Вот уже ответили

«Вот уже ответили»…
 
"Девушка, милая, как Вас звать?" -"Тома..."

   Он родился в один год с моей Мамой.
   «Владимир Семёнович Высоцкий (25 января 1938, Москва— 25 июля 1980, Москва)— советский поэт, актёр и автор- исполнитель песен...»
   Довоенное, военное, послевоенное, советское время… Невыносимо тяжёлое и несправедливое. Было много хорошего, но, могло бы быть и больше. Были такие понятия как: «энтузиазм, совесть, порядочность, скромность, отзывчивость». Как объяснить, что это?  Человеческого в людях было больше. Это мне Мама говорила…

   Я Высоцкого услышала по радиоле, от «радиохулиганов». Меня не интересовал голос, я его не слышала. Слушала слова. Тогда нельзя было «приблатнённо» петь  аллегорическую правду… Но, слова, слова, слова… «Отвесные горы, ану, не зевай, и на везение не уповай»…, «надеемся только на крепость рук, на руки друга и …», «молимся, чтобы страховка не подвела»… И молиться в то время было нельзя. Атеизм! Повальный. Марксизм- Ленинизм! Я не осуждаю, мощные были мозгачи…) Полмира перевернули: октябрята, пионеры, комсомольцы, коммунисты- все- советские люди! Строители светлого будущего…  Чуть не достроили… И Высоцкий- на другой чаше весов!

   «Если друг оказался вдруг», «если сразу не разберёшь»…, Психологии- не было, этику- эстетику- … вместе с царём снесли… А я бы хотела учиться в «Институте Благородных Девиц»…, не судьба. Политех- тоже неплохо! Приходилось самим себя воспитывать. А просто ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ. Не всегда, правда, думалось… , да и скучно… Мы и по подвалам, и по чердакам, и по оврагам, и по деревьям, и по заборам). И ничего… Нет, семья у меня хорошая была).

   Так вот, Высоцкий- было ОТКРЫТИЕ. Открытие правды, чести, юмора…
А говорили: "Сэм- друг! Сэм- наш гвинейский друг!" «А в Синегале, братцы, в Синегале есть жена французского посла»… У Высоцкого невероятное количество «крылатых выражений».  «Нет, ребяты- демократы,-  только чай!»…, А уж «если я чего решил…» Скажете: «Проза жизни»? Ещё какая! Вообще, Высоцкого я поэтом- лириком не считаю. Он был бард. Но, круче него мог управляться с русским языком только Пушкин! Русский язык- он же безграничен в оборотах, смыслах, неподражаем в двусмысленности… Даже то, как произнесёшь, значение слова имеет миллион оттенков. Взять, к примеру, слово «сейчас». Может быть буквально- «сейчас», или «сейчас»- подожди, или «сейчас»- никогда… Да, что там говорить… С этим нам повезло…

 … «В заповеднике, вот в каком забыл»…) Да ничего он не забыл). Концы путал). И это- прекрасно… Люди всё понимали.
…«Лукоморья больше нет, от дубов простыл и след»…, «живи себе нормальненько, есть повод веселиться»… Вот так и выросла.

   В институте, оказалось, тоже все его знали…
   Потом выпустили маленькую пластинку, на которой были две беззубые песенки. «Если Вам совсем неймётся»…, «Я тебя увезу во дворец»… Может было что- то не так, но, как уж помню…
   Стали появляться ВИА всех советских социалистических республик, «Машина времени», Валерий Леонтьев. А по радио- Кобзон и Лещенко…

  1980 год. Олимпиада. Москва закрыта от «посторонних». Умирает Высоцкий. По разговорам- смерть какая- то нелепая. «Связанный, в чулане…». 25 июля 1980 . Не верилось.
   Оказалось, его «пели» и все «члены политбюро», и космонавты, и… ВСЕ.
Позже выпустили много больших пластинок с песнями Владимира ВЫСОЦКОГО. Они все у нас есть. Потом, чудом, то ли за макулатуру, то ли с рук купила «Нерв». Потом, конечно, стали создаваться музеи, фонды, фильмы…
...Он так и остался «непубличным», «на душе».
…«А в ответ- тишина…»
Это только мой Высоцкий. Он у меня свой. Русский язык у меня, в большей мере,- от него.

…Это краткое сообщение из интернета: «… в июне 1979 года Саратов облетела сенсационная новость– запрещенный автор- исполнитель Владимир ВЫСОЦКИЙ даст во дворце спорта «Кристалл» и в филармонии 13 концертов. «Грани»,  «Эстрадные концерты»- 200 экземпляров афиш. Расклеить афиши не успели. Кгб или обком компартии запретили.
В 70-е годы каждый саратовец знал наизусть песни Владимира Высоцкого и мечтал попасть на его выступление.
Концертов не состоялось».
И ещё: «преподаватели физфака рассказывали, что в конце 60- х Владимир Семёнович Высоцкий выступал в Саратове, в клубе СГУ…»

… «А, вот уже ответили... Ну, здравствуй, - это я!»…


Рецензии