Хочу в дорогу

- Вон, вон Татьяна! - заволновалась мама, вытягивая голову в вагонное окно.
Там неожиданно и медленно к вагону причаливал перрон.
Коричневый мамин и мой маленький серый чемодан, заранее выставленные в проход, полосатые рулоны матрасов, голые, дермантиновые, холодные на ощупь лежанки номерных мест, радостно беспокойные взгляды встречающих плывущие за окном. Так однажды начиналась для меня Москва.
- Ничего не забывай.
Мама заметно переживала, хватаясь за ручку чемодана и непрерывно выглядывая из купе.
Вагон слегка тряхнуло.
Перрон замер. Люди засуетились, устремив взгляды к дверям вагонов.
- Ну все, пошли. Только ничего не забывай.
Я молчал. Волнение передалось и мне. Стеснение от встречи хоть и с близким, но все же малознакомым человеком смешивалось с предвкушением чего-то нового, неизвестного.
Маленький, серый чемодан в руке.
Первый шаг на перрон.
Голова, привыкшая к атмосфере купейного вагона, запахам титана и прокуренному железу тамбура, равномерному покачиванию вселенной, вдруг резко попадает в другое, иное измерение.
Вы помните этот миг, когда ваша нога ступает на твердый перрон, а вторая ещё находится в воздухе? Миг, когда вы делаете первый, всегда глубокий, цепкий и изучающий вдох?
Нет?
Я всегда его помню.
Мне нестерпимо хотелось задержать этот момент, запустить замедленный, покадровой отсчёт и, наслаждаясь разбирать на мелкие частички эти новые запахи, свет, звуки и ощущение колебания свежего воздуха на щеках.
Собрать это все в себя. Весь этот оркестр нового места. Вслушаться и немного побыть в этом концерте предвкушения и надежд.
- Ну, привет, мой хороший!
Тётка обхватила меня и сильно прижала к себе, мигом выбив меня из мечтательного оцепенения.
Москва распахивалась как космос. Ее было слишком много для семилетнего сознания. Много воздуха, много людей.
Много.
Тётка, подхватив мой серый чемодан, начала, по-московски разгоняться по перрону в перспективу, как взлетающий самолёт.
Мы катастрофически отставали, провинциально оглядываясь и пытаясь привыкнуть к потоку.
Перспектива была дымной, и в дымке мне брезжили дворцы, замки и высотки.
Где-то там, в дали, была Москва.
Тётка все набирала скорость. Как будто хотела быстрее сбежать с вокзала, из грязного тамбура, между широкопроспектной столицей и засаленной, туповатой провинцией.
- Не отставайте. Сейчас туда, в метро.
Проглотив тебя, портал вистебюля метро бросает в другой мир. В мир конвейера безразличия, спешащего с решимостью потока, в котором сучковатыми брёвнами плывут приезжие, суетно озираясь и запинаясь чемоданами обо всех вокруг.
Зубастая лента. Резиновые перила, уплывающие вниз сказочные фонари.
Новый портал. Выход. Шум улицы. Бегущие в будущее прохожие.
Первые твои движения в новом городе осторожны, что бы он от широких шагов или неуверенного взмаха рукой вдруг не растворился, не рассеялся. Не стал одним из многочисленных красивых снов.
Хрустальность момента ненадолго завораживает.
Но сделав несколько шагов, вдохнув неба, привыкнув к шуму, ты вдруг понимаешь, что все вокруг стоит надёжно, взаправду и навсегда..
.....
- Пап! А пап? Ты слышишь? - дочь теребила меня за плечо, тревожно вглядываясь в зеркало заднего вида.
Мысли резко свернулись и сделали обратный кульбит во времени, в мертвую пробку на Садовом.
- Что? Прости, задумался... Что ты сказала?
- Я говорю, что хочется поехать на поезде. Ну хоть куда-нибудь!
- Куда, например?
- Не знаю, все равно... А тебе хочется?
- Да.
- А куда?
- Куда? - я вдруг на секунду задумался и посмотрел в зеркало на семилетнее искренние любопытство в глазах. На жажду нового и волшебного. На ещё не потерянное умение вдыхать небо, и радоваться просто дороге и первому шагу на перрон.
И тут я вдруг понял куда я хочу.
- В Москву хочу поехать, моя хорошая... Наверное в Москву. С маленьким серым чемоданом... Очень хочу.


Рецензии