ё

                «ё»
         Людмила стояла перед памятником и шутливо упрекала букву: «Вот ты какая, буква «ё» – виновница моих бед»…
         Что случилось? Почему буква «ё» оказалась виновницей бед? Человеческий фактор и эмоции безграничны. Людям свойственно свои ошибки перекладывать на кого-то или на что-то.
         Без вины виноватая гранитная буква, рождённая княгиней Дашковой, утопала в цветах на волжском бульваре, именуемом Венец. Людмила проехала сотни километров, чтобы запечатлеть себя возле буквы. Так вдруг захотелось челябинке освободиться от непрошенных мыслей и неожиданной информации, что она оставила все дела, передумала ехать на экскурсию в Аркаим, а отправилась на Волгу, в Ульяновск.
         Сутки в плацкартном вагоне в летнее время показались не короткими. Вечером повеяло прохладой и свежестью.  Поезд ехал по железнодорожному Президентскому мосту через Волгу…
         Темнело. В Ульяновске у Людмилы не было ни родных, ни знакомых. Для ночлега пришлось через Интернет заказать гостиницу на три дня. Решила: уж если ехать такую даль, то не на день. 
         И вот, с утра пораньше, она приехала на исповедь к памятнику. Точки над буквой, как гранитные глаза, смотрели на Людмилу, не мигая. Утром на бульваре не многолюдно, поэтому никто не отвлекал путешественницу от раздумий…
         В жизни у Людмилы складывалось не всегда и не всё гладко. Пока подрастала дочка, с натягом, но можно было сказать, что жизнь удалась. Дальше начались времена перестройки…
         В детском садике, где работала Людмила воспитателем, также произошли перестроечные изменения. Многих воспитателей и нянь сократили, нагрузка на тех, кто остался, удвоилась, а зарплата уменьшилась. Со стороны мужа всё чаще и чаще стали звучать недовольные высказывания, мол, впустую тратишь время и работаешь задаром. Дочка поддерживала отца, и трения по поводу Людмилиной бесполезности стали резко отражаться на здоровье. Муж работал, якобы целителем, и находился в свободном плавании во времени. Доход от него в семейную копилку был ощутимо мал, но претензии и желания его с каждым днём росли с астрологическими размерами. 
         Людмила уже подумывала о разводе, но встреча с руководителем «Творческой мастерской» Ниной Васильевной изменила её взгляды на происходящее. Людмила была творческой личностью: вышивала, рисовала, фотографировала, писала стихи и сказки, увлекалась кулинарными новинками и так далее.
         «Сама судьба увела меня от ошибки. Встреча с Ниной Васильевной – это решение всех накопившихся проблем», – подумала Людмила и вступила в творческое сообщество. Со всей горячностью, азартом и вдохновением влилась в общественную жизнь «Мастерской». Или руководитель была каким-то тайным экстрасенсом и обладала природной особенной силой, или удачно складывались обстоятельства – все дела у Людмилы решались по взмаху волшебной палочки.
Даже проводы внука служить в Армию России прошли безболезненно. Служба проходила недалеко от дома. Посещения и встречи с родственниками командование поддерживало.
         Всё складывалось, как нельзя лучше: встречи, выступления, публикации в сборниках и журналах… Авторские книги появились у Людмилы – одна… другая… третья… Давление пришло в норму. Болезни отступили. Но, однажды, видимо, произошёл сбой жизненной программы. На праздничной встрече, в застолье, от Нины Васильевны она услышала то, что повергло и сотрясло до глубины души. Руководительница назвала свёклу свеклой.
         «Я не ослышалась? – переспросила Людмила. Вы сказали свекла? И ударение демонстративно громыхнуло на «а».
         «Вы не ослышались. Я сказала «свекла». В нашем семействе так поговаривают». – прозвучало в ответ.
         «И я этого безграмотного человека, который говорит «свекла» вместо «свёкла», возвела на пьедестал? Прислушиваюсь во всём к её мнению? – громыхало в висках у Людмилы… – Всё! Сюда я больше не ходок!»
         Ходоком она стала в группу нетрадиционной медицины. Духовные силы и энергию, накопленную в «Творческой мастерской», куда-то нужно было направлять. Заплатила пять тысяч за курсы и получила свидетельство «экстрасенса».
         «Вот. Теперь смогу помогать не только себе, но и людям!» – радовалась Людочка, поднимая бокал шампанского в честь возведения себя в ряды экстрасенсов.
         На следующий день пришлось вызывать скорую помощь. Подвело давление и уход мужа из семьи. Он заметно нервничал, когда новоиспечённый «экстрасенс» вернулась с «коронации».
         «Два экстрасенса в семье – это слишком много!» – заявил он перед уходом.
         «Я хотела с тобой общаться на равных!» – пыталась объяснить Людочка, но её уже никто не слышал.
         А потом приехал внук и попросил разрешения пожить у неё две-три недели, чтобы не мешать маме в создании новой семьи. Через месяц сам захотел жениться. А где жить? – У бабушки! И закрутилась Людочкина жизнь от высокого давления до невралгии, от невралгии до разборок с невесткой, от разбора с невесткой до квартирного вопроса. И тут Людочка сказала: «Стоп! Надо подумать: с чего начались все неприятности? – Со «свёклы»! Ё моё! С буквы «ё»!» Она нашла записную книжку, набрала номер телефона руководителя «Творческой мастерской»… Абонент недоступен…
         Зазвонил телефон незнакомого прохожего. Он остановился напротив памятника, отвечая на звонок, тем самым освободил Людмилу от воспоминаний. Она подождала, когда незнакомец закончит говорить, и попросила фотографировать её с буквой «ё».
 


Рецензии