С чего начинается любовь к людям

У любви так много определений, что невольно создается путаница. Для меня. Как-то мне задали вопрос: "Что такое любовь?". Везет мне на собеседников, всегда озадачивают. На тот момент я поняла, что, даже встречая это слово повсеместно, я все же не имела ни малейшего понятия, что это. Даже сейчас, спустя годы, я до сих пор в поиске. И уверена, всю мою жизнь понимание и ощущение любви для меня будет трансформироваться. Для меня важно понимание сути любви тем, что осознание и проживание её меняет качество жизни удивительным образом. Я не говорю о качестве жизни, выраженном в количестве нулей на банковском счете и количестве движимости и недвижимости, я говорю о внутреннем ощущении жизни и себя. Здесь я фокусируюсь на внутреннем мире человека, а не на внешнем.

Любовь бывает разная: любовь к Родине, к природе, к ребенку, любовь между мужчиной и женщиной и т.д.. В каждом из перечисленных аспектов есть свои нюансы, но есть и общее. Здесь я даже не буду затрагивать тему влюбленности или стадий отношений между мужчиной и женщиной, стадий развитии этой любви. Это отдельная большая тема, которую тоже можно разбить на отдельные темы. Сейчас я речь веду об общей любви к людям. Думаю, её можно отнести и к безусловной любви.

Любовь как принятие другого человека - один из ключей построения взаимоотношений с окружением: коллегами, друзьями, супругами, детьми, кем угодно. Особенно это важно, если человек заинтересован в качественных - здоровых - отношениях, а это: принятие, уважение его ценностей, желаний, убеждений - принятие всего того, чем человек является. Принятие, причем, не только 'хороших' качеств человека, но и 'неудобных' нам. Оговорюсь, что принятие качеств другого человека не является потаканием им, если речь идет об обесценивании вашей собственной личности.
С чего начать? Как научиться этому принятию? Здесь я вижу другой аспект, который теснейшим образом связан с понятием любви к людям: все начинается с любви к Себе. Старо как мир. Никогда человек не может дать во вне то, чего он не имеет в себе. Не может человек осудить другого человека, если он не осуждает ежедневно самого себя, внутри себя, зачастую, даже не осознавая этого. Лишь человек, уважающий глубоко внутри себя, будет проявлять уважительное отношение к окружению. Человек способен принять другого человека лишь в том случае, если он полностью принимает себя. Очень легко прочитать в человеке его отношение к себе лишь из его действий по отношению к окружающим.

Что есть Я? Я - это мое мнение, моя вера, мои действия, мои эмоции, мои ошибки и неудачи, мои принципы, мое окружение, мои психологические аспекты и так далее. Список можно продолжать долго. Мы легко принимаем в других и в себе, что нам удобно, что нам понятно, что 'как у всех' или модно, что положительно в нашем понимании. Что же делать с негативными эмоциями, что же делать с нашими неудачами и немодными фигурами? Ответ прост: в первую очередь принять. Принять словами поддержки, а не осуждения. Затем решить, что вы с этим можете сделать. Но за свою эмоцию не корить себя и подавлять её, а перенаправлять, работать над причиной. За неудачи не казнить себя, а подержать себя в очередной попытке. Не издеваться в мыслях над своей внешностью, а прикладывать усилия, чтобы быть лучше. Все зависит от того, с чем хочется работать. По каждому пункту можно много говорить и писать.
Чтобы строить гармоничные отношения с внешним миром, улучшить качество жизни, следует совершить интереснейшее путешествие внутрь себя и построить гармоничные отношения, прежде всего, с самим собой. И это не работает лишь в одном направлении: либо во внутрь себя, либо во вне. Это тесно взаимосвязано и работает в обе стороны. Внутренняя гармония и принятие Себя естественным образом отразится и во вне. Любовь к людям начинается с любви к Себе.


Рецензии
Се да... премудро глубОко мыслите, абы воаще так всем:))))

Олег Алексеевич Шарышев   25.07.2017 00:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Гидроксоний.

С уважением,
Марина

Марина Астер   25.07.2017 22:03   Заявить о нарушении