Фикция

ЧЕТ­ВЕРГ

      В чет­верг мне при­вез­ли Ли­зу. Так я ре­шил наз­вать её, ещё как толь­ко офор­млял за­каз. Ли­за, Ли­за. Обыч­ное имя. Его но­сила од­на вы­соко­мер­ная де­воч­ка, ко­торая учи­лась со мной в млад­шей шко­ле. А те­перь его возь­мет се­бе это су­щес­тво. Я на­рекаю ее Ли­зой. Я так ска­зал — от се­год­ня и нав­сегда Ли­за при­над­ле­жит мне, я мо­гу де­лать с ней все что угод­но. Ру­ки дро­жали от вол­не­ния, ког­да я ак­ку­рат­но от­кры­вал ко­роб­ку с по­куп­кой. Го­лая, она сто­яла пос­ре­ди ком­на­ты и смот­ре­ла сво­ими го­лубы­ми, как мо­ре гла­зами на ме­ня. Инс­трук­ция пол­ностью да­же не чи­тал — за­чем? Пе­редо мной бы­ло бо­жес­тво; сер­дце са­мо под­ска­жет, как дей­ство­вать. Я так сму­тил­ся, что, ка­жет­ся, за­был зак­рыть дверь. Ли­за прек­расна. Вы­давил из се­бя что-то вро­де при­ветс­твия, глу­по улыб­нулся. И че­го же это я? Она — не че­ловек, поч­ти нет. Её ис­кусс­твен­но соз­да­ли для ме­ня, для мо­их утех за бе­шеные день­ги, ко­торые я скла­дывал и скла­дывал це­лую веч­ность. Она соз­да­на для ме­ня. Она моя Ева и эта квар­ти­ра ста­нет на­шим Эде­мом.
      Мое имя из её уст зву­чит стран­но, но как-то по род­но­му, буд­то про­из­но­сила его всег­да, так неж­но и теп­ло. На­вер­ное, вос­пи­тан­но­му муж­чи­не на­до бы дать хоть ка­кую-то одеж­ду го­лой жен­щи­не. Но не мне. Я ни­ког­да не был с жен­щи­ной. Я взял её за ру­ку, пос­мотрел в прек­расные гла­за, кос­нулся сво­ими гу­бами её. Ли­за от­ве­тила мне по­целу­ем и го­рячи­ми объ­яти­ями. Та­кая теп­лая и слад­кая. Моя.

ПЯТ­НИ­ЦА

      В пос­те­ли про­вел с ней весь ве­чер и пос­ле­ду­ющую ночь. Я счас­тлив, я — за­вер­шен. Я чувс­тво­вал, что сде­лал что-то важ­ное и су­щес­твен­ное, чуть ли не под­виг, по срав­не­нию с ко­торым спа­сение че­лове­чес­кой жиз­ни — ба­ловс­тво. Мы об­су­дили по­году, я го­ворил что-то бес­смыс­ленное и аб­сур­дное, клял­ся в веч­ной люб­ви. Мне бы­ло хо­рошо. Она смот­ре­ла на ме­ня и, ко­неч­но, не ве­рила ни еди­ному мо­ему сло­ву. И я не ве­рил. Спо­соб­на ли её ис­кусс­твен­ная ду­ша во­об­ще ве­рить? Она прос­то кук­ла, моя кук­ла для удо­воль­ствия. Я дав­но не ве­рил ни в се­бя, ни се­бе, ни ко­му-то дру­гому, по­тому что ве­ра всег­да да­ёт на­деж­ду, ко­торой нет. Я го­ворил и го­ворил, не­уме­ло сжи­мая ее те­ло и сно­ва ис­кал эти чу­жие и род­ные гу­бы.
      Ут­ром она са­ма сде­лала зав­трак и при­нес­ла его в пос­тель. Я веж­ли­во поб­ла­года­рил, по­нимая, что мои ма­неры для неё нич­то. Я мо­гу хоть но­ги ей це­ловать, мо­гу бить и из­де­вать­ся — всё рав­но ис­кусс­твен­ное сер­дце бу­дет обо­жать ме­ня ка­ким бы я не был и что­бы бы я не де­лал.
      За обе­дом мы об­су­дили пос­ледние но­вос­ти; бе­седа ни о чем все рав­но да­вала мне теп­ло, ко­торо­го я ни­ког­да не знал. Моя Ева. Я сам выб­рал этот блед­ный цвет ко­жи, свет­лые гла­за и тем­ные во­лосы, под­би­рал да­же фор­му бро­вей с гу­бами, точ­но на­дик­то­вывал чер­ты ха­рак­те­ра. Тво­рения оди­ноко­го сер­дца и тех­ни­ки кру­жились на кух­не, звон­ко сме­ясь над мо­ими шут­ка­ми. Мы про­вели этот день то за­нима­ясь лю­бовью, то сно­ва раз­го­вари­вая. Я счас­тлив.

СУБ­БО­ТА

      Один из шка­фов я пол­ностью за­пол­нил жен­ски­ми ве­щами. По­купал спе­ци­аль­но по слу­чаю по­яв­ле­ния Ли­зы в мо­ей жиз­ни. Она ос­матри­вала се­бя пе­ред зер­ка­лом, при­меряя раз­личные на­ряды и за­иг­ры­вая со мной. Я ни­ког­да не знал, как ре­аги­ровать на за­иг­ры­вания; с ней всё это по­луча­лось как-то прос­то. Я под­хо­дил близ­ко, об­ни­мал, це­ловал. Она бе­зот­казная. Она ни­ког­да не ска­жет «нет», ни­ког­да не пос­ме­ёт­ся над мо­им нек­ра­сивым ли­цом или сла­бым те­лом. Ли­за все вре­мя со мной, жад­но ло­вит каж­дое мое сло­во, каж­дый мой жест, то­нет в мо­их объ­яти­ях и удов­летво­ря­ет мою жаж­ду­щую плоть. Ещё один день ушел в слад­кое не­бытие вмес­те с мо­ей лю­бимой — так я те­перь ее бу­ду на­зывать. Моя до­рогая, моя ми­лая, мое сол­нце. Та­кие сло­ва, нас­коль­ко я знаю, го­ворят друг дру­гу влюб­ленные. А я люб­лю эту жен­щи­ну. По­любил еще до то­го, как оп­ла­тил её соз­да­ния.
      Зав­тра пла­нирую пой­ти с ней в ки­но. Ли­за, ко­неч­но, не про­тив. Она гла­дит и треп­лет мои во­лосы, го­ворит лас­ко­вые сло­ва на ухо. Я чувс­твую теп­ло, иду­щее от ее ис­кусс­твен­но­го те­ла, ког­да мы ря­дом. Я нас­то­ящий с ней, я мо­гу не стес­нять­ся се­бя.

ВОС­КРЕ­СЕНЬЕ

      Ве­дя под ру­ку Ли­зу, я чувс­тво­вал гор­дость, ког­да пред­став­лял взгля­ды дру­гих. Ты смот­ри, вот он, и не один! Ка­кая же кра­сави­ца ря­дом! Кто она? Ка­кие прек­расные гла­за, ка­кая улыб­ка, ка­кая осан­ка! Да пусть хоть лоп­нут от за­вис­ти. Им ни­ког­да не по­лучить этот иде­ал. Все они так и бу­дут веч­но то­нуть в собс­твен­ной лжи, приз­рачных обя­зан­ностях, чувс­тве ви­ны и при­митив­ных свя­зях. Лю­ди — что они мо­гут при­нес­ти в мир и дать друг дру­гу, кро­ме хо­рошо при­сыпан­ной пуд­рой гря­зи? А вот Ли­за — это то, ра­ди че­го сто­ит жить.
      Нам ки­но пон­ра­вилось. Я за­ботил­ся о ней, ку­пил ка­кую-то без­де­луш­ку, по­том от­вел в ка­фе. Ис­крен­нее же­лание ос­час­тли­вить мер­твую кук­лу ов­ла­дело мной в тот мо­мент и я ста­рал­ся как мог, по­лучая в от­вет теп­лые вол­ны бла­годар­ности и лас­ки. Она ста­ла объ­ек­том ре­али­зации мо­их на­ив­ных под­рос­тко­вых меч­та­ний и же­ланий: мы гу­ляли в пар­ке, за­тем смот­ре­ли на звез­ды. Я де­лал с Ли­зой все то, что не смог сде­лать в юнос­ти. Она бы­ла мо­ей пер­вой, единс­твен­ной и аб­со­лют­ной де­вуш­кой. В этих гу­бах я ви­дел сле­ды всех, ко­го я знал, лю­бил, ко­му сим­па­тизи­ровал. За­тем, за­нима­ясь лю­бовью с ней пря­мо под де­ревом, я вдруг по­нял, что де­лаю это еще и с те­ми, кто от­талки­вал ме­ня преж­де, за­нима­юсь лю­бовью со все­ми и ни с кем од­новре­мен­но. Мой ре­ванш; моя слад­кая месть всем и ни­кому.

ПО­НЕДЕЛЬ­НИК

      Я со­вер­шаю бе­зум­ные ве­щи и сам ста­нов­люсь бе­зум­ным, буд­то мне пят­надцать ря­дом с Ли­зой. Я — влюб­ленный под­росток, гу­ля­ющий под ру­ку с де­вуш­кой, ко­торым ни­ког­да и не был. Я — лю­бов­ник, я че­ловек, я единс­твен­ный и не­пов­то­римый. Я воп­ло­тил все, о чем толь­ко и меч­тал, вер­нул мо­мен­ты, ни­ког­да ра­нее не поз­нанные и нав­сегда ут­ра­чены, раз­жег эмо­ции, ко­торых не знал. Ле­жа в объ­яти­ях с бла­жен­ной улыб­кой, на мгно­вение я по­думал, что все это — не нас­то­ящее. Все мое бе­шенс­тво вспых­ну­ло буд­то приз­рак так и не рож­денно­го мо­лодеж­но­го бе­зумия, я был как ста­рец, вновь ре­шив­ший по­бежать на сво­их хруп­ких но­гах. Дей­стви­тель­но ли это так? Или я прос­то пе­ре­утом­лен те­лес­ной бли­зостью?

ВТОР­НИК

      Она мле­ет от книг и филь­мов, ко­торые люб­лю я. Она слу­ша­ет мою му­зыку. Её вкус иде­ален. Еще бы — я сам соз­дал его. Все, что я ска­жу, бу­дет одоб­ре­но, вы­пол­не­но без воз­ра­жений. Се­год­ня мне за­хоте­лось по­быть на­еди­не, я от­пра­вил её нем­но­го по­сидеть на бал­ко­не и пог­ру­зил­ся в ти­шину. Ли­за с уко­ром и сле­зами в гла­зах смот­ре­ла на ме­ня че­рез ок­но и я не смог рас­сла­бить­ся. Поз­вал на­зад, она бро­силась мне на шею как ре­бенок. Всег­да улы­ба­юща­яся, ис­крен­няя и ра­дос­тная, Ли­за вы­пол­ня­ет роль слу­жан­ки и я не чувс­твую сты­да. Она моя. Я имею пра­во.
      Все мень­ше вре­мени про­вожу в объ­яти­ях ис­кусс­твен­но­го че­лове­ка, моя бур­ная ре­ка люб­ви буд­то прев­ра­тилась в озе­ро. Ли­за на­чала раз­дра­жать сво­им пос­то­ян­ным при­сутс­тви­ем и бла­жен­ной улыб­кой. Бли­же к ве­черу я нак­ри­чал на неё и об­ру­гал — опять ни­какой ре­ак­ции, мол­ча ус­та­вилась сво­ими кра­сивы­ми гла­зами на пол. При­жал к гру­ди, об­нял. Все та­ки я счас­тлив. На­вер­ное, я счас­тлив, по­тому что имею то, о чем так меч­тал. Моя вто­рая по­ловин­ка.

СРЕ­ДА

      Ут­ром я пос­мотрел в зер­ка­ло и ещё раз по­нял, что я урод­лив. То, с ка­ким вос­торгом эта жен­щи­на смот­ре­ла на ме­ня, по­ходи­ло на фаль­ши­вую ак­тёр­скую иг­ру, это вы­зыва­ло злость. По­чему ты так без ума от ме­ня, ес­ли я та­кой страш­ный? По­чему ты це­лу­ешь это нич­тожное те­ло и с та­ким тре­петом про­из­но­сишь ни­чего не зна­чащее имя? Ря­дом с её не­веро­ят­ной кра­сотой, свет­лым взгля­дом, ис­крен­ностью и иг­ри­вым умом, я по­чувс­тво­вал се­бя кус­ком гли­ны. Где-то там ро­дилась вне­зап­ная мысль, что я не дос­то­ин её. Ко­неч­но, это аб­сур­дно, пос­коль­ку я — на­чало Ли­зы и её Все­лен­ная. Я — это всё, что она ви­дит, зна­ет и о чем ду­ма­ет.
      Без эмо­ций и ра­ди лю­бопытс­тва я сло­мал ей па­лец. Во мне по­яви­лась ка­кая-то чер­но­та и же­лание вы­вес­ти на чис­тую во­ду; я ос­кор­блял мою кук­лу, ста­новил­ся не­выно­симым, вклю­чал му­зыку, ко­торую не­нави­жу, го­воря, что люб­лю и по­том на­обо­рот, зас­тавлял рас­ска­зывать о сво­ем вку­се, пок­ры­вал её те­ло си­няка­ми и сно­ва без ог­ня внут­ри це­ловал. Ли­за слов­но тот зве­рек, ко­торый пы­та­ет­ся уго­дить хо­зя­ину. Я по­иг­рал ею еще нем­но­го, а по­том от­пра­вил спать на бал­кон. Я сыт по гор­ло. На ду­ше пло­хо. Я не­нави­дел се­бя, за эти стран­ные мыс­ли, за чувс­тво не­пол­но­ты, что взя­лось то­чить мое сер­дце. По­лучил веч­ную лю­бовь и пар­тне­ра, неж­ность, секс и лю­бовь, че­го ещё на­до? Че­го мне ещё на­до?

ЧЕТ­ВЕРГ

      Уди­витель­но, но, ка­жет­ся, я не люб­лю Ли­зу. Каж­дая от­дель­ная часть жен­ско­го ли­ца, как я те­перь ви­жу, ско­пиро­вана с лиц дру­гих жен­щин. Гла­за — школь­ная лю­бовь. Гу­бы и во­лосы — уни­вер­си­тет­ское ув­ле­чение. А нос? Ка­жет­ся, он при­над­ле­жал все той же Ли­зе из млад­ших клас­сов. Моя хи­мера бы­ла толь­ко на­бором сим­па­тий и по­хот­ли­вых чувств. Ко­неч­но, мне хо­рошо с ней, Ли­за да­ёт все, че­го толь­ко мо­жет по­желать муж­чи­на. Аб­со­лют­ный иде­ал, он ни­ког­да не бу­дет дос­ти­жим для прос­тых смер­тных. А мне по­вез­ло, я пер­вопро­ходец, я скуль­птор, я… Кто я?
      …Я нас­толь­ко нич­то­жен, что ни­ког­да бы не по­лучил та­кой жен­щи­ны. Я не ин­те­ресен жен­щи­нам, от­нюдь. А сей­час в ру­ках я дер­жу ил­лю­зию. Да­же ес­ли бы у ме­ня не бы­ло рук и ног, Ли­за все рав­но бы здесь пры­гала вок­руг, неж­но мур­лы­ча слов­но кош­ка. Все это не лю­бовь и да­же не секс; сек­сом за­нима­ют­ся лю­ди, же­ла­ющие поз­нать те­ла друг дру­га. А че­го же­ла­ет она? Ни­чего. Вер­нее, по­жела­ет то, что при­кажу же­лать я. Лю­ди це­лу­ют­ся и ис­пы­тыва­ют тя­гу, уз­на­ют пло­ды сво­их чувств. Я — об­манщик. Мне не­чего поз­на­вать. Сам соз­дал приз­рак чувств, в ос­но­ве ко­торых ле­жит сле­пая по­кор­ность ис­кусс­твен­но­го че­лове­ка. Це­лую гу­бы, ко­торые не це­лу­ют ме­ня. Об­ман. Те­перь чет­ко по­нимаю, что сам се­бя выс­та­вил ду­раком. Пе­ред со­бой же. Ли­за ста­ла мо­им от­кро­вени­ем и я воз­не­нави­дел её за это. Я нич­то. За день­ги при­об­рел счастье, ко­торое мне не при­над­ле­жит. Я не вы­зываю у неё эмо­ций. Ког­да да­ма да­же от­ши­ва­ет ка­вале­ра, она что-то к не­му ис­пы­тыва­ет: от­вра­щение, злость, раз­дра­жение, или же ко­кет­ли­вость. Для Ли­зы я не бо­лее, чем стул, чем шкаф, ку­да нуж­но пря­тать кра­сивые ве­щи. И боль­шим ни­ког­да не ста­ну. Жи­вые лю­ди сма­ку­ют вза­им­ный об­мен эмо­ци­ями и в этом их счастье. Они иг­ра­ют в свои иг­ры, об­ра­зу­ют па­ры, пос­пешно рас­ста­ют­ся, сно­ва сбе­га­ют­ся и ищут но­вых кан­ди­датов. И все это бу­ря эмо­ций, чувс­тва и огонь. Это жизнь. Страсть. Лю­ди нас­лажда­ют­ся друж­бой, лю­бовью, не­навистью, они едят ду­ши друг дру­га и от это­го по­луча­ют удо­воль­ствие. Счастье в единс­тве. Цепь, ко­торой свя­заны все они и об­ра­зу­ет счастье. Оди­ночес­тво — мой ам­пу­тант. Же­лая по­сетить го­ры, я по­весил в сво­ей ком­на­те пла­кат с ви­дом на них и пры­гаю от ра­дос­ти. Вот он я, вот я в го­рах, вот хо­жу по кам­ням и взби­ра­юсь на вы­соту.
      Пос­ле обе­да при­шел к вы­воду, что жиз­ни как та­ковой не су­щес­тву­ет вов­се. Все, что я ви­жу за ок­ном — эк­ран с филь­мом, ге­ро­ем ко­торо­го ни­ког­да не ста­ну. При­об­ре­тя Ли­зу, я ду­мал, что ста­ну вы­ше лю­дей с их бес­ко­неч­ны­ми ри­ту­ала­ми. Я ошиб­ся; мое счастье обер­ну­лось кош­ма­ром, прев­ра­тив­шись в су­ровое зер­ка­ло прав­ды. Мой мир — мой рай и мой ад в ли­це ис­кусс­твен­ной жен­щи­ны ря­дом.
      Поп­ро­сил Ли­зу при­гото­вить я­ич­ни­цу с бе­коном, был с ней неж­ным и вни­матель­ным. Не страш­но. Де­шевый фарс по­дошел к кон­цу. Я вы­шел на бал­кон, пос­мотрел вниз. Вот он я, лю­ди, жи­вой и нас­то­ящий, та­кой же как вы. Так же чувс­твую и стра­даю, по­беж­даю и про­иг­ры­ваю. Ем еду, на­пит­ки, нас­лажда­юсь ки­но­ис­кусс­твом. По­чему же вы ни­ког­да не при­нима­ли ме­ня? Не чувс­твую ни­какой тре­воги, мо­ему оди­ночес­тву при­шел ко­нец. Жизнь — боль­шая фик­ция. Бе­реж­но зак­ры­ваю ок­но сту­паю впе­ред. В кон­це кон­цов, на клад­би­ще мы во всем срав­ня­ем­ся; я боль­ше не чу­жой вам.


Рецензии