Наваждение

Дед –Санька Гвоздев.
Внук деда
Мужчина - Фёдор Иванович.


Дед с внуком  идут с охоты. У внука в мешке живой заяц.
Внук: - Дед, как  ты думаешь, этот заяц Будет в клетке жить? Как-то жалко его есть.
Дед: - Да, как тебе сказать?! Может и будет, но заяц то не кролик, затоскует по воли, да и сдохнет. Лучше, съесть.
Внук: - Жалко.          
Дед: - А зачем тогда на охоту напросился?

Внук: - Да, скучно, как-то в деревне. Хоть прогулялся.
Дед: - Это точно, скучно стало. Разъехались кто куда. Работы нет. Оно и раньше зимой работы было мало, но всё ж все заняты были. Кто у скотины, кто трактора ремонтировал…
(Дед остановился) – Давай передахнём маленько.
Внук: - Давай.

Остановились. Дед продолжает разговор:
- Вот, бабка твоя певунья какая была.
Я вот её из-за песен и приметил, когда с войны пришёл.
Внук: - Ты раньше часто на гармошке играл, а бабушке пела.
Дед: - Было дело! В клубе танцы устраивали, концерты. А сейчас вся радость – выпивка. Напьются, да по селу шастают, где бы ещё найти. (помолчал) А кто не пьет, уехали работу искать, а то и совсем из села долой. Вот и мрут сёлы- то.
Внук: - Дед, смотри, пеньки стоят.

Дед: - Это, наверно, кто-то дрова вёз, да уронил. Посидеть, отдохнуть на них можно…
(Усаживаются на пеньки. Внук достал зайца из мешка, и держит его за уши)

Внук: - А, давай мы его выпустим, пусть живёт на воле.
Дед: - Отпускай, я разве против.

(Пока выпускали зайца, на пенёк сел ещё один мужчина, средних лет, не известно от куда появившийся. Дед повернулся к нему лицом и вздрогнул от неожиданности.

Дед: - Ты, как сюда попал?
Мужчина: - Да, я сижу здесь, отдыхаю. Это вы от куду появились? Я уж собрался уходить. Я из Фёдоровки, домой иду.
Дед: - Как из Фёдоровки?! Так ведь её давно нет…

             (вглядывается)

А ты не сын Фёдора Иваныча Смирнова?
Мужчина: - Да, нет. Я и есть Фёдр Иваныч…
Дед: - Как, ты и есть?! С федькой то мы одногодки. Всю войну прошли вместе. Повезло, живыми вернулись!

             (Теперь, время пришло  удивляться мужчине)

Мужчина: - Ты, дед, что-то путаешь? Ты, похоже, отец Санька
 Гвоздева, Николай Петрович.
Дед: - Да, что ты, говоришь? Я и есть Санька, Александр Николаевич! А мой отец давно помер.

Мужчина: - Не может быть! Тебе-то сколько сейчас лет? Уж 80, больше?
Дед: - 88!
Мужчина: - Ну, вот! А мне 41 с половиной. В сорок первом нам по 18 было…
Дед: - Ну, правильно, по 18… нас и призвали…

        (дед и мужчина в замешательстве)

- а в 45ом Федька первым вернулся, хромой, … а потом я. Да и помер он, как два года уж будет.
Мужчина: - Ну, дед! Ты сам запутался или забыл… и меня путаешь. Сейчас, какой год!?  !966 начался, и я живой. Да, хромой,  но вот он я, живой, а тебе, говоришь – 88.
Дед: - Это ты меня путаешь, Я хоть и старый, но не настолько, чтобы не помнить, что сейчас 2010 год.
           (внук с изумлением и испугом               
           стоит и наблюдает за разговором и в знак согласия,
           что сейчас 2010год, мотает головой, потом, еле произносит  раздельно):

Внук:- Да, сейчас две тысячи… десятый… год.
(Мужчина встал с пенька, хромая, посмотрел на деда, внука, сделал шага два- три по дороге и… исчез…
Дед с внуком стояли в растерянности… Через какое- то время, дед заговорил)
 Дед: - Ты, видел? Ты, видел? Я всё время говорил, что это место не чисто.
01.01.14г.               


Рецензии