Если, все пропало

 - Тогда, у них случилось, какое-то странное событие. В их небольшой деревеньки, пропало все необходимое для жизни и они просто не могли выбраться от туда - рассказывал старенький седой человек, мальчику лет 12, который сидел рядом с ним на лавочке и слушал его рассказа.
- А куда же у них все пропало? - спросил мальчик.
- Этого ни кто не знает. Просто в один прекрасный день, они проснулись и увидели, что теперь у них нет того, что им очень необходимо. И они приняли это, как данность и просто стали обсуждать то, что теперь им нужно делать, что бы выбраться из этой ситуации. Не один из них, а их было человек 12, не думал в тот момент о том, как же это все могло произойти? Почему именно в это утро, у них все пропало? Почему вдруг их жизнь приняла совершенно другой облик? Что могло стать этому причиной?
Старик немного помолчав продолжил: но и судить их, было бы не верно. И я их могу понять. Я думаю, что они вели себя так, только потому что понимали, что если они сейчас же не начнут, что-то делать, то могут просто упустить свое время. А впереди их ждала зима, холодная и беспощадная. И единственным спасением для них было, придумать сейчас, в ближайшее время, план своих действий и незамедлительно начинать воплощать его в жизнь. Можно сказать, что они оказались на тонущем корабле, но лишь с той разницей, что на их корабле, можно было укрыться в какой-то каюте, в которую не могла попасть вода и в которой постоянно был воздух и они стремились найти эту каюту.
- И они нашли ее? - спросил мальчик.
- Они нашли ее...Но все было, не так-то просто. Каждый из них, имел в своей жизни и это естественно, какие-то вещи, одушевленные или же нет, которыми он очень дорожил. И он, не мог уйти, не найдя этой вещи, не поняв, что с ней все хорошо и что он имеет возможность взять ее с собой. Кто-то искал домашних животных, кто-то искал, свой талисман, давно забытый и заброшенный, где-то в комодах или чердаках своего дома или дома гостей, куда он его однажды отнес. Кто-то искал, любимой платье, давно выброшенное за ненадобностью, но теперь в пылу борьбы со временем и спешкой, не мог вспомнить, куда же оно было выброшено. Много чего искали они и много чего не нашли.
- Но зачем они искали эти вещи? - мальчику стало интересно, почему в момент, когда они находились в опасности, они занимались не своим спасением, а спасением каких-то вещей.
- Наверное потому что эти вещи были им дороги - ответил немного вздохнув старик. - И видимо каждый живой человек, как бы не была сложна его жизнь и его жизненная ситуация, так или иначе вспоминает о том, что связывает его невидимыми глазу нитями. Какой-то момент в жизни, какое-то крохотное воспоминание держит человека и вещь в одном кольце и составляет, как бы суть их обоих. И если погибает один, то и погибает другой. И по-другому не как.
- Я тогда был, еще совсем маленьким - продолжал старик - и помню только, как меня просили, сбегать в один из домов и достать все из холодильника и принести туда, где все собирали все, что было бы пригодно им для будущей жизни. Так же, меня просили, сбегать посмотреть на колодец и узнать, есть ли там вода, но ее там не было. Я понял, что они и я вместе с ними, остались еще и без воды.
И вот, когда я возвращался с колодца, мне на пути встретился один молодой человек, лет 25, может быть чуть больше. Он был очень взволнован и расстроен. Он что-то искал. Он остановился возле меня и спросил: не видел ли я его петуха? Нет. Ответил тогда я ему. Тогда он сказал мне: если сумеешь его найти, дай мне пожалуйста знать об этом, а если найдешь его, но не найдешь меня, то я прошу тебя очень сильно, позаботься о нем, этот петух мне очень дорог. Он еще молод и очень хорош собой. Его утренний клич, часто будил меня и я всегда вставал спозаранку и знал, что сегодня будет хороший день. Это от того, что так хорошо звук его клича резонировал слух и придавал мне, силы и энергии на день. И только сегодня, я не услышал звук его голоса и теперь ты сам видишь, что сегодня с нами случилось.
Я пошел дальше и вернувшись в дом, куда мне сказали прийти, я получил еще одно задание, мне нужно было принести, как можно больше одеял из всех домов. Я пошел выполнять поставленную мне задачу. Я побывал уже в нескольких домах, из которых уже были вынесены все одеяла и зашел в следующий идущий по порядку. Зайдя в одну из комнат, я увидел не убранной постель. Подушка, простынь и нужное мне одеяло лежали на ней. Подойдя ближе я увидел, что под одеялом что-то лежит, потому что оно было немного приподнято. Я сдернул одеяло и увидел, что там лежит птенец, маленький желтый птенец. Глаза его были открыты, он дышал и смотрел на меня. Я взял его в руки, он попытался вырваться, но я сжав, ладонь крепче, дал понять ему, что его я не выпущу и он успокоился.
Я шел в дом неся на плече одеяло и держа в руке птенца, думая о том, что как будет здорово отдать его, тому молодому человеку, который искал своего петуха. Я вернулся в дом, положил одеяло в общую кучу одеял и пошел показать остальным птенца. Меня спросили, зачем же я принес его? Я сказал, что может быть, он будет нужен молодому человеку, который искал своего петуха и не мог найти его. Мне сказали, что бы я положил его в клетку и шел еще за одеялами.
- И что, тот молодой человек нашел своего петуха и вернулся к вам в дом? - задал вопрос мальчик.
- К сожалению нет. Он не вернулся. И не вернулся не только он. Были еще те, кто ушел искать, то, что было им дорого, но так и не вернулись обратно.
- А что же стало с птенцом?
Старик немного улыбнувшись ответил - а птенец теперь, стал большим и старым петухом, который доживает свою жизнь, но по-прежнему, хорошо поет по утрам.


Рецензии