Чудеса чудесные

                I
Было больно и страшно. Больно встать и страшно от того, что встать не получается. В голове, кроме боли и страха, была пустота и визг тормозов. «Кстати, где он, мой железный друг». Сознание постепенно вползало, растекалось по телу. От этого становилось еще более страшно и больно. Она попробовала открыть глаза. Получилось. Солнце ослепило. Глаза закрылись, и открыть их вновь у нее не получилось.

- Доктор, как она?
- Вы кто?
- Я мама.
- Как? Операция прошла. Нужно ждать. Идите домой. Уже поздно. На сегодня мы сделали все возможное. Ваша дочь в реанимации, под присмотром.
- А можно, - мама посмотрела на врача – я побуду рядом с дочерью?
- Нет, сегодня, нет.

Не было ни боли, ни страха. Тоша не могла понять, где она. Совершенно незнакомое место. Она огляделась по сторонам. Совершенно незнакомый город. «Мама». Тоша подумала о маме, и оказалась в небольшой комнате. Комната была пустая, почти пустая. Она увидела маму. Мама сидела на стуле, сильно согнувшись над ней, Тошей. «Да что ж это такое!». Снова незнакомый город и незнакомые улицы. «Нужно найти телефон. Позвонить маме, спросить: что она делает в этой комнате».
- Молодой человек, - Антонина обратилась к прохожему – вы не могли бы…
Прохожий прошел мимо, не обращая на Тошу никакого внимания.
- Девушка, вы не могли бы…
Девушка пробежала, ударив ее сумкой, и даже не обернулась.
- Мужчина…
Ее никто не слушал.  «Да что ж  это такое!»
- Послушай, парень!
- Что?
- Ой, как хорошо! Ты меня слышишь?
- И вижу!
-А я уже так испугалась. Меня никто не слышит. Все проходят мимо, толкаются, будто я прозрачная!
- Так  и есть. Ты прозрачная! Что хотела?
-Позвонить, - Тоша рассматривала свои руки, - маме позвонить. У тебя есть телефон?
- В этом измерении телефон не ловит.
- В каком таком измерении? - Тоша рассматривала себя. Все нормально. Кожаные штаны только разодраны на коленке и кровь.
- В бессознательном, - парень присел на корточки, достал влажные салфетки и стал вытирать кровь с ее коленки, - больно? Ах да, боли  нет.
- Да что ж это такое происходит, - она отстранилась от него. – Ты же видишь меня и слышишь.  Или ты тоже без сознания?
- Я тоже.
- Что же теперь делать? – тихо спросила Тоша. Ей хотелось разрыдаться, но она схватила парня за руку и сильно дернула к себе. – Давай, говори все! Слышишь, все говори, что знаешь!
- Ненормальная, - парень освободил свою руку. – Ты что, рокерша? Хватка, как у бульдога!
- Рокерша, рокерша. Давай, объясняй, скрипач!
- Пианист, - парень рассмеялся.  – Объясню то, что сам понял. Но только не нужно дергать меня так за руки.
- Извини.
Они шли по городу. Прохожие проходили мимо и сквозь них. Антонина провожала их взглядом и крепко держала парня за руку.
- Только не дергай, - Тоша кивнула в ответ. – Как тебя зовут?
- Антонина, можешь меня называть Тоша.
- А меня зовут Дмитрий. Я здесь несколько дней. Это случилось на концерте.  Я давал концерт. Было все обычно. Потом мне стало не хорошо, и я ничего больше не помню. Пришел в себя в этом месте, - он показал на скамейку.  – Рядом со мной сидели две мамаши с маленькими детьми. Я с ними пытался заговорить, узнать, где я, но сама понимаешь, меня никто не слышал. А когда детский мячик оказался у меня в руках, они встали и быстро ушли. Я долго держал мячик в руках. Это некоторых останавливало возле скамейки, но ничего у меня не получалось. Мячик я бросил. Закрыл глаза и увидел, что лежу на больничной койке. Открыл глаза – сижу на скамейке. Закрыл – на больничной койке. Долго сидел. Сидел и думал: что дальше.
- И что придумал? – они сели на ту самую скамейку.
- Понял, что со мной случилась беда. В результате мое тело лежит на больничной койке, а моя душа гуляет по улицам этого города.
- Это я и сама уже поняла. Что дальше?
-Не знаю.
- …Я ехала на мотоцикле, на дорогу выбежала собака. Я резко затормозила и вылетела на встречную полосу. Теперь сижу с тобой на скамейке, а над моим телом в больнице плачет мама. Димыч, мы что умерли?
- Димыч. Меня так отец называл. Мои родители были музыкантами. Музыканту очень долго приходится учиться: сначала школа, потом училище, потом консерватория, потом конкурсы, концерты, гастроли. Концерты и гастроли – это если ты талант и музыка -  твое призвание. Мои родители были очень талантливы. Я поздний ребенок. Им было сорок лет, когда я родился. Мне было тридцать два, когда умер отец. Мама ушла через год, как говорят, вслед за ним. Умер я или жив, я не знаю.
- …Я студентка, - Тоша взяла ветку, и стала чертить круги на земле. Она низко склонилась над своим занятием, чтобы Дмитрий не видел ее слез. - Второй курс. У меня только мама. Мы с мамой вдвоем живем, она всегда меня ругала из-за мотоциклов. А у меня там друзья. Я ее не слушала, и мы часто ссорились. Слушай, если мама  в больнице, значит,  я не умерла!? И ты жив, раз ты в больнице!
- Много раз был у себя в больнице. Только я и врачи. А у меня есть жена. Ее ни разу не видел. Она тоже пианистка. В прошлом году закончила консерваторию, сейчас готовится к конкурсу.  Она талантливая. А еще у меня есть собака. Чудовище. Пока щенок, но вырастит в большого пса. Что с ним, не знаю, боюсь, выбросит его моя жена. Она его и так не любила, а уж без меня,- Дмитрий тяжело вздохнул. – Выгонит, погибнет. Сердце разрывается.
-  Помолчи! Это трусость! Умереть - боюсь, вернуться – боюсь. У мамы тоже сердце разрывается. У жены  твоей сердце разрывается. А еще собака неизвестно, где и с кем.
- Зачем ты так?  Я не боюсь умереть. Там, кстати, совсем, не страшно. Нирвана, я тебе скажу. Но мне туда рано. Я еще ничего не успел в жизни, не разобрался ни в чем. Что я там скажу: «Извините, не получилось».
- Значит, мы должны вернуться. Мы должны попробовать вернуться. У меня тоже ничего не получилось в жизни. Пока не получилось. Но я знаю, что буду делать.
Тоша перестала черкать на земле.  Откинулась на спинку скамейки  и замолчала. Они долго сидели молча. Город жил своей жизнью. Машины, люди, дети, собаки, смех, плач, разговоры, музыка – поток. Поток двигался по заданному курсу. Они наблюдали этот поток, а влиться в него не могли.
Антонина выпрямилась, взяла  руки Дмитрия  и  посмотрела ему в глаза.
- Ты любишь жену?
- Зачем тебе это знать, - Дмитрий освободит свои руки и отодвинулся.
- Нужно, Димыч, это самое важное. Думаю, любить своих близких – это самое важное. Любить, даже если они тебе делают больно. Я только сейчас поняла, насколько я люблю маму. Я не могу ее оставить. Я единственный родной для нее человек. Я даже внуков ей не родила. Мне рано умирать. Я так рассуждаю не потому, что мне жаль себя. Пойми. Я жила неверно. Все для себя. Я ни разу не обняла маму, когда она плакала, ни разу не спросила, почему она плачет. Я должна вернуться. Я хочу вернуться. Я хочу вернуться, хочу сказать маме, что люблю ее, хочу родить мальчика и девочку, а лучше двух мальчиков и двух девчонок. – Тоша улыбнулась и немного помолчала -  Я буду любить своих детей. Пройдет время, и они родят мне внуков. Я очень хорошо вижу большой стол, за столом сидит большая, дружная семья, моя семья. Димыч, ты тоже возвращайся, нечего здесь сидеть. Ты мне нужен, – он посмотрел на нее с грустью и с любопытством. – Да, нужен! Даже, если мы с тобой не встретимся, я буду знать, что ты есть, что ты даришь людям свою музыку и гуляешь со своей собакой. Я это почувствую. Я знаю.
Тоша крепко обняла Димыча, поцеловала его в губы,  и открыла глаза.

- Доктор, доктор. Она очнулась. Моя девочка открыла глаза, - мама целовала ее ладошку. – Тошенька, моя, родная!
                II

Прошло полгода после той ужасной аварии. На мотоцикл Тоша больше не садилась. Ее железный друг был заброшен в сарае. Раза два Тоша ходила в филармонию. Покупала цветы и ждала появления Дмитрия. Придумывала как он выходит на сцену, садиться за рояль и играет для нее. Ее спасли, выходили, вылечили. А жив Дмитрий или нет, Тоша не знала. И теперь она думала о нем каждый день. Он должен спастись, он должен вернуться, иначе это нечестно.

- Мама, я дома.
- Хорошо, а я на работу. Чем сегодня займешься?
- Не знаю, - Тоша поцеловала маму. – У меня каникулы. Буду лениться.
- Лениться? Можно и полениться, а лучше испеки  яблочный пирог. У нас вечером гости.
- Гости? И кто у нас гости?
- До вечера, Тоша, - улыбнулась мама. - Вечером все узнаешь.
Лениться Тоше не удалось. Весь день она хлопотала по дому. К маминому приходу все было прибрано и пахло пирогом. «Кушать подано,- подумала девушка, поправляя челку в зеркале.- Может, мама придет с мужчиной? Может, она замуж собралась? А что, она молодая, все может быть»
Мама, и правда, пришла с мужчиной. Высокого молодого парня она представила как своего сослуживца.
- Антонина, познакомься. Это - Петр. Мы вместе работаем.
- Рад встречи с  прекрасной девушкой – Антониной. Светлана Игоревна о вас много рассказывала.
- Что мы на пороге,- Тоша с удивлением смотрела на маму.- Кушать подано. Все, как заказывали. Давайте пить чай.
В разговоре за чаем Тоша поняла, что Петр жених не мамы, а ее. Мама решила поучаствовать в судьбе дочери. «И вот вам вишенка на торте». От этих мыслей Тоше стало весело и шкодливо. Но Петр не смущался и даже подыгрывал ей.
«Он неплохой парень, веселый»
- А кто у вас играет на гитаре?
- Играть я еще не научилась, - Тоша улыбнулась. – Я только начала обучение.
- Сама или с преподавателем?
- Сама, по самоучителю.
- А я учился в музыкальной школе. Играю на пианино. Но и на гитаре могу.
 Разрешишь? - Петр взял гитару и начал играть.
Он хорошо пел и хорошо играл.
«Он неплохой парень, интересный»
- Такой хороший летний вечер! Может, мы прогуляемся, Антонина? – Петр отложил гитару.
- А что, хорошая идея! Сходите. Погуляйте. А я все приберу и телевизор посмотрю, - поддержала гостя Светлана, и Тоша согласилась.
Вечер на самом деле был прекрасный. Они прогуливались по парку, говорили  о разном.
«Он неплохой парень, умный. А тебе неплохо полистать большую энциклопедию»
- Ой, смотри, собака! – Тоша остановилась. Под скамейкой лежал черный пес, – Ты потерялся?
- Не нужно его трогать, Антонина. Уличный пес, укусит. Это опасно.
- Он не уличный. Он с ошейником.
- Значит, найдется скоро. Пойдем.
- Петя, я домой.
- Хорошо, я провожу.
- Не нужно. Он проводит, - Тоша поманила собаку. Пес выбрался из-под скамьи, трусовато подошел к девушке. – Не бойся. Покормлю тебя и поищем твоего хозяина. Пойдешь со мной? У меня есть яблочный пирог! Петя, ты иди. Извини, но я сама, вот с ним.
Петр стоял и смотрел вслед Антонине. Она удалялась, черный пес бежал за ней.
«Он неплохой парень. Просто аллергия на собак. А мы здоровые»

- Тоша? Пришли? А где Петр, - мама вышла в коридор.
- Мам, я вместо Петрушки привела Тимошку. Махнула, как говорят, не глядя.
- Тоша! - мама тяжело вздохнула.
- Мама, у него ошейник. Он не беспризорник. Я найду его хозяина, обещаю. А завтра мы к ветеринару сходим. Да, Тим. Ну, раздевайся и проходи, - и Тоша сняла с собаки ошейник.

 В кабинете у ветеринара пес вел себя прилично. Накануне он много ел, много спал и сейчас был в прекрасном настроении.
- Кобель молодой, барышня. В пасти есть молочные зубы. Месяцев 5-6. И бродяжничал недолго. Когти подстрижены. Уши чистые. Я прививку делать не буду. Собака привита и по возрасту, и по содержанию. Могу только навредить. Вы, барышня, хозяина поищите.
- Я объявления дала в газету, с фотографией. И так расклеила.
- Вот и славно. Вы, барышня, если хозяева не откликнутся, через месяц приходите. Я подумаю, что ему поколоть, чтобы ничего не случилось. Но с таким псом заниматься нужно. Кобель крупный. Вон, какой лобешник, - врач потрепал собаку. – Когда все зубки поменяются, нужно, чтобы пес знал, кто в доме хозяин. Чтобы не было, как в анекдоте – я и мой конь. А было – я и мой друг и защитник.
- Хорошо, - Тоня улыбнулась.
- И намордник, и поводок покупайте как для крупной собаки, а не эти игрушечные, - врач кинул взгляд на собачье обмундирование.
- Хорошо,  - Тоня улыбнулась. – Это временно.
- Нет ничего более постоянного, чем временное, - врач потрепал собаку,- что, Тим, не болей!

Через год Тим, как и обещал ветеринар, вырос в большого пса. Собака была умной, послушной и хитрой. Он знал, Антонина - главная в их стае, а из Светланы Игоревны Тим вил веревки, а та радовалась и баловала любимца. Несколько раз к ним в гости приходил Петр. Попытки поухаживать за Антониной и подружиться с собакой были безуспешны, и Петр исчез.

Зазвонил телефон.
- Слушаю.
- Здравствуйте,  я по объявлению. Это вы нашли собаку?
- Да, - тихо ответила Тоша.
- А можно, я подъеду?
- Да.
- А можно сейчас?
- Да.
- Диктуйте адрес. Я в течение часа подъеду.
Антонина продиктовала адрес и разревелась.
Она открыла дверь молодому человеку и пригласила войти в дом. К парню подбежал Тим, обнюхал, заскулил, завилял хвостом. Парень присел на корточки и обнялся с собакой. «Дик, дружище, живой», - он говорил в собачью морду и держал пса за уши. - Спасибо вам за мою собаку!
- Вы проходите в комнату. Нам нужно поговорить, - пригласила Тоша.
- Извините, - начал молодой человек. – Я не узнал вашего имени.
- Антонина.
- Антонина, спасибо. Огромное спасибо вам. Вы не думайте плохо, я искал Дика. Но, увы. Я должен был лететь в командировку. Дней не десять всего, вот и отдал собаку на передержку. Договорились, что называется, устно. Прилетел, а они мне: «Ваша собака убежала». Дальше - больше: «Вы кто такой! Сейчас милицию вызовем!» А тут старая газета попалась, а там ваше объявление и его фото.
- Молодой человек. Все это очень трогательно. Но здесь нет вашей собаки. Это, - Тоша указала на пса, - моя собака. Он мои босоножки съел, и мои обои в коридоре ободрал. И зовут его Тим!
- Тим! - парень  захохотал. – Тим, это же Тимофей? Меня тоже зовут Тимофей, извините, не представился. А босоножки я возмещу и обои переклею!
- Не стоит, - Тоша старалась быть твердой, но рассмеялась. Собака завиляла хвостом.- Оказалось, вы тезки? Но дело это не меняет.
- Я на самом деле приехал к вам убедиться в том, что на фото Дик, ой, прости, друг, ты теперь Тим, - парень  потрепал собаку. – Антонина, я хочу попросить  передержать собаку у себя некоторое время.
- Передержать собаку? Вы не последовательны,  Тимофей. Видимо, брали маленькую белую собачку, а через год она выросла в большого черного пса?
- Нет, - парень  захохотал. – Дело в том, что это собака моего друга. Мой друг болен, даже в коме был. Жена его увезла  на лечение в Израиль. У нее там родители. Вот, Димка попросил меня взять собаку на время. Я согласился, а потом собака потерялась. А здесь газета и ваше объявление. Ну прямо камень с души! Да и Дмитрий, хозяин собаки на днях прилетает.
- Дмитрий - пианист?
- Да. А вы его знаете?
- Встречались. А хотите, Тимофей, чаю?
- С удовольствием.
Они пили чай и разговаривали. Тим сидел между Антониной и Тимофеем и смотрел Тоше в глаза. «Он нам подходит. От него правильно пахнет. Я в этом разбираюсь»


Рецензии
Ирина,доброе утро.
Рада с вами встретится вновь. Думала,что все ваше уже прочитано,оказалось нет. Рассказ написан хорошим языком,читается легко и с интересом. Сюжет необычен,с глубоким смыслом.
Действительно, стрессы,беды,потрясения - отрезвляют нас,заставляют задуматься над правильностью своей жизни. У ваших героев есть время все изменить в своей жизни. Спасибо за рассказ. Зеленая. Желаю легкого пера . С уважением,Евгения.

Евгения Евтушенко 2   06.11.2017 10:20     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень приятно читать такие рецензии! Жду ваших новых работ, творческих удач вам Евгения!

Ирина Старицына   06.11.2017 12:42   Заявить о нарушении