Twitter рулит. Кое-что о себе и не только

Кое-что о себе и не только.

И вот я подобрался к своей излюбленной теме. Не верите. Понимаю, ибо все мои новеллы до этого были о чём угодно, но только не о музыке, если не брать во внимание несколько таких маленьких отступлений в более ранних публикациях. Ну, теперь-то я развернусь по-взрослому. Собственно, а почему бы не потрепаться на всю катушку, а тем более, когда именно музыка даёт мне хлеб насущный? И потом, надо же моим оппонентам бросить кость за их усердие, а то получается совсем не по-человечески: они стараются, а я как бы их не замечаю.
Итак, музыка, если применить элемент казёнщины и затасканности, занимает в жизни людей какое-то там место. Это принимается в первом чтении. Поясню: я музыкант. Далее: играю на нескольких музыкальных инструментах, теоретически подкован, имею кое-какие познания в области вокала, сочиняю музыку, делаю аранжировки и просто не мешаю никому жить. Признаюсь, что мне бы лет тридцать всё это назад иметь в наличии. Вот-вот, тогда бы я точно был бы в теме, а сегодня это всего лишь один из примеров, когда есть такая отдушина для отдельно взятого затворника.
Как бы там не было, а люди ко мне тянутся и я из «затворника» превращаюсь вполне деятельного члена общества. Кстати, заработок меня радует и что характерно, не залезаю глубоко в карман своих учеников. Это моё кредо: ничего лишнего.
Теперь от материального наполнения перехожу к творчеству. Здесь у всех по-разному. Замечу, что не все мои ученики попадают на сцену. Собственно, им об этом говорю в первый же день их появления у себя. Тут всё просто: у каждого своя планка. И потом, столько всего в нас сидит такого, что мешает иногда сказать или что-то сделать в пику тому, что нас до этого сопровождало по жизни. Вот-вот, а тут надо ещё ступить ногой на подмостки. Всегда говорю им следующее: «Всё получится, но не сразу…» А вот дальше, как они себе прикажут: или вперёд, или на месте, или просто уйдут. Мне даже не приходится напрягаться, чтобы придумывать им их безоблачное будущее. Его просто такого не будет. Кстати, придерживаюсь такой точки зрения, что учить пению – это зря потраченное время. То, чем наделила каждого их нас природа надо развивать, а что-то в этом ломать – это непристойное занятие. Приплюсуйте сюда психологические барьеры и вот она вся картина: хочется, но не получается. Так вот в этом вопросе усердие приветствуется, но вместе с тем оно не должно лишать человека всех остальных радостей жизни. Как показывает практика: каждый выбирает то, что ему ближе.
Ну, с этим, кажется, понятно или мне ещё раз повторить? Шучу. Идём дальше.
А как быть, если музыкальный слух так себе? Вот с этим придётся повозиться, поскольку это такой камень преткновения, что его ничем не сдвинуть с места. Нет, подкорректировать слух можно, но не более того. Увы, таким людям дорога на сцену заказана. Были уже случаи, когда дети состоятельных родителей доводили своих чад до подмостков, но там же надо ещё удержаться. Вот-вот, а это уже совсем другая история и в ней деньги ничего не решают. И что тогда остаётся этой категории поющих людей? Ну, не знаю: может петь в родных стенах, где родные всё стерпят или устроиться в летнее кафе, где посетители любят закладывать за воротник безмерно. А вдруг пронесёт?
Спрос определяет предложения. Как-то в социальных сетях у одного своего бывшего ученика прочитал материал о чудесном педагоге. Знаете ли, такая молоденькая девчушечка лет двадцати пяти обещает за минимальное количество уроков обучить навыкам пения любого желающего. Замануха? Однозначно! Во-первых, она бывает в нашем городе наездами, а, следовательно, если что-то не получится, будет трудно ей предъявить претензии. Во-вторых, к её годам только-только начинаешь правильно слушать и слышать, а она пишет о наличии большого педагогического опыта в области вокала. И, в-третьих, очередной развод виден не вооружённым взглядом, а тем более она что-то там применяет на своих занятиях из спортивной гимнастики и йоги. Ну, люди всегда были падки к зрелищности, только мне вот непонятно: «А где тут собственно сам вокал?» Когда я этой особе тоже самое предъявил, она тут же убрала свою страницу из социальных сетей.
Кстати, многие считают, что за деньги можно и оседлать «звёздный Олимп». Согласен – можно. Вопрос: «Для чего?» Замечу, что у нас и без этого таких «наездников» там хватает. Сегодня достаточно иметь фигурку и смазливое личико и ты уже в теме. Слух? А зачем? При нынешнем техническом оснащении музыкальные данные вторичны. Вот поэтому все наши «звёзды» так похожи друг на друга и песни им пишут такие же одинаковые, безликие. Будем спорить? Не советую… Собственно, ну бог с этим голосом и слухом. А как быть с внутренним наполнением? Всё шаблонно и какая-то постоянно присутствует шкала, по которой выстраивают исполнителей наши шоу мены. Где разнообразие? Такое ощущение, что все они воспитывались в одном и том же интернате, как это было с группой «Ласковы май».
И потом, что такое сделать карьеру в шоу-бизнесе? Не знаете? Тут мы с вами оказались в одной телеге, ибо мои познания, признаюсь вам, так себе. Нет, так-то примеры имеются, когда один мой старинный приятель посвятил себя всего с головой музыке и теперь у него несколько инфарктов, постарел и заканчивает жизнь в полном одиночестве. Вопрос: «Ради чего всё это?»
Или вот такой пример: одна моя ученица мечтала освоить бас-гитару. Не получилась у неё  эта затея – романтика в одно место стала дуть. Ну, а потом и вовсе её жизнь развернула на все сто восемьдесят градусов: вышла замуж за трубача и теперь она при нём, а он лётает по гастролям. И что мы имеем? Отделалась лёгким испугом и вроде, как жизнь проявила к ней свою благосклонность.
Далее: многие уже после, когда приходит осознание, что завтрак, обед и ужин – это надо ещё заработать, начинают подрабатывать на свадьбах. Скажу вам, что это приличный доход. Один мой знакомец даже фирму организовал, где обучает этому ремеслу всех желающих. А сколько самодеятельных коллективов, которые наводнил наш город. Они уже не умещаются, а поэтому некоторые даже пробуют себя за пределами даже области. Например, выступают в «северной столице». У нас одно время слух гулял, что один наш коллектив собирает яко бы там залы. Ну, потом-то оказалось, что не залы, а какие-то метры возле барных стоек в ночных клубах. У каждого свои взлёты и падения…
Или вот ещё один мой птенец, возомнивший себя чуть ли не… Я это слово опущу, а то получится смешно. Вот-вот, разговор идёт у нас сегодня о серьёзных  вещах, а тут вдруг неуместная ирония. Скажу так: никогда ему не быть тенором, хотя ему так хочется с его баритоном. Однажды он даже совсем близко подобрался к своей мечте и… потерял голос. Сам виноват: не хочет слушать старших. Ну, сейчас восстановился, только иногда похрипывает. Ладно бы только это, а то и облысел, и живот стал свисать, и вообще, о дальнейшей карьере певца можно ему не мечтать: весь отпущенный ему лимит он исчерпал. А все, почему так грустно? С головой надо дружить, а не с иллюзиями.
Так про это сказал и тут немного разворошил тему. Думаю, что для затравки достаточно.


Рецензии