Они боролись с коммунизмом кн. 3 гл. 3 ч. 1

              Гл.3 ч.1
КОММУНИЗМ В ИНДОНЕЗИИ

ч.1 Индонезия

    А начну  я эту часть с небольшого отступления ибо из предыдущей главы вы уважаемый читатель  узнали правдивую историю захвата власти вьетнамскими  коммунистами.
    И нам бы, если следовать хронологии,  следовало  после Вьетнама обратится к таким странам расположенным  на Индокитайском полуострове как Лаос, Таиланд или Камбоджа и посмотреть как там  развивались дальнейшие события.
   Но  мы этого  пока делать не будем ибо все "эти страны" (Лаос, Таиланд и тем более Камбоджа  уже ни для СССР, ни для Китая  будучи населённые отсталыми народностями не имеющими никакой устоявшейся государственности, и совершено неразвитые в экономическом плане, не представляли   какого либо  военно-стратегического интереса, как страны  в которых можно сразу взять и установить социалистические (псевдо коммунистические режимы).
    А во вторых, там  все еще  правила французская  оккупационная администрация, а начинать вторую войну с Францией  ставшей  вновь к этому  времени  членом НАТО  уже ни в СССР ни в Китае особенно никто не хотел.
     На повестке  тех дней  стоял  вопрос, что пока  надо  "переварить" захваченный у США Вьетнам где только одни   потери мирного населения составили 7 000 000 человек не говоря уже о полностью уничтоженной инфраструктуре!
  Поэтому  руководство СССР в реализации своего главного политического плана  на свершения  Всемирной Коммунистической революции и перенесло свой новый "главный  удар  по мировому импералализму"  в другую азиатскую страну получившую к тому времени независимость  под названием Индонезия,  где как казалось тогда  в Кремле Н. Хрущёву и его соратникам  наконец после "долгих лет подготовки"  появился "нужный человек"  по имени Сукарно. И тут никого  в СССР тогда не смутило, то что Ахмед Сукарно по сути был  таким себе " если проводить параллели с советской историей был  индонезийским генералом Власовым"  поскольку смог вступить на политическую арену  в борьбе за власть в своей стране исключительно по воле  тогдашнего Японского Императора Хирохито .
А  было это так  в 1942 году японские войска заняли Индонезийский архипелаг.
          И  Сукарно пошёл на сотрудничество с новыми властями.
          Это был компромисс, но во имя цели, к которой он шел всю свою сознательную жизнь — во имя независимости Индонезии.
           Япония обещала индонезийцам предоставить их стране независимость, но тянула с обещанием три года.
           Сукарно был принят японским императором, его наградили одним из орденов империи.
            Противники именовали Сукарно японским лакеем, он же утверждал: «Мы посадили семена национализма.  Пусть японцы их выращивают».

     И вот изучению истории  этой вновь созданной  на политической мировые прокоммунистические силы мы и поговорим в этой части.

      Итак Индонезия, и что мы о нец  сегодня  знаем!
      Индоне;зия (индон. Indonesia), официальное название — Респу;блика Индоне;зия (индон. Republik Indonesia) — государство в Юго-Восточной Азии. Население, по итогам переписи 2010 года, составляет более 237,5 миллионов человек (по оценочным данным на 2015 год — более 255 миллионов человек), территория — 1 919 440 км;, по обоим этим показателям является крупнейшей страной региона.
   Занимает четвёртое место в мире по численности населения и четырнадцатое по территории.
Так что очень и очень не зря  стремились агенты Коминтерна  свершить и в этой стране социалистическую революцию хотя бы по типу  север вьетнамской.
    Столица — Джакарта. Государственный язык — индонезийский.
     Унитарное государство, президентская республика. 20 октября 2014 года пост президента занял Джоко Видодо, вице-президента — Юсуф Калла (их тандем одержал победу в ходе очередных президентских выборов, состоявшихся 9 июля 2014 года).
    Подразделяется на 34 административно-территориальные единицы, 32 из которых являются провинциями и 2 — особыми округами, приравненными по статусу к провинциям.
      Расположена на островах Малайского архипелага и западной части острова Новая Гвинея. Омывается водами Тихого и Индийского океанов. Является крупнейшим островным государством в мире. Значительная часть островов относится к Зондским, которые в свою очередь подразделяются на Большие Зондские и Малые Зондские острова. Имеет сухопутную границу с Малайзией (на острове Калимантан), Папуа — Новой Гвинеей (на острове Новая Гвинея) и Восточным Тимором (на острове Тимор).
        Отличается значительным этнокультурным разнообразием.
        Около 88 % населения исповедует ислам, что делает Индонезию страной с самым большим мусульманским населением в мире!
       Индонезия  это аграрно-индустриальная страна с динамично развивающейся экономикой.
      Объём ВВП по паритету покупательной способности за 2014 год составил 2,676 триллиона долларов США (около 10 600 долларов США на душу населения). Денежная единица — индонезийская рупия.
    Независимость страны формально  провозглашена 17 августа 1945 года, но полня независимость получена только 22 августа 1949 года.
     И вот  тут говоря об Индонезии в том числе какая она есть сейчас надо сразу и прямо сказать, что все выше  описанное  на 80%  есть заслуга одной небольшой  европейской страны  Голландии ( Нидерданды) которые начали освоение этой  "ничейной территории" в первой половине XVII века и потом сумели объединить большую часть территории современной Индонезии под своей властью к началу XX века.

   Само же название «Индонезия» является составным и происходит от топонима «Индия» (лат. Indus) в сочетании с производным от греческого слова «несос» (греч. ;;;;; — остров), буквально «Островная Индия».
              Колониальный период (XVI век — 1942 год)

        Питер Бот, первый генерал-губернатор Нидерландской Ост-Индии. Портрет XVII века
        Проникновение европейских колонизаторов в Индонезию, начавшееся в XVI веке, было вызвано высоким спросом на специи и пряности, произраставшие в восточной части Малайского архипелага .      Первыми правда здесь обосновались португальцы: в 1512 году мореплавателю Франсишку Серрану удалось наладить поставки пряностей с Молукк и остаться с частью команды на острове Тернате.
      Но в  XVII веке в борьбу за контроль над торговлей местными пряностями включились другие европейские державы, наибольшую активность среди которых проявили Нидерланды.
     В течение нескольких десятилетий голландцам удалось вытеснить конкурентов с архипелага — португальцам удалось удержать лишь восточную часть острова Тимор.
       В 1602 году была основана Нидерландская Ост-Индская компания (НОИК), начавшая освоение не только восточной, но и западной части нынешней Индонезии.
        Компания располагала собственными вооружёнными силами и налаживала на территории своих владений, получивших название Нидерландской Ост-Индии, развитую систему колониального администрирования во главе с генерал-губернатором. В 1619 году на северо-западе Явы голландцами на месте разрушенной Джаякерты основанной султанатом Демак была заложена столица колонии — Батавия (нидерл. Batavia)[15].
          В XVII—XVIII веках НОИК постепенно расширяла свои владения. Основными методами эксплуатации колонии в этот период были принудительное производство различной сельскохозяйственной продукции (после падения в Европе спроса на специи и пряности основными её видами были кофе, сахар, табак, индиго, ценные породы древесины) и различные формы налогообложения.
           В конце XVIII века под воздействием последствий англо-голландской войны 1780—84 годов и изменений международной экономической конъюнктуры НОИК оказалась в глубоком кризисе и в 1800 году была ликвидирована
В XVII—XVIII веках НОИК постепенно расширяла свои владения.
      Основными методами эксплуатации колонии в этот период были принудительное производство различной сельскохозяйственной продукции (после падения в Европе спроса на специи и пряности основными её видами были кофе, сахар, табак, индиго, ценные породы древесины) и различные формы налогообложении..

        Зависимость от НОИК сменилась аналогичными отношениями колонии непосредственно с Нидерландами, что не повлекло существенных изменений системы колониального управления — администрацией Ост-Индии по-прежнему руководил генерал-губернатор, представлявший уже не НОИК, а нидерландское правительство.

    В 1811 году колония перешла под контроль Великобритании, занявшей нидерландские ост-индские владения, чтобы предотвратить их окончательный захват Францией.
       Британским губернатором Томасом Стэмфордом Раффлзом в короткие сроки был проведён ряд существенных административных преобразований, причём новые методы управления и хозяйствования, как правило, значительно превосходили по эффективности нидерландские. Кроме того, в период британской оккупации административный центр колонии был перенесён из Батавии в Бейтензорг.
     Ост-Индия была возвращена освобождённым от Наполеона Нидерландам по условиям Лондонской конвенции 1814 года.
      При восстановлении нидерландской администрации значительная часть осуществлённых британцами преобразований была отменена.
       Голландцы продолжали курс на расширение своих владений и максимальное ограничение автономии формально независимых местных государств.
      Наряду с вывозом производимой в колонии продукции обеспечивалось превращение её в рынок сбыта нидерландских товаров.

     При этом голландцам по-прежнему приходилось преодолевать активное сопротивление местного населения.
     Методы экономической эксплуатации колонии изменялись по мере экономического развития самих Нидерландов: на смену системе принудительных культур во второй половине XIX века пришло плантационное хозяйство, всё большее значение приобретала реализация голландских товаров.
     С начала XX века к участию в освоении Нидерландской Ост-Индии Гаагой были допущены монополии других европейских стран и США.

      Но  после проникновения  в Индонезию  европейцев  в том числе и из США и "обучения" местной индонезиской1 элиты  всем  "современным благам  цивилизации" в страну  наряду  с положительными идеями  "современной  западноевропейской политической мысли"  проник и ОПАСНЫЙ ВИРУС  МИРОВОГО КОММУНИЗМА!
       Ибо как раз к  этому же периоду относится и зарождение в колонии институализированного национально-освободительного движения: в 1900-х — 1910-х годах был создан ряд организаций, провозгласивших своей целью достижение государственной независимости.
       Но национализм  был не самой главной опасностью для  Индонезии поскольку под воздействием революционных процессов, происходивших в Европе, и в Индонезии тоже начало формироваться весьма активное левое (марксистское) крыло движения: в 1914 году была сформирована первая социал-демократическая ячейка! в 1920 году — уже и "Коммунистическая партия Индонезии". 
      Которую как мы знаем их предыдущей  главы   создал и включил в состав Коминтерне  вьетнамский революционер Хо Ши Мин ( естественно проедавший  свое путешествие в Индонезию на деньги получение им от Коминтерна, чьим активным агенто он и был изначально)!.
      Но Хо Ши Мин  хоть и был формальным главой  индонезийских  марксистов-коммунистов " отцом -основателем", но был от них  далеко  в прямом смысле этого слова и к тому же был сильно занят  более важными делами по установлению власти коммунистов в Северном Вьетнаме. Посему  политическая  ниша  Индонезии вскоре пополнилась еще однорй политической партией националистического толка но идеологии построенной на компиляции идей национализма, ислама и христианства с последующей замеской на  идеологии МАРКСИЗМА!!!
      Так в  1927 году была создана Национальная партия во главе с Сукарно — будущим президентом страны, сформулировавшим принципы мархаэнизма — доктрины, предусматривающей независимое развитие Индонезии по социалистическому пути с национальной спецификой, ставшей идеологией наиболее мощного течения в рамках национально-освободительного движения..
   Интересна и история появления  название термина- мархаэнизм.
      Это слово происходит от распространенного простонародного индонезийского имени Мархаэн.
      А  говоря о Сукарно  то тут якобы  бы имело место вот такая  история.
       Спросив  у понравившегося ему простого крестьянина имя и услышав в ответ широко распространённое имя Мархаэн, Сукарно тогда и сказал своим соратникам:
       "Вот так и будет называться моя идеология. Мне не нужно других "измов", - моя идеологическая концепция, служащая ВСЕМУ индонезийскому народу, а не отдельным классам, будет отныне зваться "мархаэнизм".
   И тут я  хочу  немного иронизировать и заявить, что  видно в этот момент времени  все три основателя  трех ведущих мировых религий: Буда, Христос и пророк Мухаммед  были, чем то очень сильно заняты ибо не смоли своевременно обратить своё внимание и как говорится " пресечь на корню  кощунственную в своей  основе  идею о  слиянию в одну идеологию а по сути  создание новой универсальной религии!,  таких  не совместимых  теорий как национализм, марксизм в его советской  разновидности и  основных  догм христианской  и мусульманской  религий!
   И все это называлось  как  бы и не хотелось  Сукарно использовать " изм" -"МАРХАЭНИЗМ"
   Справка:№1 МАРХАЭНИЗМ - политическая тео­рия, став­шая идео­ло­ги­ей ин­до­незийского на­цио­на­лиз­ма.
          Разработана Сукарно в 1933 году в бро­шю­ре «За свободную Индонезию».
          Сло­жи­лась в ус­ло­ви­ях рос­та национально-ос­во­бо­дительного дви­же­ния и борь­бы за не­за­ви­си­мость Ин­до­не­зии от ни­дерландского гос­под­ства. По­лу­чи­ла даль­ней­шее раз­ви­тие в пе­ри­од японской ок­ку­па­ции Ин­до­не­зии в 1942-1945 годах.
           Мархаэнизм пред­став­лял со­бой на­род­ническое вос­при­ятие со­циа­лиз­ма.
          (Теперь  надеюсь читателю стало понятым почему в СССР  после 1945 г.  сделали ставку именно на Сукарно и его партию-автор)
           По­ня­тие «мархаэн», с точ­ки зре­ния Сукарно, вклю­ча­ло в се­бя не толь­ко про­ле­та­ри­ат и кре­сть­ян­скую бед­но­ту, но и другие ма­ло­иму­щие слои го­ро­да и де­рев­ни, а так­же всех уг­не­тае­мых колонизаторами!
          Кон­цеп­ция мархаэнизма ус­лов­но мо­жет быть раз­де­ле­на на два бло­ка идей.
            Пер­вый вклю­ча­ет в се­бя не­при­мири­мый аниимпе­иализм и борь­бу за национальную не­за­ви­си­мость как ос­но­ву по­ли­ти­ки бу­ду­ще­го ин­до­незийского го­су­дар­ст­ва.
            Вто­рой блок со­став­ля­ют прин­ци­пы борь­бы про­тив пе­ре­жит­ков фео­да­лиз­ма и антикапиализм, ко­то­рые из-за тра­диционной пат­ри­ар­халь­но­сти ин­до­незийского об­ще­ст­ва бы­ли фак­ти­че­ски не­от­де­ли­мы от идеи ос­во­бо­ж­де­ния от национального уг­не­те­ния.
            До­пол­нен­ная прин­ци­па­ми «Пан­ча си­ла» тео­рия мархаэнизма на­шла своё во­пло­ще­ние в кон­сти­ту­ции Ин­до­не­зии 1945 года и про­грам­ме На­цио­наль­ной пар­тии Ин­до­не­зии 1952 года.
          Справка№2 ПАНЧА СИЛА - пять принципов, положенных в основу индонезийской государственности и модели построения общества «справедливости и процветания».
       Сфор­му­ли­ро­ва­ны Сукарно 1.6.1945 года в про­грамм­ной ре­чи на за­се­да­нии Комитета по из­уче­нию воп­ро­са о не­за­ви­си­мости. До­пол­нен­ные тео­ри­ей мархаэнизма прин­ци­пы «Панча сила» на­шли во­пло­ще­ние в Кон­сти­ту­ции Ин­до­не­зии 1945 года и про­грам­ме На­цио­наль­ной пар­тии Ин­до­не­зии 1952 года.
    Вклю­ча­ют:
1) ве­ру в еди­но­го Бо­га и ре­ли­ги­оз­ность, пред­по­ла­гаю­щую сво­бо­ду и ра­вен­ст­во ре­ли­гий и ве­ро­ис­по­ве­да­ний (сво­бо­да не рас­про­стра­ня­ет­ся на атеи­стические убе­ж­де­ния!);
 2) на­цио­на­лизм, ут­вер­ждаю­щий един­ст­во и су­ве­ре­ни­тет ин­до­незийской на­ции и це­лост­ность Ин­до­не­зии;
3) ин­тер­на­цио­на­лизм, или гу­ма­низм, пред­по­ла­гаю­щий рав­но­прав­ное по­ло­же­ние Ин­до­не­зии в со­об­ще­ст­ве на­ций и от­вер­гаю­щий шо­ви­низм;
 4) де­мо­кра­тию, ос­но­ван­ную на дис­кус­сии и по­ис­ке взаи­мо­при­ем­ле­мых ре­ше­ний ме­то­дом кон­сен­су­са;
5) со­ци­аль­ное бла­го­сос­тоя­ние, со­ци­аль­ную спра­вед­ли­вость.

            Прин­ци­пы «Панча сисла» из­на­чаль­но мыс­ли­лись как идео­ло­гическая ос­но­ва раз­ви­тия по­ли­эт­нического и поликонфессионально­о индонезийского общества, обеспечения национального един­ст­ва, пре­одо­ле­ния со­ци­аль­ных про­ти­во­ре­чий.
            Под­вер­жен­ные ши­ро­ко­му спек­тру тол­ко­ва­ний, эти прин­ци­пы на раз­ных эта­пах ин­до­незийской ис­то­рии ис­поль­зо­ва­лись в ин­те­ре­сах на­хо­див­ших­ся у вла­сти по­ли­тических ре­жи­мов: для уп­ро­че­ния не­за­ви­си­мо­сти в эпо­ху пре­зи­дент­ст­ва Су­кар­но, бес­по­щад­но­го по­дав­ле­ния ина­ко­мыс­лия в пе­ри­од во­ен­но-ав­то­ри­тар­но­го ре­жи­ма (1966-1998).

Принципы «Панча сила» отражены и в символике Индонезии:
 Пять звезд герба символически изображают пять принципов индонезийского государства. Среди них центральное место занимает золотая звезда, знаменующая первый принцип — веру в единого всемогущего Бога.

 В условиях большого количества вероисповеданий Сукарно сформулировал принцип общей религиозности без привязки его к какой-либо одной конфессии.
 Сукарно трактовал этот принцип как «цивилизованную веру в Бога», как «беспредельное и разумное почитание Бога при уважении других религий».
     По этой трактовке каждый индонезиец должен быть религиозным, иметь свою веру. Христиане молятся Богу по учению Христа, мусульмане имеют религию, которой учит их пророк Мухамед, буддисты отправляют свою религию согласно своим законам.

    Все вероисповедания, в конечном итоге, сводятся к единому божеству.
 «Единство в многообразии», — так определял этот принцип доктор Сукарно.

 Остальными четырьмя являются:
 гуманизм или интернационализм (равноправие между нациями и народами, отрицание шовинизма);
национализм (создание единого унитарного национального государства);
 демократия или народовластие (внедрение традиционной общинной системы и обсуждение проблем до достижения полного консенсуса);
 социальная справедливость или социальное благосостояние.

Эти "принципы"  несмотря на всю  их чудовищную смесь  по мнению историков все же сыграли значительную роль в отстаивании индонезийской государственности. Но случилось это уже  усилиями не одного Сукарно а  целой  его партии.
       Национальная партия Индонезии (НПИ).
       Эта партия, опираясь на теорию мархаэнизма (теорию социально-национальной демократии), выдвинула идею построения в Индонезии социалистического общества путем организации общественной «взаимопомощи» в национальном масштабе.
         Эти утопические идеи также лягут в основу политики «направляемой демократии». Национальная партия руководствовалась принципами «Панча сила» и боролась за единство политических сил, вступая в политические союзы с левыми и правыми группировками.
     Сукарно взял на себя роль политического арбитра между политическими партиями, боровшимися за власть в стране. Не раз Сукарно обвинят в том, что он «пытается нести на голове два кувшина».
  На этом я  по правилам формата публикации статей в Интернете я вынуждено прерываю наше повествование, но в следующей части мы с вами  разберемся  с ходом  дальнейшей истории Индонезии и заодно изучим это время  на примере исследования  биографии Ахмеда Сукарно...
                (конец ч.1)


Рецензии