La valse brillante

Я смотрел как бы со стороны на свою жизнь, смотрел и видел, что она была не особенно счастливой, но с другой стороны и не особенно несчастной, несмотря на многочисленные заблуждения в ней. До сих пор это чувство противоречия никогда не покидало меня, и основа этого лежала в корнях моего познания. Я уверен в том, что в человеческой жизни, придя однажды что-то печальное, всегда как эквивалент, появится что-то радостное, а может быть даже и счастливое. Я видел, что жизнь это и есть смена дней и ночей, работы и отдыха, встреч и расставаний, удивлений и неприятностей, которые иногда можно назвать событиями. Это беспорядочное накопление впечатлениий, и только незначительная часть которых удерживается в нас, все остальное не оставляет воспоминаний о прошедшем. И еще главное, что никак нельзя выразить этого вечного ожидания какого-то счастья. А может быть смысл жизни в этом и заключается - все чаще задумывался я. Но так случилось, что для меня в моей жизни произошло самое главное событие совершенно случайно, крайне неожиданно и удивительно. Однажды, ранней весной, вечерним часом моя сестра Оля  позвонила мне и спросила не хотел бы я познакомиться с ее коллегой по институту, с очень приятной женщиной. Такого сюрприза я не ожидал.
Мог ли я думать в этот весенний день как и где это должно случиться? С сумасшедшими чувствами, с безумной уверенностью, что в этом знакомстве откроется для меня моя судьба, я стремительно принял предложение.
После первых прогулок по Москве, посещения выставок, концертов, консерватории она стала для меня, как тогда мне казалось, в какой-то степени родной по духу и неожиданно близкой. Я рассказывал ей о своем детстве, ранней юности и прелести поэзии, о моей матери, об отце, о сестрах. Она внимательно слушала и часто задавала вопросы.
Одним из сложных и мучительных наслаждений была для меня музыка и разговоры о ней. Часто я думал слушая ее, а вдруг мы когда-нибудь расстанемся, как я буду слушать эту божественную музыку без нее? И как вообще я буду чему-нибудь радоваться, не делясь с ней этой любовью, этой радостью?
Она призналась в страстной любви к театру. Я же говорил, что театр не люблю. Все эти вечные свахи в шелковых платочках с подобострастными ужимками, со сладким говорком, все эти Чацкие, Фамусовы, Хлестаковы, Гамлеты в плащах... Да и оперу я просто не любил, ненавидел, да и не хотел понимать, особенно прочитав эстетические мировоззрения Льва Толстого. И она мне говорила, что я весь состою из удивительных противоположностей. И все-таки эти разговоры сближали нас все больше и больше.
А еще по ночам я видел ее любовные, мерцающие сквозь сумрак прекрасные женские глаза. Это была самая необыкновенная весна во всей моей жизни. Эта весна казалась мне такой каких еще не было, началом чего-то совсем не похожим на все мое прошлое. Однажды я спросил ее не хотела бы она поехать со мной на море, где у меня была небольшая квартирка. Она ответила, что с большим удовольствием, так как очень любит море.
- В отпуск? спросил я.
- Если это возможно, в июле.
Значит будем ждать июля.
И наконец июль. Лето стояло жаркое и пылкое. Я очень ждал приезда Люси. Волновался без видимой на то причины, думая понравится ли ей у меня? Свою небольшую квартирку на море я очень любил. Большой балкон, на котором мы ежедневно завтракали. А вечерами я открывал большое окно на потолке в спальне и видел как над верхушками елей, под черным бархатом неба висели тысячами звезды, я называл это - смотреть телевизор. Засыпая, я слышал в шуме морского прибоя голос Люси - для меня она уже была всей вселенной. Какая вокруг тишина - говорила она - как все мило и как красиво. И дни таяли в счастливых часах, которые мы не замечали. Я сам становился не старше, не умнее, только счастливее, чем раньше.
Однажды за завтраком на балконе тихо слышалась музыка. Люси воскликнула - какая прелесть, это что? 
- это замечательная музыка Фредерика Шопена, Вальс Бриллиант. Это один из трех последних вальсов, которые он написал за год до своей смерти
- Да, я знаю Шопена, но не так хорошо - расскажи мне о нем. 
- Хорошо.
Я рассказал Люси историю любви с первого взгляда Шопена и Жорж Санд. Они познакомились у мадам Мариани в 1838 году. Жорж Санд заметила сдержанного молодого композитора и влюбилась сразу и надолго. Позади у Санд были многочисленные любовные увлечения. Была она очень красива, женственна и умна. Ей было 36 лет, в то время как Шопену всего 26.  Бывший любовник Ж.Санд сходил от ревности и ярости с ума. И поэтому молодая пара вынуждена была бежать на Майорку. Ж.Санд забрала с собой двоих детей и клавир Шопена на виллу,снятую на острове. Но этот побег стал самой большой ошибкой обоих. В Испании шла гражданская война. Оба не знали испанского языка. Шопен был болен, а там его состояние с каждым нем становилось хуже и хуже. Кроме этого стояла мерзкая погода. Вилла не отапливалась. С трудом она нашла врача, который поставил неутешительный диагноз - туберкулез; и они были вынуждены возвратиться обратно в Париж.
И все-таки, несмотря на такие глубокие чувства, они расстались.То ли из-за болезни Шопена, то ли по личным причинам.
- Да, страшная история. Люси вздохнула и даже побледнела.

Я уже хорошо знал что такое любовь и смотрел своими вновь приобретенными глазами на ее близость, и то, что для меня было совсем по-другому. Не ясность, не утешение, не безоблачное веселье, а шторм, огонь и стихия захватили меня и ничего больше я не хотел знать о жизни, хотел лишь сгореть в этом пламени.
- пойдем погуляем по лесу сказал я после долгого перерыва
- почти как у Льва Толстого в Семейном счастье, смеясь ответила
она
- но ты наверное знаешь, Лев Толстой считал это произведение совершенно неудачным, и даже не хотел, чтобы его опубликовали. Видишь, что из этого получилось. Все любят и читают это гениальное произведение.
Высокие ели, столетние дубы, целые поля черники были на нашем пути. Она часто останавливалась, собирала ягоды горстями, не забывая давать их и мне.
- такая вкусная черника, такая же как твоя ладонь. 
Я смотрел на ее руки и восхищался ими, я знал их уже лучше своих.
Порхали бабочки своими угловатыми непредвиденными полетами, беспрерывно стучал по стволу дерева дятел, горячий ветерок то совсем затихал, и тогда было слышно как стрекочат кузнечики, то дул мягким сухим зноем, усиливаясь летел мимо нас, игриво уносясь прочь. Птиц было мало, лишь одни дрозды маленькими стайками с веселым яростным взвизгиванием пролетали туда сюда. Мы шли среди старых берез, рядом с которыми вольно стояли столетние дубы.  Шли в их пестрой тени, дыша сухим ароматом, наслаждаясь лесными цветами на открытых полянках, где так хотелось прилечь в траву и смотреть на синее небо, на медленно текущие облака. А там, за опушкой, за стволами деревьев сухо блестел полевой простор, откуда с моря дул легкий ветерок и он нес большую черную тучу. Уже слышался тревожный, как-будто куда-то бегущий шум, который постепенно усиливался. Тучи становились темней и темней, и разразился ливень. Мы успели спрятаться под огромной елью, которая своей густой хвоей спасала нас от дождя. Я обнял ее как можно ближе и тысячу раз целовал ее голову и мокрую шею. Я все больше чувствовал ее здоровое женское тело и счастливо воспринимал чуть слышный огонь который в обоих горел, который разгорался и превращался в пламя под кроной дерева, укрывавшего нас от дождя. Я видел в ее глазах нежный блеск, а по щеками лился нежный свет и тогда я чуть слышно сказал - как же ты хороша. Она улыбнулась, будто ее улыбка была подарком для меня. И в этот момент она была для меня островком любви и моей бесстрашной любимой. И я понял, что это навсегда.
Сколько еще было в нашей жизни музыки, поэзии, концертов. Сколько нежности, любви и преданности, измеренных годами, подарила мне моя Люси. Сколько испытаний нам пришлось преодолеть вместе. Я часто задумываюсь - мог ли я предугадать эту судьбоносную встречу? Думаю - нет. Но теперь я знаю, что не зря тогда, много лет назад откликнулся на предложение познакомится с приятной женщиной.
2017


Рецензии