За мои зелёные глаза

   Максим приехал в этот город только вчера, а уже сегодня, час назад, стал называться гордым словом «абитуриент». На прошлой неделе он закончил школу и, мечтая поступить именно в этот вуз, приехал сюда. Здесь жила тётя Марина, родная сестра матери. Она с радостью встретила племянника:

   - Наконец-то, Максимушка! Поступишь, я знаю, - ты ж у нас талант!   
Тётушкин оптимизм порадовал Максима, слово «талант» приятно пощекотало самолюбие.
   Талант у юноши действительно был. С самого детства он пытался что-то сочинять, и в школе носил кличку «Писатель». Конечно, из-за этого постоянно приходилось выдумывать разную ерунду: всякие там «поздравлялки», новогодние сценарии и прочую школьную говорильню. Но это даже нравилось, получалось неплохо. Хотя вот отвлекало от «настоящего» - того, о чём действительно хотелось писать.
   И всё равно Максим творил много и жадно. Потом, правда, вымарывал, уничтожал, плакал... Зарекался - и снова писал. И однажды, года два назад, почувствовал: нашёл! После этого, конечно, всё равно много чёркал, но уже знал - теперь МОЖЕТ. Только надо много, очень-очень-очень много работать. А это Максима не пугало, было бы над чем!
   И вот теперь - он абитуриент, и через три дня - экзамен. Может быть, получится?.. А если - нет? Что тогда, куда, зачем?.. Весь смысл жизни сейчас был в этом, только в этом.
   Он легко шагал по широкому солнечному тротуару, а навстречу так же невесомо, танцующей походкой, плыла красивая незнакомая девушка. («Может, вместе поступать будем?»)
   Девушка уже поравнялась с Максимом, ещё миг - и пройдёт мимо. Но она вдруг резко остановилась и громко приказала: «Стой, парень».
   Максим от неожиданности вздрогнул:
   - Слушаю вас...
   - Погляди мне в глаза. Так и есть, не показалось.
   - Что, простите?
   Девушка внимательно и прямо смотрела в лицо Максиму. Красивая, зеленоглазая, решительная.
   - Вот что, отойдём-ка на минутку.
   Она спокойно взяла его за руку и повлекла в сторону маленького уличного кафе.
   - Может быть, мороженого хотите? - предложил Максим. Девушка была просто прелесть, и юноша подумал: вот так хочет познакомиться с ним. Таким нестандартным способом. Ну что ж, он не против. Он - тоже ничего, высокий, стройный...
   - Хочу, - она кивнула.
   Максим принёс два аппетитных стаканчика.
   - Сначала съедим, ладно? Уж очень я мороженое люблю! А потом - поговорим. Уделишь мне десять минут? А то, знаешь, с полным ртом...
   - Угощайтесь на здоровье, - засмеялся Максим.
   Они ели мороженое и поглядывали друг на друга («Есть же такие девчонки!»). Наконец девушка закончила, вытерла губы пахучим платочком, протянула Максиму узкую тёплую ладошку и представилась: «Алевтина. Ведьма."
   - Максим, - назвался он. И пошутил: «Злая?»
   - Ну вот, - неожиданно обиделась Алевтина. - Как ведьма, так сразу «злая». Всегда вы, люди, шаблонно мыслите! Но тебе-то - грех! Ты ж писатель!
   - А вы откуда знаете? .. - растерялся Максим.
   - Я знаю всё, - с достоинством подчеркнула Алевтина, - ведьма - от слова «ведать», слыхал такое?
   - Ну вы даёте... - Максим не знал, что и сказать.
   - Слушай, хватит «выкать», а? - предложила Алевтина, - давай на «ты».
   - Давайте. То есть, давай, Аля, - Максим почувствовал, что она сейчас скажет нечто действительно важное.
   - Ну вот и хорошо. Слушай меня очень внимательно. Но сначала – одно условие: пойми, я говорю абсолютную правду. Если подумаешь, что разыгрываю - обижусь. Уйду. А это - не в твоих интересах.
   - Хорошо, Алечка, - улыбнулся Максим - и что «ведьма», это тоже правда, а?
   Зелёные глаза гневно полыхнули: «Повторяю последний раз: всё - правда. Так будешь слушать?!»
   Максим растерянно кивнул.
   - Вчера в поезде, - начала девушка, - за полчаса до прибытия в наш город, ты познакомился с Иваном Ивановичем. Вы приятно поговорили, ты рассказал, куда едешь и зачем. Он заинтересовался, попросил тебя прочесть что-нибудь своё, что ты и сделал. Он сказал, что у тебя действительно талант, записал адрес твоей тёти, дал свой телефон и пообещал помочь. Так?
   - Да-а...
   - Так вот, Максим. Через час я верну тебя на сутки назад. Ты должен будешь выйти в пригороде и пешком прийти в этот город. Это десять километров. Только тогда ты сможешь всё изменить, и он тебя больше не найдёт.
   -?!!а...
   - Не перебивай, у нас мало времени. Тебе повезло, что встретил меня. Этот Иван Иванович - злой ведьмак. Ты заметил, какие у него глаза?
   - Зелёные, - вспомнил Максим, - как у тебя.
   - Правильно. Внимательный, - согласилась Алевтина, - это наша отличительная черта. Запомни, мы бываем и злые, и добрые. Он - не просто злой, а очень злой. Хотя он тебя очаровал, правда?
   - Ну, в общем-то...
   - Кстати, запомни на будущее: никогда не покупайся на лесть, никогда! Это - первый шаг к «звёздной болезни». И тогда всё погибло. Ты должен быть всегда недоволен собой. Если вдруг что удалось - порадуйся в меру, и опять - недоволен! Только так! Ты как раз сейчас такой, не потеряй этого.
   - А что, Иван Иванович принесёт мне зло? - Максим уже твёрдо верил каждому слову девушки.
   - Да. Ты в этом году не поступишь, (не огорчайся, слышишь?!). Так надо. Это судьба испытывает тебя. Возвратись домой, поработаешь год подсобным рабочим на заводе, и будешь писать, много писать. Терпи, держись. А на следующий год - поступишь. Иван Иванович рассчитывает, что ты после провала позвонишь ему, попросишь помощи. Он - вроде как поможет, и ты пройдёшь в вуз вне конкурса. Но это твоя моральная смерть! Ты будешь писать только то, что хочет он, создавать коммерческую дешёвку, которой и так сыт по горло несчастный читатель! - а он будет иметь на этом большие деньги. Но ты никогда не напишешь настоящее...               
   - НЕТ! НЕТ! Только не это. Я понял. Я согласен. Спасибо тебе, Алечка!
   - Вот и хорошо. Я боялась, что ты не поверишь, - она глянула на свои крохотные часики. - У тебя есть ещё двадцать минут. Может, хочешь что-нибудь спросить? Мы ведь больше никогда не увидимся.
   - А завтра? - логично возразил Максим. - Я ведь буду здесь проходить, а ты навстречу?
   - Нет, - возразила Алевтина. - Ты ВЧЕРА пройдёшь десять километров пешком, очень устанешь и долго будешь отсыпаться. Документы подашь только в три часа, то есть (она опять взглянула на часики), через пятьдесят минут. И никак не сможешь совпасть со мной здесь. Вот так, - улыбнулась она мягко. — Ну ничего, это пустяки. Ведь у нас ничего не могло быть. А ты подумал, что познакомиться хочу? Не смущайся, не смущайся! Я ведь знаю.
   - И всё-таки, Алечка, - Максиму было очень жаль, что он её никогда больше не увидит, - почему не могло быть? ..
   - Да я другого люблю! - засияла улыбкой Алечка. - У меня ведь свадьба в субботу!
   - Поздравляю! Счастья тебе! - искренне обрадовался Максим.- А он что, тоже... ведьмак?..
   - Нет, почему? - удивилась Аля. - Он обыкновенный. Кстати, на тебя немножко похож. Я поэтому на тебя и глянула! Ну ладно, всё. Осталась одна минута, готовься. Будет немножко неприятно, - она положила свою руку на левое плечо Максима.
   - Всего только одна?.. Алечка, скажи, - заторопился Максим, - а ведьмами как становятся? Я слышал, что старая ведьма должна обучить молодую, и ...
   - Глупости всё! - тряхнула волосами Алевтина, - просто такими рождаются, с зелёными глазами... Прощай. Удачи тебе!
   ...Вокруг Максима всё завертелось, как в гигантской центрифуге, он ощутил болезненный толчок в грудь и вдруг... увидел себя сидящим в том же купе, что и вчера.
   По коридору шумно шагала проводница:
   - Станция Пригородная! Подъезжаем! Готовимся - не задерживаем!
   Максим быстро подхватил свой чемоданчик и уверенно последовал к выходу.   

                К О Н Е Ц


Рецензии