Новобранец

   С малых лет небо манило меня. Ещё будучи старшеклассником я решил,  что мне одна дорога - в Армавирское лётное училище, где готовили лётчиков-истребителей, но офицер в военкомате, на озвученное мной желание, безапелляционно резюмировал: - Парень тебя надо слегка подрезать, под твой рост истребители не делают. Могу предложить, как вариант, Балашовское училище транспортной авиации. - Мой рост, уже тогда, был 182 сантиметра, а кабины и катапультные кресла, истребителей того времени были рассчитаны на пилота, максимум 180 сантиметров, пришлось согласиться на Балашов.
   Где-то, через месяц, я успешно прошел медкомиссию, и довольный, расслабившись на заднем сидении, ехал домой на попутном УАЗике. Водитель был немного подшофе, что в поездках по лесу не являлось редкостью. Дорога петлявшая среди живописных вековых сосен, своей чрезмерной живостью несколько не вписывалась в благостную чинность окружающей природы. И на следующем каскаде, пересохших лывин, "Козлик", почти оторвался, колёсами от дороги. Я воспарив над задним сиденьем, продавил головой тент, и посредством своего носа, всей массой тела уперся в трубу каркаса. Нос хрустнул, и потекла кровь, еле остановили.   
   Деревенский фельдшер, осмотрев меня, резко нажал своими пальцами на мой бедный нос, тот опять хрустнул, и вроде бы встал на место. Этот эскулап, наверно от слова - лапы, немного отстранился, не без пристрастия, окинул взором мою "живописную" физиономию, и вполне удовлетворённый плодами деяния своего, сказал: - Всё, через неделю можешь жениться.
   После выходных, я опять поехал в город, забирать какие-то документы из медкомиссии. И надо ж было, чтоб мне так повезло - попался прямо пред ясны очи, и не абы кого, а самого что ни на есть главврача. Увидев меня "красивого", тот изрёк: - Да ты батенька у нас драчун оказывается. Пришлось поделиться новостями, причём, по наивности своей, рассказал ему сущую правду, всё до мелочей. С неподдельным интересом выслушав моё повествование, это светило от медицины, предложило мне пройти в свой кабинет, где он повторно обследовал меня посредством «высокоточной аппаратуры» - подносил разлохмаченную ватку к каждой ноздре и просил вдохнуть. После чего он вынес вердикт – искривление носовой перегородки, к службе в ВВС не годен.  Только потом, после разговора с этим врачом, я вспомнил, как мой хороший знакомый лётчик Владимир Дмитриевич Платошин, советовал мне: – Саша, если хочешь летать, никогда не откровенничай с врачами. А на то, что я хотел бы заняться боксом, он сказал: - Забудь, один зафиксированный врачами нокаут, и дорога в небо заказана тебе навсегда. В дальнейшем, когда летал в аэроклубе, мы каждый год проходили летную комиссию, где, ни разу не нашли у меня никаких противопоказаний к полетам на любых типах самолётов, а тот доктор видимо просто перестраховался. В те времена, в лётные училища был конкурс до четырёх человек на место.
  Тогда я решил, что коль скоро у меня не получилось с авиацией, то пойду служить в десант или морпехи, но судьба в лице моего дяди - начальника РОВД и его друга военкома, опять вмешалась в мои планы. Эти ребята, вечерком, беседовали за рюмкой чая в кабинете у последнего, разговор зашел за призывную компанию.
   - Слушай, Иваныч, тут какой-то призывник Авдеев, твой земляк, между прочим, глянь ка личное дело.
   - Это не какой-то Авдеев, он мне родной племянник, а что такое?
   - Команда 20А, Афган.
   - Задвинь куда подальше эту команду.
   В общем, мужики решили, что я буду служить в Первопрестольной, в кремлёвском полку. Дядя Вася только по прошествии ряда лет, признался мне в содеяном.
   На областном сборном пункте, когда я узнал, где мне предстоит охранять Родины покой, сразу решил что этому точно не бывать. Непосредственно перед отправкой перепрыгнул через бетонный забор. С рюкзаком за спиной, разбежался в сторону внутреннего угла забора, сначала левой, потом правой ногой, немного забежал вверх, уцепился руками за край плиты, колючки там тогда ещё не было, подтянулся и я на свободе. Ночевать уехал к своему крёстному. Тот был сильно возмущён моим безответственным поведением, и долго вправлял мне мозги, на предмет того что не должно, мужчине моих лет, быть таким легкомысленным. На следующий день, утром, когда входил на сборный пункт через КПП,  нос к носу столкнулся с майором, который отвечал за отправку нашей команды в Москву. Он узнал меня сразу, так как в команде нас было всего двенадцать призывников, переменился в лице, и у него стала отвисать челюсть. Непроизвольно положив правую руку на левый погон, он медленно опустил её в область сердца. Со стороны было похоже, что мой визави проверял, не зашатались ли звёзды на погонах, и как там партбилет: - Тыыы… ты, как здесь оказался, я же вашу команду ещё вчера отправил в Москву. - Хотя он свалил домой немного раньше, и наверно сегодня ему ещё не успели доложить.
   - Извините, пожалуйста, отстал, случайно, глядя ему в глаза с выражением детской невинности на лице. - Ответил я.
   - Так, солдат, следуй за мной.
   Как сейчас помню, он завёл меня в тридцать четвёртый кабинет, и спросил у сидящего там офицера:
   - Куда мы сегодня отправляем первую партию?
   - Во Владивосток, морфлот. - Три года! Неет. - Решил я про себя. - Это перебор. - Несколько часов, прошлялся по территории в поисках нужных “покупателей”, никого не нашёл, и опять свалил через забор в город.
   На следующее утро, как будто он меня ждал, мы  опять столкнулись с этим майором:
   - Ну, всё военный, я тебя понял, ты у меня будешь служить там, где двенадцать месяцев зима, остальное лето.
   - Ага. - Подумал я. - Вот хрен тебе.
   Только на четвёртый день встретил кэпа десантника.
   - Возьмёте меня к себе служить в десант?
   - Ну, пойдём, посмотрим твоё личное дело. - Зашли опять в тот же кабинет: – Так, здоровье без ограничений, приводов в милицию нет. Годится, ночью уезжаем, ты только подыщи мне ещё пяток крепких пацанов, желающих служить в ВДВ.
   Те парни, что я привел по его просьбе, когда мы встречаемся на 2ое августа, часто в одном и том же кафе у речки, как только я расслабившись решаю, что опасность миновала, выбирают момент, хватают меня и в "отместку" за то, что я когда-то сыграл для них роль змея искусителя - пообещав, что они будут служить на аэродроме, водителями, и никаких прыжков, волокут меня "топить" в реке.
   
   В этот раз, я остался ночевать на сборном, в два часа ночи к нам залетает сержант и орёт:
   - Подъём, выходи строиться.
   Уже стоя в строю, я стал озираться по сторонам, ища глазами, автобус на котором мы, как и все, поедем на вокзал. И тут, тот же сержант зычно скомандовал: - Шагооо… Арш. - Не успели мы пройти и пятисот метров, как прозвучала новая команда: - Бегом марш! - Нормально, подумал я, начинается служба в Войсках Дяди Васи. В общем, в ту ночь у нас был первый марш-бросок - до ЖД вокзала.

     Читать дальше: http://www.proza.ru/2017/10/17/1037


Рецензии
Ваш рассказ понравился. Мы тогда к армии относились как к чему-то героическому.

Ильхам Ягудин   11.12.2019 13:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.