, выяснилось, что она и лесника успела покусать.
- Не повезло, - посочувствовала я. – Вы про всех собак рассказали?
- Вроде да, - задумалась Надежда,- у остальных дворняги небольшие, брехать брешут, но на людей не кидаются. А ты зачем про собак-то спрашиваешь? Думаешь, собака Петю и вашего друга Влада загрызла?
- Думаю, - кивнула я.
- Волк это, - понизив голос, сообщила мне Надежда, - волк князя Вольского. Всех, кто на его клад покушается, ждет такая участь.
Признаюсь, фраза прозвучала зловеще, но меня не убедила.
- Но Влад-то клад не искал!
- А что он в замке делал?
- Хотел увидеть призрак Ольги, - честно ответила я.
- Зачем он ему сдался? – удивилась женщина.
- Он вообще увлекался всем необычным и потусторонним, - с грустью ответила я, на глаза от воспоминаний навернулись слезы.
- И вот к чему это привело, - назидательно сказала Надежда, - ты-то хоть не лезь в этот замок.
- Угу, - на всякий случай кивнула я, хотя не была уверена, что больше туда не пойду. Для меня так и осталось загадкой, куда звала меня Ольга, и разгадать эту загадку мне все же хотелось, но немного позже. Сначала нужно было разобраться с пропажей людей и гибелью Пети и Влада.
Пожелав спокойной ночи Надежде, я отправилась в свою комнату, Джокер уже лежал на кровати и смотрел на меня невинными глазами. Ночь я провела беспокойно, мне все время казалось, что ко мне в окно кто-то смотрит. Слышалось хлопанье крыльев и тяжелые вздохи. Спать в таких условиях было невозможно, задремала я только под утро, когда закричали петухи и солнце начало подниматься над горизонтом.


Рецензии