Моё второе попрошайничество

       Да, в мисочку с едой мне деньги на улице положили летом 2015 г...А теперь лето 2017-го. Как всё изменилось. Я уже не скачу как зайчик через дорогу между автомобилями, не сбавляющими скорость при заезде во двор, а мирно сижу в кресле на крыльце и подставляю довольное лицо лучам солнца, так редко проникающим в наше северное лето. Моё кресло представляется мне пределом комфорта и уюта, сижу себе, почитываю, наблюдаю по сторонам и где-то в глубине души уже не совсем понимаю бегущих озабоченных прохожих, мамочек, выгуливающих детей, при этом не отпускающих от уха своего мобильного друга, курящих девушек, владельцев собак, позволяющих своим питомцам присаживаться и там и тут. Как-то я раньше этого не замечала...Но со стороны моя прогулка выглядит иначе и вызывает другие эмоции, об этом и история.

       Сегодня прогулка прошла не совсем обычно, и это обстоятельство уже сильно меня порадовало своим разнообразием. Едва мой муж отлучился за лимонадиком, откуда ни возьмись, появился весьма подозрительный тип и встал неподалёку, незаметно наблюдая за мной. Я обернулась и прямо посмотрела ему в глаза. Он сразу оживился и подошёл. "Вы знаете, я хочу вам что-нибудь купить...абрикосов? мороженое? шоколад, да?" - несмело произнёс он. На мои предупреждения, что сейчас вернётся муж с покупками он никак не реагировал, пребывая на своей бескорыстной волне. Надо сказать, что однажды такое приключение со мной произошло в день моего первого выезда вокруг дома, когда торговка луком побежала за нами и сунула пучок лука мне на колени. В тот раз я объяснила мужу, что хотя нам не нужен лук, но той женщине очень важно было это сделать для себя, потому что милосердие записано у нас на сердце и ищет своего выхода, а не находя, погибает. В каком-то смысле мы больше помогли ей, чем она нам, позволив ей реализовать свой благородный импульс.

       Подозрительный тип ушёл шаткой походкой в магазин "что-нибудь всё-таки купить", я успела рассмотреть давно вышедшие из моды тёмно-голубые брюки и белую рубашку, идеально чистые и наглаженные. Глаза на худом доброжелательном лице всё-же выдавали человека, пившего много дней. Муж вернулся и мы отправились курсировать вокруг дома. Позднее, когда наш сын вышел на крыльцо, он увидел метавшегося с пакетами еды того типа. Тип расспросил про "ту женщину в коляске", вручил сыну пакеты с едой, рассказав что он наш будущий сосед, будет снимать жильё в нашем доме, пришёл платить - а хозяева погнали прочь "пьяного". Поделился, что 13 лет сидел в тюрьме, и хотя по большому счёту он бывший жулик, но когда встречает в жизни "таких" людей, не упускает возможность сделать доброе дело. Сын и дочь оживлённо обсуждали произошедшее, когда мы вернулись с прогулки. Отношение к продуктам в нашей семье особо уважительное, это чувствуется в детях, которые с раннего возраста уже замечали, что почему-то у некоторых полно еды, и даже внутри котлеты лежит кусок курицы, а у нас если не морозит холодильник - ничего и не испортится...Вот по этим причинам сын торжественно объявил, что у нас прибыло полкило помидор, два мороженых и два шоколада! Хитрец тип, похоже, не зная о детях, купил всё на меня и мужа, чтобы не сочли за амур.Дочь добавила, что мать нас кормит и доложила, куда что сложили.

      Вот и ещё в одном человеке не умерло милосердие, как общество относится к таким типам - элементам - не берусь сказать за других...Но у меня своя статистика и свои личные выводы. В любом случае, думаю этот тип был бы рад услышать, что когда-то всё-таки наступит время, когда никто из жителей не скажет "Я болен", а народу, живущему в то время "будет отпущен грех". Ну, так древние верили, а во что верят нынешние - не берусь судить.

          И всё же надеюсь, что жулики, получив возможность построить свой дом и выращивать свой сад, поймут наконец, что все люди - ближние, не только колясочники, и, беря чужое, ты обираешь своего дальнего по Адаму брата или сестру, и оставят своё ремесло, мамочки вспомнят о том, что детство пролетает быстро, малыш вырастет и упорхнёт из гнезда - время этих драгоценных прогулок никогда не повторится - и отложат мобильники, собачники поймут, что если дома мы так не делаем в каждом углу, то и двор - часть нашего общего дома под названием Земля , девушки узнают всю правду о курении и опомнятся, а бегущие по делам отберут важное от второстепенного и упростят свою жизнь, сбросив балласт, как сбрасывает путешествующий на воздушном шаре мешочки с песком чтобы парить, парить над облаками (много ли нам надо?)

        Этот скромный рассказ посвящается моему отцу, который любит меня и рад общению Всё просит опубликовать из нашей личной переписки стихи или частушки, которые я пишу ему для потехи, ну, размещу вот это. Люблю тебя, папочка!


Рецензии
Вам повезло ощутить доброе отношение к инвалидам. В рашкасии это редкость.

Стар618   05.04.2018 13:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.